Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МСО пострадавших при транспортных и ДТП (современная схема).






Транспортный травматизм в нашей стране является не только медицинской, но и социальной проблемой.

Среди всех транспортных происшествий - происшествия

на водном транспорте составляют - 3, 9%,

на авиацион­ном - 1, 4%,

на железнодорожном - 0, 5%.

дорожно-транс­портные составляют 94, 2%.

На дорогах в нашей стране ежегодно происходит около 230 тыс. ДТП, в которых гибнет, 30 - 32 тыс. человек, получают травмы 250-285 тыс. человек. Дорожно-транспортный травматизм является ведущей причиной смертности и госпитализации среди людей моложе 50 лет. Социально-экономический ущерб от ДТП, в 2007г. составил 294 млрд. руб.

В целях повышения безопасности дорожного движения в РФ, принята Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». (Утверждена пост. прав. № 100 20.02-06г.).Основная цель Программы – сократить на 10% количество ДТП и смертность пострадавших в 1, 5 раза.

В реализации этой программы большое значение принадлежит СМК, а также муниципальным и территориальным органам здравоохранения.

Уровень смертности пострадавших при ДТП зависит от следующих причин:

1. Быстроты получения информации о ДТП. (Несв. информирование - 16%)

2. Умения оказывать первую помощь при ДТП (в 19% не умели ее оказать).

3. Времени начала оказания медпомощи (Задержка прибытия бригад скорой медпомощи на место происшествия – 35%).

4. Недостаточная профподготовка специалистов службы скорой помощи, во время оказания медпомощь при множеств. и сочетанных травмах – 20%.

5. Неполноценность автомоб. аптечек и стандартных медукладок –10%.

На госпитальном этапе это связано:

1. С недостаточной готовностью больниц, расположенных вдоль автотрасс. (Низкая укомплектованность ЛДО этих больниц хирургами, травматологами, нейрохирургами, анестезиологами – реаниматологами. В 40-55% больниц имеют по 1 такому специалисту, а почти каждый 2-ой поступающий имеет множественные или сочетанные травмы).

2. Недостаточное оснащение ЛУ современны­ми приборами для ИВЛ, реанимации, интенсивного лечения и мониторинга или высокая степень их износа (55-77%).

3. Недостаточные профзнания многих специалистов этих больниц.

В соответствии с Федеральной программой «Повышение безопасности дорожного движения» и национальным проектом «Здоровье» в РФ создана система экстренного оказания медпомощи пострадавшим в ДТП.

Эта система включает в себя следующие компоненты:

1. Создание и совершенствование нормативно-правовой базы регламентирующей вопросы оказания медпомощи при ДТП (совместный приказ МЗ и СР, МВД и МЧС России «Об организации оказания медпомощи в догоспитальном периоде пострадавшим в ДТП».

2. Для экстренной организации оказания медпомощи пострадавшим в результате ДТП, созданы автоматизированные информационно-управляющие системы (АИУС) в ТЦМК, интегрированные в РСЧС (АИУС включает в себя мобильные комплексы оперативного управления, связи и телемедицины).

3. Систему обучение лиц оказывающих первую помощь пострад. при ДТП.

К этим лицам относятся: водители, сотрудники ДПС, сотрудники дорожных служб и другие лица, участвующие в ликвидации последствий ДТП. Такое методическое обучение организуют ТЦМК. Для этого разработаны учебные программы, оборудованы специальные учебные классы по оказанию первой помощи. В ТЦМК ЯО такой класс создан в 2008г. на 8 учебных мест, оснащен компьютерами, манекенами, тренажерами, учебными фильмами.

4. Своевременное оказание медпомощи пострадавшим в ДТП.

Это осуществляется за счет: немедленного прибытия бригад скорой медпомощи на место ДТП с последующей эвакуацией пострадавших в трассовые больницы (травмоцентры 2 го уровня), с использованием специальных реанимобилей и санитарных вертолетов.

С этой целью проведено заблагов. закрепление определенных участков автодорог за ЛУ, чтобы время прибытия бригад СМП было не более 40 мин.

В ближайшие годы авиационные технологии в эвакуации пострадавших в ДТП будет реализованы на 3-х трех федеральных дорогах (М-10 Москва - Санкт-Петербург, М-4 «Дон» и М-7 «Волга»). Для этого планируется задействовать 14 легких вертолетов(в 2011 году было пока только 5).

5. Создание 2-х уровневой системы оказания медпомощи при ДТП.

На первом уровне оказывается неотложная медпомощь на месте ДТП с последующей доставкой пострадавших в травмоцентры 2 уровня. В ЯО на федеральной дороге М-8 это - Переславская, Ростовская, Даниловская ЦРБ.

При необходимости пострадавших из травмоцентров 2 уровня эвакуируют, на современных реанимобилях, в травмоцентр 1 уровня, где оказывается высокоспециализированная медпомощь. В нашей области травмоцентром 1 уровня является больница им. Соловьева. По этой программе наша область получила 10 специальных реанимобилей.

6. Оснащение ЛУ, включенных в систему ме­дпомощи на дорогах, современны­м диагностическим оборудованием (рентгеновскими томографами, дыхательной аппаратурой, приборами реанимации, интенсивного лечения и мониторинга за состоянием пострадавшего).

7. Спецподготовку, медперсонала ССМП, специалистов трассовых больниц и лиц сопровождения по­страдавших в вертолетах.

Обеспечение радиосвязью медицинского работника вертолета с руководите­лем спасательных работ и приемным отделением медстационара, принимающего пострадавшего.

8. Разработку и совершенствование стандартов и лечебных технологий оказания медпомощи пострадавшим с различными видами травм.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.