Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вводящие в заблуждение идеологи и лидеры






Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, я боюсь для своей общины имамов, вводящих в заблуждение!» Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджах, Ибн Хиббан, аль-Хаким. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Хаким, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. также «Сахих аль-джами’» 2316.

Зияд ибн Худайр рассказывал: “Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил меня: “Знаешь ли ты, что разрушает Ислам? ” Я ответил: “Нет”. Он сказал: “Его разрушают ошибки ученых, споры лицемеров о Книге Аллаха и решения вводящих в заблуждение имамов”. ад-Дарими 1/71. Иснад хороший.

Имам аш-Шатыби сказал: “Проблемы людей происходят по причине невежд (джахилей), которых они считают учеными”. См. “аль-И’тисам” 1/145.

Имам Абу Шама сказал: “Чаще всего люди попадают в нововведения (бид’а) по причине того, что они начинают считать какого-то человека обладающим знанием и богобоязненным, тогда как тот не является таковым. И такие люди начинают взирать на его слова и дела и следовать за ним в этом, и тем самым они приводят в расстройство свои дела! ” См. “аль-Ма’рифа уа-ттарих” 1/670.

Это одна из важнейших причин разрушения уммы мусульман – вводящие в заблуждение лидеры и имамы! Сколько людей погубили и скольких ввели в заблуждение подобные имамы, амиры и ученые!

Воистину, те, кто не является ученым, но которых люди считают таковыми, могут принести огромный вред, как для себя, так для Ислама и мусульман. Достаточно для примера вспомнить историю о том, кто убил 99 человек и решил покаяться и спросил о своем положении того, кого он считал ученым, но кто таковым не являлся. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал: «Среди тех, кто жил до вас, был человек, убивший девяносто девять душ. Затем он стал искать самого знающего человека на земле. Ему указали на одного монаха, и он пришел к нему и сказал: “Я убил девяносто девять душ, есть ли для меня покаяние? ” Он ответил: “Нет! ” Тогда он убил и его, и жертв стало сто. Однако он продолжал искать самого знающего человека на земле, и ему указали на одного ученого. Придя к нему, он сказал: “Я убил сто человек. Есть ли для меня покаяние? ” Тот ответил: “Да. Кто же мешает кающемуся принести покаяние?! ”» аль-Бухари 3480, Муслим 2766.

Мы видим, какой вред мог принести для человека, который решил покаяться тот, кто сказал, что нет ему покаяния, ибо он вновь мог впасть в грехи и умереть в таком состоянии, а мы знаем, что деяния оцениваются только по их завершении, как сказал это пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Людям порой, кажется, что человек творит деяния обитателей Рая, а тот попадает в Ад. А порой людям кажется, что человек совершает деяния обитателей Ада, а тот попадает в Рай. Поистине, деяния оцениваются по завершению». аль-Бухари 6493.

Более того, тот монах, не обладавший знанием, погубил и себя, вынеся неправильное фатуа, ибо это послужило причиной его смерти!

Проблема мусульман состоит в том, что они не могут отличить ученого (‘алим) от простого мыслителя (муфакир) или проповедника (хатыб). Ведь каждый разумный человек понимает, что критерием учености человека не является исламское образование, (которого даже к сожалению нет у многих из тех, кто принимается решать вопросы уммы) или написание нескольких статей связанных с вопросами религии. Ведь даже в знании связанным с мирской жизнью, не каждый выпускник медицинского института является ученным в своем направлении, и не каждый выпускник политехнического института является инженером высшего класса. Имам аш-Шатыби сказал: “Ученый, о котором не сказали ученые, что он ученый, не является им до тех пор, пока другие ученые не засвидетельствуют о нем, что он ученый! ” См. “аль-И’тисам” 2/738.

Шейх аль-Альбани сказал: “Это наставление имама аш-Шатыби ученому, который способен донести до людей какое-либо знание: не делать этого, пока не засвидетельствуют за него ученые, что он годится для этого. Смысл этого состоит в опасении того, что подобный человек может быть из числа приверженцев страстей. Что бы сказал имам аш-Шатыби, увидев некоторых людей, приписывающих себя к знанию в наши дни?! ” См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2/713.

Имам Малик говорил: “Я не давал фатуа до тех пор, пока 70 людей из числа обладающих знанием не засвидетельствовали, что я этого достоин”. Абу Ну’айм 6/316.

Ученые дают тазкия (рекомендации) ученым и студентам, требующим знание (тулябуль-‘ильм). И студенты дают тазкия студентам. Однако студенты не дают тазкия ученым. Как раз в наши дни можно увидеть обратное, когда студент делает тазкия ученому и говорит о том, кто является шейхом, а кто нет, у кого следует брать знание, а у кого нет!

Каждый человек в Судный день будет воскрешен вместе со своим лидером, так пусть же он сам выбирает, с кем он хочет быть воскрешен! Всевышний Аллах сказал: «В тот день Мы созовем всех людей вместе с их лидерами» (аль-Исра 17: 71).

Великий сподвижник пророка (мир ему и благословение Аллаха) Абдуллах ибн Мас’уд говорил: “Лучше быть следующим в благом, чем быть лидером в плохом”. Ибн Абу Шайба 37188.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.