Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные положения организации смазочного хозяйства

Типовая последовательность операций со смазочными материалами и отработанными нефтепродуктами может быть представлена следующей схемой: состав оборудования - эксплуатационная документация

- расчет потребности в смазочных материалах - оформление поставок - доставка нефтепродуктов на шахту

- бригада обеспечения оборудования смазочными материалами - технические средства обеспечения оборудования смазочными материалами - обеспечение операций доливок, пополнений и полных замен - контроль качества смазочных материалов в оборудовании

- сбор и хранение отработанных нефтепродуктов -доставка на нефтебазу УМТС отработанных нефтепродуктов.

Годовая потребность шахты в смазочном материале определенного сорта, кг:

 

 

Q ш=(Q з n з+ qn p+ Q a) n у n м

 

где Q з-количество масла для одной полной заправки узла, кг;

n з - число замен масла в году;

q – расход масла на доливку кг/ч;

n p – число рабочих часов в году;

Q a – резерв масла для аварийных заправок;

n у – число узлов в машине;

n м – число машин в шахте.

 

Нефтепродукты в резервуары хранения должны сливаться только закрытым способом, обеспечивающим минимальные потери нефтепродуктов. При этом резервуары хранения должны герметично закрываться. Нефтепродукт каждой марки должен перекачиваться и сливаться по трубам, освобожденным от остатков нефтепродуктов других марок. Не следует выполнять эту операцию, если по одному и тому же трубопроводу перекачиваются совместимые между собой масла. При перекачке по одному трубопроводу несовместимых масел первые смешанные порции последних должны направляться в резервуары для хранения отработанных нефтепродуктов соответствующих групп в зависимости от марки принимаемого нефтепродукта.

Категорически запрещается при сливе допускать смешивание между собой жидких нефтепродуктов различных видов и марок: любых марок смазочных и гидравлических масел с бензинами, керосинами, дизельными топливами; смазочных и гидравлических масел. В случае, если по каким-либо причинам произошло смешивание двух масел различных марок или смазочного масла, рабочей жидкости или эмульсола с другими нефтепродуктами, в том числе и со светлыми нефтепродуктами (бензинами, керосинами, дизельным топливом), образовавшаяся смесь должна рассматриваться как некондиционный нефтепродукт, подлежащий отнесению к отработанным нефтепродуктам.

 

 

Для доставки смазочных материалов в шахту к месту работы оборудования могут применяться специальные контейнеры, разработанные институтом Днепрошахт и НПО Углемеханизация, однако серийное производство их не налажено. Поэтому на многих шахтах для этих целей применяют специально переоборудованные грузовые вагонетки.

Вагон ВГ-3, 3 чистый, новый обваривается изнутри по всем швам. В торцевой части вагона внизу вырезается отверстие Ø 300...400 мм и изготавливается люк, который закрывается крышкой с прокладкой. Если вагон служит для перевозки масел типа И-20...40 или шахтола, то в другом торце вагона дополнительно вваривается кран Ø 2 для отбора масла в шахте. В вагонах для перевозки эмульсии кран Ø 2 не ставится. Сверху вагон заваривается металлическим листом толщиной 4...6 мм всплошную и врезается горловина Ø 4...6, служащая для закачки и выкачки жидкости из вагона. Горловина плотно закрывается во избежание попадания в вагон грязи. Люк в торцевой части служит для периодической чистки внутренней части вагона.

Отработанные масла, слитые при замене, должны быть собраны в специальные емкости отдельно по сортам и маркам. Эти масла загрязнены механическими примесями и продуктами окисления, но могут быть использованы на шахте на различные технологические нужды, например, в качестве котельно-печного топлива, для смазывания грубых механизмов. Отработанные масла могут также быть подвергнуты регенерации на специальных предприятиях или непосредственно на шахте.

Основные способы регенерации следующие:

1) Отстой. Масло заливают в отстойник и выдерживают в течение 3...4 суток. Вредные примеси оседают на дно отстойника.

2) Фильтрация. Нагретое масло пропускают через фильтры (войлок, фильтровальная бумага, волокнистый асбест).

3) Сепарация. Нагретое масло пропускают через центрифуги.

4) Адсорбция. Масло очищают с помощью адсорбентов, т. е. веществ, которые поглощают вредные примеси. Применяются отбеливающие глины, активированный уголь и т. п.

5) Коагуляция. В масло добавляют связующие вещества - концентрированную серную кислоту, водные растворы кальцинированной соды и т. п. Взаимодействие коагулянтов с примесями приводит к образованию тяжелых соединений, выпадающих в осадок.

На шахтах в основном применяется отстой и фильтрация масла, иногда совместно с обработкой отбеливающими глинами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Статья 3. Применение в гражданском судопроизводстве правовых норм, имеющих преимущественную силу




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.