Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фонд оценочных средств






по дисциплине «Административное право»

 

Фонд оценочных средств по данной дисциплине определяет организацию и планирование результатов самостоятельной работы студентов и оценку качества освоения дисциплины.

Все оценочные средства, а также описание форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения студентом учебного материала, являются неотъемлемой частью ООП в целом и РПД (в частности Рабочей программы) вышеуказанной дисциплины.

Оценка знаний, умений, навыков может быть выражена в параметрах «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Критерии оценивания:

для экзамена:

1. Студент, ответивший на все вопросы билета и знающий основные литературные источники по теме получит оценку «отлично»;

2. Студент, ответивший на все вопросы билета и не знающий дополнительной литературы, либо допускающий несущественные ошибки получит оценку «хорошо»;

3. Студент не ответивший на один из вопросов билета или допускающий существенные ошибки при ответе не менее, чем на половину вопросов получит оценку «удовлетворительно»;

4. В остальных случаях, студент получит оценку «неудовлетворительно».

для зачета:

1. Студент должен ответить хотя бы на половину вопросов зачетного билета или вопросов заданных преподавателем.

 

Для промежуточного контроля в рабочую программу дисциплины «Административное право» включены такие письменные формы контроля как:

Тест - форма контроля, направленная на проверку уровня освоения контролируемого теоретического и практического материала по дидактическим единицам дисциплины (терминологический аппарат, основные методы, информационные технологии, приемы, документы,

Контрольная работа - форма контроля для оценки знаний по дисциплине. Контрольная работа включает средние по трудности теоретические вопросы из изученного материала, типовые задачи/задания/казусы/документы, решение которых предусмотрено в Рабочей программе дисциплины.

Реферат – форма контроля, используемая для привития студенту навыков краткого, грамотного и лаконичного представления собранных материалов и фактов в соответствии с требованиями.

Курсовая работа форма контроля длядемонстрации студентом следующих умений, навыков и компетенций:

• умение работать с объектами изучения, критическими источниками, справочной и энциклопедической литературой;

• умение собирать и систематизировать практический материал;

• умение самостоятельно осмысливать проблему на основе существующих методик;

• умение логично и грамотно излагать собственные умозаключения и выводы;

• умение соблюдать форму научного исследования;

• умение пользоваться глобальными информационными ресурсами;

 

Вопросы для подготовки к экзамену

Контрольные вопросы по курсу «Административное право

 

1. Понятие и признаки государственного управления, его место в системе социального управления.

2. Принципы государственного управления.

3. Соотношение государственного управления и исполнительной власти.

4. Понятие административного права. Административное право как часть публичного права, его отграничение от других отраслей права.

5. Предмет, метод, функции административного права.

6. История развития административного права.

7. Наука административного права.

8. Система административного права: основные подотрасли и институты.

9. Источники административного права.

10. Административное право зарубежных стран: основные черты.

11. Понятие, особенности и виды административно-правовых норм.

12. Структура административно – правовых норм.

13. Понятие, признаки и структура административных правоотношений. Основания возникновения административных правоотношений.

14. Виды административных правоотношений.

15. Понятие, признаки и виды субъектов административного права.

16. Административная правосубъектность.

17. Компетенция государственного и муниципального органа: понятие, значение, структура.

18. Основные (конституционные) права и обязанности граждан РФ в сфере государственного управления.

19. Основы административно – правового статуса иностранцев и лиц без гражданства. Административно-правовой статус дипломатов.

20. Административно-правовой статус несовершеннолетних

21. Административно-правовой статус психически больных лиц

22. Гарантии управленческих прав физических лиц.

23. Понятие и правовой статус органа исполнительной власти, его административная правосубъектность и компетенция.

24. Административно-правовой статус Президента РФ. Администрация Президента РФ.

25. Административно-правовой статус Правительства РФ.

26. Административно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти специальной компетенции.

27. Административно-правовой статус законодательных и судебных органов

28. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ.

29. Административно-правовой статус органов местного самоуправления.

30. Государственная должность и должность государственной службы: понятие и виды.

31. Понятие, принципы и виды государственной службы. Особенности муниципальной службы.

32. Государственный служащий: понятие, виды.

33. Правовой статус государственных служащих.

34. Дисциплинарная ответственность государственных служащих.

35. Порядок прохождения государственной службы. Аттестация.

36. Виды специальных званий, чинов и рангов государственных служащих.

37. Прекращение государственной службы.

38. Административно – правовой статус государственных и негосударственных организаций.

39. Государственная регистрация юридических лиц.

40. Административно-правовые и организационные формы государственного управления.

41. Административно-правовые методы государственного управления. Государственное регулирование.

42. Понятие и признаки правовых актов государственного управления.

43. Виды правовых актов государственного управления.

44. Порядок издания правовых актов государственного управления.

45. Отмена и приостановление правовых актов государственного управления.

46. Административный договор.

47. Контроль и надзор в государственном управлении: понятие, виды, содержание.

48. Прокурорский надзор в государственном управлении.

49. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

50. Понятие и правовая природа административного принуждения.

51. Административно – предупредительные меры.

52. Административное пресечение.

53. Административно – восстановительные меры.

54. Административное принуждение в условиях чрезвычайного положения.

55. Понятие и признаки административной ответственности.

56. Субъекты административной ответственности.

57. Основания административной ответственности. Освобождение от административной ответственности.

58. Виды административных наказаний.

59. Правила наложения административных наказаний.

60. Органы административной юрисдикции в производстве по делам об административных правонарушениях.

61. Понятие административного процесса и административно – процессуального права.

62. Структура административного процесса. Соотношение административного процесса и административного производства.

63. Производство по делам об административных правонарушениях.

64. Административно-правовые споры: понятие, виды, способы разрешения.

65. Административная юстиция: понятие, правовое регулирование, проблемы организации.

66. Служебно-дисциплинарное производство.

67. Исполнительное производство. Административно-правовой статус судебных приставов-исполнителей.

68. Правовые основы государственного управления промышленностью и энергетикой.

69. Правовые основы государственного управления сельским хозяйством.

70. Правовые основы государственного управления в области строительства и ЖКХ.

71. Правовые основы государственного управления в области связи.

72. Правовые основы государственного управления в области транспорта.

73. Правовые основы государственного управления финансами. Административно-правовой статус налоговых органов.

74. Правовые основы государственного управления в экологической сфере.

75. Правовые основы государственного управления торговлей и внешнеэкономической деятельностью.

76. Правовые основы государственного управления обороной. Мобилизационная подготовка и мобилизация

77. Правовые основы управления в области государственной безопасности.

78. Правовые основы управления внутренними делами. Административно-правовой статус полиции.

79. Правовые основы управления иностранными делами.

80. Правовые основы управления в сфере юстиции.

81. Правовые основы государственного управления образованием и наукой. Порядок присуждения ученых степеней и присвоения учёных званий.

82. Правовые основы государственного управления в области культуры.

83. Правовые основы государственного управления в области социального развития и здравоохранения.

84. Правовые основы государственного управления в условиях чрезвычайных ситуаций

 

 

Тесты к экзамену по дисциплине «Административное право»

Тема 1. Государственное управление и исполнительная власть

  1. Укажите элементы, входящие в структуру социального управления

 

а) государственное управление;

б) система менеджмента;

в) местное самоуправление;

г) корпоративное управление;

д) биологическое управление.

 

  1. К управленческим теориям относятся:

 

а) марксистско-ленинская теория;

б) теологическая теория;

в) патриархальная теория;

г) теория нового публичного управления;

д) школа человеческих отношений;

 

  1. Понятие государственного управления в широком смысле:

 

а) деятельность по реализации функций исполнительной власти;

б) исполнительно-распорядительная деятельность;

в) любая государственно-властная деятельность организационного, исполнительно-распорядительного характера.

 

  1. Понятие государственного управления в собственном смысле:

 

а) деятельность по реализации функций государственной власти;

б) организационная, исполнительно-распорядительная деятельность по реализации государственных полномочий;

в) реализация функций исполнительной власти.

 

  1. Понятие государственного управления в узком смысле:

 

а) исполнительно-распорядительная деятельность;

б) государственно-властная деятельность по реализации функций исполнительной власти;

в) управленческая деятельность.

 

  1. К принципам государственного управления относятся:

 

а) законность;

б) завершённость;

г) обособление;

д) сочетание централизации и децентрализации;

е)сочетание коллегиальности и единоначалия.

 

  1. Централизация основных и децентрализация оперативных полномочий относится:

 

а) к общим принципам государственного управления;

б) к специальным принципам государственного управления.

 

  1. К объектам государственного управления относятся:

 

а) сфера управления;

б) отрасль науки;

в) муниципальное образование

г) финансово-промышленная группа

 

  1. Функции государственного управления:

 

а) организация;

б) исполнительство;

в) правосудие;

г) законодательная функция.

 

  1. К субъектам государственного управления относятся:

 

а) предприятия;

б) государственные органы;

г) трудовые коллективы.

д) организованные преступные сообщества.

 

  1. Подразумевается ли государственное управление в законодательной и судебной власти?

 

а) нет

б) да, как вспомогательный к основному вид деятельности

в) законодательная и судебная деятельность есть разновидность государственного управления

г) только в законодательной деятельности.

 

  1. Какое понятие шире по своему содержанию?

 

а) государственное управление;

б) исполнительная власть.

в) вышеуказанные понятия равнозначны

  1. Какое понятие шире по своему содержанию?

 

а) государственное управление;

б) государственное регулирование.

в) вышеуказанные понятия равнозначны.

 

Тема 2 Административное право как отрасль права

  1. К каким отраслям права относится административное право?

 

а) к частным;

б) к публичным;

в) к комплексным.

 

  1. Связь административного и уголовного права проявляется:

 

а) в вопросах сроков наложения административных наказаний;

б) в вопросах соделиктных составов правонарушений;

в) в вопросах единого понимания должностного лица.

 

  1. Связь административного и гражданского права проявляется:

 

а) в вопросах управления государственной собственностью;

б) в вопросах установления ставок арендной платы за пользование негосударственным имуществом;

в) в вопросах налогообложения.

 

  1. Связь административного и финансового права проявляется:

 

а) в вопросах установления ставок налогов и сборов;

б) в вопросах разрешения налоговых споров;

в) в вопросах предоставления льгот по уплате налогов.

 

  1. Предметом административного права являются:

 

а) общественные отношения в сфере управления;

б) общественные отношения в сфере государственного управления;

в) общественные отношения в сфере публичного управления;

г) общественные отношения в сфере муниципального управления.

 

  1. К методам административного права относятся:

а) дозволение;

б) предписание;

в) запрет;

г) договорно-диспозитивный метод;

д) метод согласования.

е) корреляция.

 

  1. Можно ли говорить о сочетании в административном праве императивных и диспозитивных методов?

а) да;

б) нет

в) если речь идет о субъектах, находящихся на одном властном уровне.

 

  1. К функциям административного права относятся:

а) регулятивная;

б) охранительная;

в) воспитательная;

г) идеологическая;

 

  1. Какой термин определяет административное право в первоначальном его варианте?

а) ленное право;

б) полицейское право;

в) камеральное право

г) государственное право.

 

  1. Как понимался термин «полиция» в 15-17 веках?

а) деятельность по внутреннему государственному управлению;

б) финансовая деятельность;

в) исключительно правоохранительная деятельность.

 

  1. В каком году в России впервые возникла полиция как учреждение?

а) 1917;

б) 1380;

в) 1991;

г) 1718.

 

  1. Какой из органов реально существовал после провозглашения независимости России в 1991 году?

а) полиция нравов;

б) налоговая полиция;

в) земская полиция;

г) дорожная полиция.

 

  1. К подотраслям административного права относятся:

а) служебное право;

б) полицейское право;

в) налоговое право;

г) право на труд.

 

  1. К институтам административного права относятся:

а) институт дисциплинарной ответственности государственных служащих;

б) институт административной ответственности;

в) институт государства и права;

г) институт условно-досрочного освобождения из мест лишения свободы.

 

  1. Какие судебные акты относятся к источникам административного права?

а) решения Верховного Суда РФ;

б) постановления мировых судей по делам об административных правонарушениях;

в) постановления Конституционного Суда РФ;

г) постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ.

 

  1. Являются ли акты органов местного самоуправления источниками административного права?

а) во всех случаях;

б) нет;

в) если они связаны с реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

 

  1. Являются ли международные договоры и соглашения источником российского административного права?

а) во всех случаях;

б) нет;

в) если договоры и соглашения ратифицированы уполномоченным государственным органомРоссийской Федерации.

 

31.Среди типичных административно-правовых систем зарубежных государств можно выделить:

а) прусскую;

б) германскую;

в) континентальную французскую;

г) англо-американскую;

д) социалистические;

е) смешанные.

 

  1. В какой из бывших социалистических стран до Второй Мировой войны существовало своё кодифицированное административно-процессуальное законодательство?

а) в Польше;

б) в Литве;

в) в Венгрии;

г) в Румынии;

д) в Болгарии.

 

  1. На всей ли территории КНР действует единое административное законодательство?

а) на всей;

б) на всей, за исключением Тибета;

в) у каждой провинции своё административное законодательство;

г) на всей, за исключением Гонконга, где сохраняются элементы прежнего законодательства периода протектората Великобритании.

 

Тема 3. Нормы административного права и административные правоотношения

 

  1. Укажите наиболее точное определение нормы административного права:

а) норма публичного права в сфере государственного управления;

б) правило поведения в сфере публичных отношений;

в) формально закрепленное правило поведения в сфере государственного управления.

г) правило поведения в сфере управленческих отношений.

 

  1. Нормы административного права могут быть классифицированы по следующим основаниям:

а) по структуре;

б) по территории действия;

в) по юридическому содержанию;

г) по носителю.

 

  1. Диспозиция административно-правовой нормы это:

а) условие действия нормы;

б) правило поведения адресата;

в) мера ответственности за противоправное поведение;

г) положение субъекта, чей статус закрепляется нормой.

 

  1. Действуют ли нормы административного права за границей Российской Федерации?

а) нет;

б) действуют везде;

в) действуют в исключительной экономической зоне РФ.

 

  1. Распространяется ли действие норм об административной ответственности на иностранных граждан, находящихся на территории РФ?

а) нет;

б) в равной с гражданами РФ степени;

в) распространяется, за исключением лиц, пользующихся дипломатическим иммунитетом, если иное не установлено международным договором РФ.

г) распространяется, за исключением лиц, транзитом следующих через территорию РФ.

 

  1. Укажите фамилии учёных, заложивших основы советской теории административных правоотношений:

а) Г.И. Петров;

б) К.И. Скловский;

в) Е.Б. Лупарев;

г) Ю.М. Козлов;

д) Л.В. Коваль.

 

  1. Расположите понятие административного правоотношения в порядке возрастания степени точности:

а) связь между субъектами государственного управления; - 1

б) урегулированная нормами административного права связь между субъектами, характеризующаяся наличием у них взаимных прав и обязанностей в сфере государственного управления; - 4

в) общественные отношения, урегулированные нормами административного права; - 2

г) публичные общественные отношения, урегулированные нормами административного права - 3.

 

  1. Укажите элементы структуры административного правоотношения:

а) субъекты;

б) институты;

в) объект;

г) предмет;

д) права и обязанности.

е) юридические факты.

 

  1. Укажите основания классификации административных правоотношений:

а) по характеру связи между субъектами;

б) по нормативному основанию;

в) по характеру правоприменения;

г) по территории действия.

 

  1. К концепциям административных правоотношений относятся:

а) концепция властеотношений;

б) концепция административно-деликтных правоотношений;

в) концепция комплексных административных правоотношений;

г) все названные концепции.

 

  1. Могут ли нормы административного законодательства выступать одновременно как нормы других отраслей права?

а) могут всегда;

б) не могут;

в)могут, если закреплены в Конституции РФ;

г) могут, если вытекают из международных договоров РФ.

 

Тема 4. Общая характеристика субъектов административного права

 

  1. Как соотносятся между собой понятия «субъект государственного управления» и «субъект административного права»?

а) первое шире второго;

б) второе шире первого;

в) понятия равнозначны по своему содержанию.

 

  1. Выделяется ли обязательный субъект административных правоотношений?

а) всегда выделяется;

б) не выделяется;

в) выделяется, если речь идёт об отношениях, основанных на подчинении;

г) выделяется, если речь идет об отношениях равноправных субъектов.

 

  1. Выделяются следующие типы организационной структуры субъектов государственного управления:

а) линейный;

б) линейно-функциональный;

в) реординационный;

г) смешанный.

 

  1. Элементами административной правосубъектности организаций выступают:

а) дееспособность;

б) правоспособность;

в) деликтоспособность;

г) вменяемость.

 

  1. Как соотносятся между собой понятия «административно-правовой статус» и «административная правосубъектность»?

а) первое шире второго;

б) второе шире первого;

в) равнозначны по содержанию;

г) совпадают по отдельным элементам содержания.

 

  1. Учёный внесшие значительный вклад в исследование теории компетенции государственных органов:

а) Б.М. Лазарев;

б) Л.Д. Кокорев;

в) А.П. Алёхин;

г) М.И. Пискотин.

 

  1. Элементы компетенции государственного органа:

а) права государственного органа;

б) обязанности государственного органа;

в) правовое регулирование целей государственного органа;

г) функции государственного органа;

д) правовое регулирование предметов ведения государственного органа.

 

  1. К гарантиям реализации субъективных публичных управленческих прав и обязанностей относятся:

а) духовные;

б) экономические;

в) социальные;

г) политические;

д) юридические;

е) идеологические.

 

Тема 5. Основы административно – правового статуса физических лиц

 

 

  1. Расположите определения закрытого административно-территориального образования в порядке возрастания степени точности.

а) закрытая территория; - 1

б) имеющая органы местного самоуправления территория, в пределах которой осуществляется производство, переработка и хранение оружия массового поражения и необходимо соблюдение особого режима государственной тайны; - 3

в) имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан; - 4

г) устанавливаемая указами Президента РФ территория в пределах которой функционируют закрытые объекты. - 2

 

  1. К территориям с регламентированным посещением для иностранных граждан отнесены:

а) г. Воронеж;

б) г. Комсомольск-на-Амуре;

в) часть г. Балтийск;

г) г. Саратов;

д) г. Новороссийск.

 

  1. Укажите правильное определение понятия «беженец»

а) иностранные граждане и лица без гражданства, покинувшие своё постоянное место жительства вследствие преследований на национальной, расовой и языковой почве;

б) это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений;

г) иностранные граждане, граждане РФ и лица без гражданства, вынужденные покинуть территорию, на которой они обычно проживают вследствие войны, преступных посягательств, угрожающих их жизни и здоровью, жизни и здоровью их близких по мотиву национальной, расовой неприязни.

 

  1. Вынужденным переселенцем признается:

а) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации;

б) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации;

в) гражданин РФ, лицо без гражданства, иностранец, постоянно проживающие на территории РФ и вынужденные покинуть своё обычное прежнее место жительства.

 

Тема 6. Органы исполнительной власти

 

 

56. В структуру Администрации Президента РФ входят:

а) Совет Безопасности РФ;

б) государственно-правовое управление;

в) главное управление специальных программ Президента РФ;

г) Управление делами Президента РФ.

 

57. В структуру Аппарата Правительства РФ входят:

а) министерства РФ;

б) секретариат Председателя правительства;

в) департаменты;

г) комиссии при Правительстве РФ.

 

58. В систему федеральных органов исполнительной власти входят:

а) министерства;

б) департаменты;

в) федеральные службы;

г) федеральные агентства;

д) государственные комитеты.

 

59. В современную структуру министерств входят:

а) Министерство обороны РФ;

б) Министерство образования и науки РФ;

в) Министерство государственной безопасности РФ;

г) Министерство культуры и кинематографии РФ.

 

60. В современную структуру федеральных агентств входят:

а) Главное управление специальных программ Президента РФ;

б) Федеральное агентство специального строительства;

в) Федеральное архивное агентство;

г) Федеральное агентство по делам молодежи.

 

61. В современную структуру федеральных служб входят:

а) Федеральное казначейство;

б) Федеральная служба безопасности;

в) Государственная фельдъегерская служба РФ;

г) Федеральная служба специальной разведки.

 

62. Федеральное министерство выполняет функции (без учёта исключений специально установленных указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ):

а) контроля и надзора;

б) оказания государственных услуг;

в) принятия нормативных актов;

г) ведения кадастров и реестров;

д) выработки государственной политики.

 

63. Федеральная служба выполняет функции (без учёта исключений специально установленных указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ):

а) контроля и надзора;

б) оказания государственных услуг;

в) принятия нормативных актов;

г) ведения кадастров и реестров;

д) выработки государственной политики;

е) специальные функции в области обороны, государственной безопасности.

 

64. Федеральное агентство выполняет функции (без учёта исключений специально установленных указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ):

а) контроля и надзора;

б) оказания государственных услуг;

в) принятия нормативных актов;

г) ведения кадастров и реестров;

д) управления государственным имуществом.

 

65. Федеральный министр выполняет функции:

а) утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении;

б) руководит работой подчинённых федеральных служб и федеральных агентств;

в) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств;

г) издаёт постановления по вопросам работы министерства.

 

66. Количество заместителей Председателя Правительства РФ:

а) 3, включая Министра обороны РФ;

б) 2 включая Руководителя Аппарата Правительства РФ;

в) 5;

г) 1 – Министр обороны.

 

67. Укажите правильные сокращённые наименования федеральных органов исполнительной власти:

а) Минобороны России;

б) Минобороны РФ;

в) ФСБ России;

д) Управделами Президента РФ.

 

68. К территориальным подразделениям федеральных органов исполнительной власти относятся:

а) районные военные комиссариаты;

б) администрации муниципальных образований;

в) территориальные отделения Пенсионного фонда РФ;

г) государственные ВУЗы.

 

69. Руководители районных инспекций Федеральной налоговой службы назначаются:

а) Президентом РФ;

б) Правительством РФ;

в) Руководителем ФНС России.

 

70. Заместители руководителей федеральных служб, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, назначаются:

а) Президентом РФ;

б) Председателем Правительства РФ;

в) Федеральным министром по представлению руководителя федеральной службы.

 

71. Назовите органы исполнительной власти субъектов РФ:

а) мэрия г. Москвы;

б) администрация г. Краснодара;

в) Правительство Республики Адыгея;

г) Главное управление внутренних дел Краснодарского края.

72. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ является:

 

а) министерство;

б) департамент;

в) администрация субъекта РФ;

г) мэрия;

д) законодательное собрание субъекта РФ.

73. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями следующими актами:

а) федеральными законами;

б) законами субъектов РФ;

в) административными договорами;

г) постановлениями высших органов исполнительной власти РФ и её субъектов.

 

Тема 7. Служебное право.

 

74. Должностные лица Федеральной службы охраны освобождаются от возмещения морального и материального вреда:

а) если он причинён в результате общеслужебной деятельности;

б) если действовали в условиях обоснованного служебного риска;

в) если действовали при исполнении своих служебных обязанностей;

г) в любом случае.

 

75. Государственная служба связана с обеспечением полномочий:

а) федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

б) органов местного самоуправления;

в) лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

г) муниципальных образований.

 

76. Система государственной службы включает в себя:

а) военную службу;

б) правоохранительную службу;

в) государственную гражданскую службу;

г) муниципальную службу.

 

77. К принципам построения и функционирования государственной службы относятся:

а) принцип плановости;

б) принцип законности;

в) взаимосвязь государственной и муниципальной службы;

г) принцип подчинённости.

 

78. Нанимателем государственного служащего является:

а) орган государственной власти;

б) государственный орган;

г) Российская Федерация;

д) субъект Российской Федерации.

 

79. Классификация должностей гражданской службы предполагает:

а) деление категорий должностей на группы;

б) деление групп должностей на категории;

в) совпадение групп и категорий должностей;

г) отсутствие взаимосвязи между группами и категориями должностей.

 

80. Должности категории «специалисты» могут быть следующих групп:

а) высшие;

б) главные;

в) ведущие;

г) старшие;

д) младшие.

 

81. Должности категории «обеспечивающие специалисты» могут быть следующих групп:

а) высшие;

б) главные;

в) ведущие;

г) старшие;

д) младшие.

 

82. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы

а) действительный государственный советник 1, 2 и 3 классов;

б) референт государственной гражданской службы 1, 2 и 3 классов;

в) секретарь государственной гражданской службы 1, 2 и 3 классов;

г) советник государственной гражданской службы 1, 2 и 3 классов.

 

83. Лицо не может продолжать государственную гражданскую службу в случае:

а) признания его в судебном порядке недееспособным при вступлении решения суда в законную силу;

б) в случае привлечения его к административной ответственности за нарушение правил, входящих в круг должностных обязанностей государственного гражданского служащего;

в) получения инвалидности;

г) неуплаты законно установленных налогов.

 

84.Предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе:

а) 60 лет;

б) 65 лет;

в) 70 лет;

г) 55 лет.

85. Укажите существующие в Вооружённых Силах РФ воинские звания:

а) ефрейтор;

б) капрал;

в) главный корабельный старшина;

г) гинералиссимус Российской Федерации;

д) старший прапорщик.

 

86. Предельный срок нахождения на военной службе:

а) 45 лет для всех военнослужащих;

б) 45 лет – для женщин;

в) 55 лет – для всех военнослужащих;

г) 65 лет – в исключительных случаях.

 

87. Женщины, имеющие офицерские звания пребывают в запасе до достижения ими возраста:

а) 55 лет;

б) 50 лет;

в) 60 лет;

г) 45 лет.

 

88. Не подлежат призыву на военные сборы:

а) педагогические работники учебных заведений;

б) имеющие непогашенную судимость за совершение преступления;

в) государственные гражданские служащие (без учёта имеющихся исключений);

г) подвергнутые в течении года административному наказанию за нарушение правил воинского учёта.

 

89. К дисциплинарным взысканиям, налагаемым на военнослужащих относятся:

а) понижение в воинском звании;

б) помещение на гауптвахту;

в) внеочередной наряд;

г) лишение премии.

 

90. Срок альтернативной гражданской службы составляет:

а) 5 лет;

б) 42 месяца;

в) 30 месяцев;

г) 20 месяцев.

 

91. Способы поступления на правоохранительную службу:

а) зачисление;

б) конкурс;

в) призыв;

г) отбор.

 

92. Правоохранительной считается служба:

а) во внутренних войсках МВД России;

б) в полиции;

в) в суде;

г) в качестве судебного пристава-исполнителя.

 

93. Организация это:

а) коллектив людей, осуществляющий деятельность для достижения общей цели;

б) юридическое лицо;

в) действия, приводящие в систему какие либо объекты.

г) разновидность учреждения.

 

94. К государственным организациям относятся:

а) муниципальная средняя школа;

б) политическая партия;

в) государственный пенсионный фонд;

г) Управление делами Администрации Президента РФ.

 

95. К государственным предприятиям относятся:

а) казенные предприятия;

б) акционерные общества с контрольным государственным пакетом акций;

в) потребительские кооперативы;

г) государственные унитарные предприятия субъектов РФ.

 

96. Государственная регистрация акционерных обществ осуществляется:

а) налоговыми органами;

б) федеральной регистрационной службой;

в) органами юстиции;

г) министерством экономического развития и торговли.

 

97. Срок существования религиозной группы до получения возможности регистрации в качестве юридического лица:

а) 5 лет;

б) 10 лет;

в) 15 лет;

г) 20 лет.

 

98. Государственную регистрацию религиозных организаций осуществляет:

а) налоговыми органами;

б) федеральной регистрационной службой;

в) органами юстиции;

г) органами местного самоуправления.

 

100. Общий срок государственной регистрации юридического лица:

а) не более 1 месяца;

б) не более 5 дней;

в) не более 15 дней;

г) не более 2 месяцев.

 

101. Какое объединение юридических лиц не признаётся юридическим лицом:

а) ассоциация;

б) союз;

в) банковский холдинг;

г) финансово-промышленная группа.

 

102. Градообразующим считается предприятие-банкрот:

а) число работников которого составляет 50 % числа работающего населения;

б) число работников которого составляет не менее 20 % числа работающего населения;

в) число работников которого составляет 75 % от общего количества населения;

г) число работников которого превышает 5000 человек.

 

103. Градообразующий научно-производственный комплекс в наукограде должен отвечать следующим критериям:

а) численность работающих в организациях научно-производственного комплекса составляет не менее 15 процентов численности работающих на территории данного муниципального образования;

б) численность работающих в организациях научно-производственного комплекса составляет не менее 50 процентов численности работающих на территории данного муниципального образования;

в) объем научно-технической продукции (соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации) в стоимостном выражении составляет не менее 50 процентов общего объема продукции всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории данного муниципального образования, или стоимость основных фондов комплекса, фактически используемых при производстве научно-технической продукции, составляет не менее 50 процентов стоимости фактически используемых основных фондов всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципального образования, за исключением жилищно-коммунальной и социальной сферы.

г) объем научно-технической продукции (соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации) в стоимостном выражении составляет не менее 70 процентов общего объема продукции всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории данного муниципального образования, или стоимость основных фондов комплекса, фактически используемых при производстве научно-технической продукции, составляет не менее 70 процентов стоимости фактически используемых основных фондов всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципального образования, за исключением жилищно-коммунальной и социальной сферы.

 

104. При государственной регистрации кредитной организации представляются следующие документы:

а) устав;

б) бизнес-план;

в) выписка из кредитной истории;

г) анкета кандидата на должность главного бухгалтера.

 

105. Анкета руководителя кредитной организации должна содержать:

а) сведения о наличии (отсутствии) судимости;

б) сведения о привлечении к административной ответственности в финансовой сфере;

в) сведения о наличии высшего юридического или экономического образования;

 

Тема 9. Формы и методы государственного управления. Правовые акты управления

 

 

106. К неправовым формам управления относятся:

а) административные акты;

б) совещания;

в) инструктирование;

г) административные договоры.

 

107. К правовым формам управления относятся:

а) индивидуальные акты;

б) нормативные акты;

в) административные договоры;

г) сбор статистической информации.

 

108. К общим методам государственного управления относятся:

а) государственное регулирование;

б) оперативное управление;

в) налоговая проверка;

г) прокурорский надзор.

 

109. К специальным методам государственного управления относятся:

а) государственное руководство;

б) государственный контроль;

в) прокурорский надзор;

г) государственное регулирование.

 

110. Оперативное государственное управление распространяется:

а) на государственные предприятия;

б) на общественные объединения;

в) на государственные учреждения;

г) на кооперативы.

 

111. Назовите организации, работники которых выполняют отдельные государственно-властные административные полномочия:

 

а) ОАО «Российские железные дороги»;

б) ОАО АВТОВАЗ;

в) РАО «Газпром»;

г) ОАО «Роснефть».

 

112. Укажите правильное определение государственного административного акта:

а) законодательный акт в сфере государственного управления;

б) документ, регламентирующий деятельность субъектов в сфере государственного управления;

в) юридически властный акт в административной сфере;

г) юридически властное действие, направленное на установление общеобязательных правил поведения в сфере госуправления или на установление, изменение и прекращение конкретных административных правоотношений.

 

113. Укажите, какими бывают государственные административные акты по юридическому содержанию:

а) нормативные;

б) правоприменительные;

в) конклюдентные;

г) смешанные.

 

114. Укажите, какими бывают нормативные государственные административные акты по форме выражения:

а) устными;

б) письменными;

в) смешанными;

г) электронными.

 

115. Укажите, какими бывают правоприменительные административные акты:

а) устными;

б) письменными;

в) смешанными;

г) конклюдентными.

 

116. Бездействие государственного должностного лица:

а) не является актом управления;

б) является актом управления;

в) относится к актам управления, если на уполномоченное лицо возложена обязанность действовать или бездействовать в соответствии с административным усмотрением.

 

117. Какие акты федеральных органов исполнительной власти подлежат государственной регистрации:

а) акты Президента РФ;

б) акты Правительства РФ;

в) нормативные акты федеральных органов исполнительной власти специальной компетенции;

г) акты федеральных органов исполнительной власти общей компетенции.

 

118. Публикация в каких изданиях актов Президента РФ считается официальной:

а) Собрание законодательства РФ;

б) Российская газета;

в) Налоговый вестник (для актов Президента в сфере налогообложения);

г) Бюллетень текущего законодательства.

 

119. Публикация в каких изданиях актов министерств считается официальной:

а) Собрание законодательства;

б) Российская газета;

в) Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти;

г) Финансовый вестник (для актов в сфере налогообложения).

 

120. Публикация в каких изданиях актов главы исполнительной власти Краснодарского края считается официальной:

а) Кубанские новости;

б) Вольная Кубань;

в) Бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края;

г) Краснодарские известия.

 

121. Не подлежат опубликованию Указы Президента РФ или отдельные их положения содержащие сведения:

а) конфиденциального характера;

б) составляющие государственную тайну;

в) имеющие отношение к внутренней организации Администрации Президента РФ;

г) о назначении на должности.

 

122. Акты Президента РФ и акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в течение:

а) 1 месяца после подписания;

б) 10 дней после подписания;

в) 15 дней после подписания;

в) 5 дней после подписания.

 

123. Официальным являются тексты актов Президента РФ распространяемые:

а) через сеть Интернет;

б) через локальные системы связи государственных органов;

в) НТЦПИ «Система».

г) ИПС «Консультант плюс».

 

124. Контроль за правильностью опубликования актов Президента РФ осуществляет:

а) Аппарат Правительства РФ;

б) Управление делами Президента РФ;

в) Государственно-правовое управление Администрации Президента РФ;

г) Федеральное агентство по культуре и массовым коммуникациям.

 

125. Акты Президента РФ, имеющие нормативный характер вступают в силу:

а) по истечении 7 дней со дня их официального опубликования;

б) по истечении 10 дней со дня их официального опубликования;

в) по истечении 10 дней со дня подписания;

г) по истечении 7 дней со дня их подписания.

 

126. Акты федеральных служб и федеральных агентств могут быть отменены:

а) судом;

б) федеральным министром – в отношении актов подведомственных служб и агентств;

в) Правительством РФ – в отношении подведомственных служб и агентств;

г) Президентом РФ.

 

127. Укажите способы прекращения действия государственного административного акта:

а) приостановление;

б) отмена;

в) опротестование прокурором;

г) обжалование.

 

128. Административный договор это:

а) договор в сфере исполнительной власти, направленный на реализацию государственно-властных функций;

б) договор между государственными органами;

в) договор с участием государственных органов, направленный на обеспечение их деятельности;

г) форма реализации государственной власти, выражающая совпадающее волеизъявление двух и более субъектов административного права и направленная на возникновение административно-правовых последствий.

 

129. Укажите виды административных договоров:

а) договоры о распределении административных полномочий;

б) договоры поставки для государственных нужд;

в) договоры о координации деятельности в сфере государственного управления;

г) служебный контракт.

 

130. К актам государственного управления относятся:

а) Распоряжения Президента РФ;

б) технические регламенты;

в) типовые договоры;

г) Инструкции органов исполнительной власти.

 

131. К плановым актам государственного управления относятся:

а) региональный бюджет;

б) муниципальный бюджет;

в) целевые программы;

г) планы социально-экономического развития муниципальных образований.

 

Тема 10. Административное принуждение

 

 

132. Административное принуждение это:

а) совокупность мер принудительного обеспечения должного поведения управляемых;

б) меры идеологического, воспитательного административно-правового воздействия;

в) акты государственной администрации;

 

133. Меры административного принуждения подразделяются на:

а) предупредительные;

б) комплексные;

в) пресекательные;

г) восстановительные.

 

134. К административно-предупредительным мерам относятся:

а) карантин;

б) проверка документов;

в) технический осмотр транспортного средства;

г) снос незаконной постройки.

 

135. К административно-пресекательным мерам относятся:

а) запрещающие знаки дорожного движения;

б) применение оружия для остановки транспортного средства;

в) применение спецсредств;

г) административный надзор.

 

136. К административно-восстановительным мерам относятся:

а) лишение банковской лицензии;

б) снос незаконной постройки;

в) административное выдворение иностранного гражданина за пределы территории РФ;

г) помещение в медицинский вытрезвитель.

 

137.К комплексным мерам административного принуждения относятся:

а) административные наказания;

б) медицинский осмотр госслужащих;

в) взыскание исполнительского сбора;

г) привод.

 

138. Водителем транспортного средства считается:

а) лицо, управляющее каким либо транспортным средством;

б) погонщик, ведущий по дороге стадо животных;

в) лицо, выполняющее роль штурмана транспортного средства;

г) обучающий вождению транспортного средства.

 

139. Документы, которые должен иметь при себе водитель транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения:

а) водительское удостоверение;

б) военный билет;

в) регистрационные документы на транспортное средство;

г) медицинскую справку;

д) полис обязательного страхования автогражданской ответственности.

 

140. Технический осмотр новых автотранспортных средств проводится с периодичностью:

а) 1 раз в 3, 2 – 2, 3 – 2, и затем каждый год;

б) 1 раз – при приобретении, 2 – через 3 года, 3 – через 2 года, 4 – через 2 года, затем – каждый год;

в) каждый год;

г) один раз в два года.

 

141. К предупредительным знакам дорожного движения относятся:

а) знак «Уступите дорогу»;

б) знак «Выезд на набережную»;

в) знак «Дети»;

г) знак «Ограничение максимальной скорости».

 

142. Право на управление трамваем и троллейбусом предоставляется:

а) по достижении 18 летнего возраста;

б) по достижении 20 летнего возраста;

в) по достижении 19 летнего возраста при наличии водительского стажа не менее 1 года;

г) по достижении 21 летнего возраста.

 

143. Легковой автомобиль не может быть допущен к эксплуатации при наличии следующих неисправностей:

а) стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние на уклоне до 30 % включительно;

б) установлены проблесковые маячки, не соответствующие требованиям;

в) отсутствует огнетушитель;

г) отсутствуют противооткатные упоры.

 

144. Медицинское освидетельствование водителей на состояние опьянения может проводиться:

а) непосредственно сотрудником милиции при помощи сертифицированных технических средств;

б) врачом, имеющим специальную подготовку в передвижных пунктах (автомобилях);

в) фельдшером – в фельдшерско-акушерском пункте – в сельской местности;

г) фельдшером, прошедшим специальную подготовку.

 

145. Лица, медицинское освидетельствование которых является обязательным:

а) водители транспортных средств;

б) лица, занятые в ремонте транспортных средств;

в) пенсионеры;

г) лица, занятые в возделывании сельскохозяйственных культур.

 

146. К специальным средствам относятся:

а) резиновые палки;

б) резиновые пули;

в) щиты;

г) служебные собаки.

 

147. Водомёты могут применяться сотрудниками милиции в случаях:

а) остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника милиции остановиться;

б) пресечения массовых беспорядков;

в) освобождения насильственно удерживаемых земельных участков;

г) задержания лица, застигнутого на месте преступления и пытающегося скрыться.

 

148. Специальные окрашивающие вещества могут применяться в случаях:

а) пресечения массовых беспорядков;

б) пресечения сопротивления сотруднику милиции;

в) выявления лиц совершающих или совершивших преступление;

г) для остановки транспортного средства.

 

149. В медицинские учреждения для вытрезвления могут быть доставлены лица:

а) находящиеся в состоянии опьянения;

б) находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке;

в) находящихся в состоянии опьянения и могущих причинить вред самому себе;

г) по заявлениям проживающих совместно с лицом граждан, если есть основания полагать, что поведение лиц представляет опасность для имущества граждан.

 

150. Прокурор уведомляется о случаях применения сотрудниками милиции:

а) оружия;

б) бронемашин;

в) служебных собак;

г) слезоточивого газа.

 

151. Специальные средства запрещается применять (без учёта законных исключений):

а) в отношении женщин;

б) в отношении женщин с явными признаками беременности;

в) в отношении несовершеннолетних;

г) в отношении малолетних.

 

152. Оружие запрещается применять (без учёта законных исключений):

а) в отношении женщин;

б) в отношении несовершеннолетних;

в) в отношении инвалидов;

д) при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать другие лица.

 

153. Срок доставления составляет:

а) 1 час;

б) должно быть осуществлено в возможно короткий срок;

в) ограничивается сроком административного задержания;

г) 3 часа.

 

154. Срок административного задержания лица за нарушение режима Государственной границы РФ составляет:

а) не более 3 часов;

б) не более 48 часов;

в) не более 24 часов;

г) не более 6 часов, включая срок доставления.

 

155. Государственные регистрационные знаки подлежат снятию с транспортного средства в случаях:

а) стоянки в неустановленных местах;

б) установки на передней части автомобиля световых сигналов красного цвета;

в) управления транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза);

г) в случае отсутствия талона государственного технического осмотра;

 

156. Срок временного запрета деятельности филиала юридического лица не должен превышать:

а) 1 месяца;

б) 5 дней;

в) 15 суток;

г) 5 суток.

Тема 11. Административная ответственность.

157. Законодательство об административных правонарушениях включает в себя:

а) КоАП РФ и законы субъектов РФ, принимаемые в соответствии с ним;

б) КоАП РФ;

в) КоАП РФ, иные федеральные законы;

г) КоАП РФ, иные федеральные законы, законы субъектов РФ, издаваемые в соответствии с КоАП РФ.

 

158. Административное правонарушение это:

а) нарушение правил поведения субъекта в сфере государственного управления;

б) противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность;

в) совокупность признаков, дающих основание считать действие или бездействие в сфере государственного управления противоправным.

 

159. Состав административного правонарушения включает в себя:

а) субъект;

б) объективную сторону;

в) взаимные права и обязанности;

г) место.

 

160. Факультативными элементами субъективной стороны состава административного правонарушения являются:

а) мотив;

б) время;

в) цель;

г) общеопасный характер.

 

161. Возраст наступления административной ответственности:

а) 14 лет;

б) 16 лет;

в) 18 лет;

г) 20 лет.

 

162. Военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях за совершение следующих правонарушений:

а) за нарушение правил дорожного движения;

б) за мелкое хулиганство;

в) за неповиновение сотрудникам милиции;

г) за нарушение требований пожарной безопасности по месту службы.

 

163. К военнослужащим, проходящим службу по призыву не может быть применен:

а) административный штраф;

б) административный арест;

в) административное выдворение за пределы территории РФ;

г) лишение специального права.

 

164. К основным административным наказаниям относятся:

а) административный штраф;

б) дисквалификация;

в) административное выдворение за пределы РФ;

г) предупреждение.

 

167. Максимальный срок лишения физического лица специального права:

а) 6 месяцев;

б) 1 год;

в) 2 года;

г) 3 года.

 

168. Максимальный срок административного ареста за нарушение требований режима чрезвычайного положения:

а) 5 суток;

б) 15 суток;

в) 30 суток;

г) 45 суток.

 

169. Максимальный срок дисквалификации:

а) 6 месяцев;

б) 1 год;

в) 2 года;

г) 3 года.

 

170. Максимальный срок административного приостановления деятельности:

а) 1 месяц;

б) 2 месяца;

в) 15 суток;

г) 90 суток.

 

171. К отягчающим административную ответственность обстоятельствам относятся:

а) совершение правонарушения в отношении беременной женщины;

б) совершение правонарушения в состоянии опьянения;

в) совершение правонарушения умышленно;

г) совершение правонарушения группой лиц.

 

172. Общий срок давности привлечения к административной ответственности:

а) 1 год;

б) 6 месяцев;

в) 2 месяца;

г) 1 месяц.

 

173. Срок в течении которого лицо считается подвергнутым административному наказанию:

а) 1 месяц с момента окончания исполнения постановления;

б) 6 месяцев с момента окончания исполнения постановления;

в) 1 год с момента окончания исполнения постановления;

г) 2 года с момента окончания исполнения постановления.

 

174. Кто выступает субъектом административной ответственности за необоснованный отказ от заключения коллективного договора или соглашения:

а) работник;

б) работодатель;

в) представитель работодателя;

г) профсоюз.

 

175. Лицо освобождается от административной ответственности за незаконный оборот наркотических средств, если:

а) вес наркотических средств не превышает установленного Правительством РФ предела;

б) если наркотические средства приобретались без цели сбыта;

в) если лицо добровольно сдало приобретенные без цели сбыта наркотические средства;

г) если лицо состоит на учёте как больной наркоманией.

 

176. За употребление какого пива наступает ответственность за вовлечение в употребление пива несовершеннолетних:

а) с содержанием этилового спирта более 12 % объёма готовой продукции;

б) с содержанием этилового спирта более 0, 5 % объёма готовой продукции;

в) с содержанием этилового спирта более 3 % объёма готовой продукции;

г) с содержанием этилового спирта более 15 % объёма готовой продукции.

 

 

178. За загрязнение каких объектов наступает административная ответственность, связанная с нарушением правил охраны водных объектов:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.