Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что плохого в сексуальных отношениях до брака?






 

Во второй половине двадцатого столетия произошла «великая» сексуальная революция. Наше общество буквально пропиталось духом сексуальности благодаря фильмам, теле­видению, рекламе и популярным журналам. Сейчас доступ к печатной продукции, посвященной сексу, не затруднен ника­кими ограничениями, и то, что предлагается во всевоз­можных киосках, расскажет «...все, что ты хочешь узнать о сексе, и даже намного, намного больше». Секс стал идолом нашего времени.

В то же самое время произошла еще одна разрушительная революция: брак и семья обесценились. В прошлом столетии количество разводов в Англии составляло 200 в год. К 1987 году оно возросло до 151 000 в год, т.е. увеличилось в три раза по сравнению с 1967 годом. Почти половина всех браков заканчивается разводом. Финансовые издержки разрушен­ных браков ложатся на людей тяжелым бременем - таким, как юридическая помощь и дополнительные пособия, сумма которых достигает двух миллиардов фунтов стерлингов в год. Но более серьёзные последствия этого - исковерканные судьбы людей, которые не поддаются исчислению.

Итак, очевидно, что в нашем обществе растет нежелание людей вступать в брак. Все больше пар живут вместе, не узако­нивая свои отношения. Только два зачатия из трех сейчас происходят в браке и завершаются рождением ребенка.

Джон Даймонд, ведущий раздела «Частная жизнь» в газете «Тайме», сказал: «Сегодня для нас, но крайней мере для большинства из нас, регистрация брака стала всего лишь возможностью сделать заявление о тех отношениях, в ко­торых они уже давно состоят». В так называемой сексуаль­ной свободе XX века, очевидно, есть нечто совершенно неправильное.

С другой стороны, были времена, когда отношение церкви и общества к сексу было полностью негативным и осуждающим. Один из первых богословов церкви, Ориген, считал секс изначально греховным: «У Адама не было сексу­альных отношений с женой до грехопадения. Если бы не было грехопадения, человеческая раса вероятно могла бы размножаться каким-либо таинственным или ангельским образом, без сексуальных отношений и, следовательно, без греха».

В средние века Ив Шартрезский учил, что полное воз­держание от сексуальных отношений должно занимать пять из семи дней недели. По четвергам - в память о том, как был предан наш Господь, по пятницам - в воспоминание о Его смерти, по субботам - в честь девы Марии, по воскресеньям - в ознаменование Его воскресения, и по понедельникам -почитая усопших праведников!

Викторианская эпоха тоже хорошо известна своей при­творной сексуальной стыдливостью, когда некоторые считали, что даже ножки пианино должны быть прикрыты. Эти предубеждения и чувство вины, связанное с сексом, до сих пор влияют на жизнь многих людей.

Одержимость сексуальным желанием в наше время, так же, как и подавление чувств в прежние времена, далеки от библейского понимания, которое не устарело, а напротив, весьма актуально для всех нас. Именно Библия содержит самые верные инструкции, как воплотить Божий замысел и освободиться от крайностей.

 

Бог в своей любви дал нам хороший план

 

Библия подтверждает правомерность существования сексуальных чувств у людей; Бог сотворил нас, «мужчину и женщину» (Бытие 1: 27). Тело хорошо; мы «дивно устроены» (Псалом 138: 14). У Иисуса было физическое тело. Все, что было сотворено Богом - хорошо, включая половые органы, которые Он создал для нашего наслаждения. Сексуальное влечение, данное Богом, подобно огню в камине, может быть великим благословением, если пользоваться им пра­вильно. Первые люди, сотворенные Богом, Адам и Ева, были «оба нагие и не стыдились» (Бытие 2: 25). В их сексу­альности не было ничего греховного, вот почему мы должны говорить об этом открыто и откровенно, не смущаясь. Как отмечает К.С.Льюис: «Наслаждение - Божья идея, а не дья­вольская». Бог не смотрит с небес и не говорит: «Мама мия! Что же они там еще придумают?»

Позднее Библия отмечает сексуальную близость как форму глубоких отношений. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала и родила Каина» (Бытие 4: 1). В Песне Песней Соломона мы читаем о таком наслаждении, нежности, довольстве и удовлетворении, какие только можно извлечь из физической близости. Тональность задается в стихах: «Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина» (Песня Песней 1: 1).

Секс в правильном его понимании хорош и прекрасен. У Бога возвышенный взгляд на физическое соединение муж­чины и женщины. Брак - это отражение отношений Христа с Его Церковью (Ефесянам 5). И не может быть ничего выше этого. Вот почему христианские семейные пары должны получать наслаждение друг от друга и удовольствие от физи­ческой близости в полной мере. Есть великая свобода в браке; секс никогда не должен быть скучным или банальным. Это, между прочим, сильно отличается от того понимания, которое высказывают некоторые так называемые защитники сексу­альной свободы. Марсель д'Арги Смит, издатель журнала «Космополитен», как-то сказал: «Секс - это как Биг Бен. Я рад, что он есть, и если бы я не был таким уставшим, то обяза­тельно бы пошел взглянуть на него».

Библия преподносит сексуальные отношения как взаим­ное посвящение в браке между одним мужчиной и одной женщиной на всю жизнь. Говоря о браке, Иисус ссылался на первоначальное назначение брака при творении: «Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и бу­дут два одною плотью» (Матфея 19: 5, цитируя Бытие 2: 24). Вот ключ к библейскому пониманию брака. Первое - оставле­ние своих родителей; это акт публичного объявления о принятии на себя уникальных обязательств, которые будут действовать всю жизнь. Второе - это объединение мужчины и женщины. В браке они «приклеиваются» друг к другу. Третье - двое становятся «одной плотью», это и есть физиче­ское соединение. Соединение в браке не только физическое и биологическое, но и эмоциональное, психологическое, духовное и социальное. Все наше существо соединяется в браке с партнером, и наше сексуальное соединение - это не просто естественная реакция на половое влечение. Союз наших тел- это физическое выражение полного единства и осуществле­ние его. Сексуальная близость - это и способ самовыражения любящих, и воплощение их единства.

Бог замыслил наши тела и наш сексуальный потенциал таким образом, что мы можем изучать друг друга и наслаждаться друг другом в течение всей жизни. Актера, хорошо известного своими романтическими ролями, спросили в телевизионной программе: «Как стать великим любовником?» Он ответил: «Великий любовник тот, кто может удовлетворять одну женщину всю жизнь, кто может быть удовлетворен одной женщиной всю жизнь. Великий любовник - это не тот, кто перебегает от женщины к женщине. Любая собака может сделать то же самое». Это в равной мере относится как к мужчинам, так и к женщинам.

Кроме того, Создатель связал брачное партнерство с вос­произведением потомства. Бог благословил Адама и Еву, сказав им: «...плодитесь и размножайтесь» (Бытие 1: 28). Он так создал наши тела, что их соединение укрепляет союз двух партнеров и дает начало новой жизни. Это не означает, что зачатие должно быть целью каждого полового акта, но Божий замысел состоит в том, что в рождении ребенка участвуют как мужчина, так и женщина. В идеале каждый малыш должен быть зачат в действии, выражающем любовь и посвящение, чтобы потом расти и воспитываться в такой же атмосфере. Именно от отношений между родителями зависит, будет ли их ребенок чувствовать себя защищенным.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.