Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторные занятия.






1. Ознакомление с законодательной базой, инструктивными материалами, ГОСТами, методическими рекомендациями (4 (2) часа).

2. Ознакомление с проектами ОВОС (2 часа).

3. Подготовка документов для ОВОС (предпроектный этап) (6 (4) часов).

4. Оценка состояния атмосферного воздуха (4 (2) часа).

5. Оценка качества водных объектов (2 часа).

6. Определение класса опасности отходов (2 часа).

7. Оценка экономического ущерба от загрязнения окружающей среды (4 часа).

8. Платежи за загрязнение окружающей среды (2 часа).

9. Особенности оценки воздействия на окружающую среду различных территорий и объектов (4 (2) часа).

10. Составление схемы экспертного заключения (2 часа).

11. Проведение экспертизы проектов (4 (2) часа).

5. Образовательные технологии

При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности бакалавров для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.

 

 

Методы и формы активизации деятельности Виды учебной деятельности
ЛК ЛБ СРС
Иллюстративный метод х    
Дискуссия х    
Анализ конкретных ситуаций х х х
IT -методы х х х
Командная работа   х х
Опережающая СРС х х х
Индивидуальное обучение   х х
Проблемное обучение   х х
Обучение на основе опыта   х х

 

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

- изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

- самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet -ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

- закрепление теоретического материала при проведении лабораторных работ, выполнения проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий.

6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (CРC)

6.1 Текущая и опережающая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений заключается в:

- работе студентов с лекционным материалом, поиске и анализе литературы и электронных источников информации по заданной теме;

- выполнении индивидуальных заданий;

- переводе материалов из тематических информационных ресурсов с иностранных языков;

- изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку;

- подготовке к промежуточной аттестации и зачету.

6.1.1. Темы индивидуальных заданий:

Необходимо подготовить материалы для проведения оценки воздействия на окружающую среду для следующих объектов (на выбор):

1. Нефтегазовое месторождение.

2. Горнодобывающее предприятие с открытым способом добычи.

3. Горнодобывающее предприятие с закрытым способом добычи.

4. Газопровод (нефтепровод).

5. Объекты ядерно-топливного цикла.

6. Промышленное предприятие (любое производство).

7. Нефтеперерабатывающее предприятие.

8. Предприятия по выплавке чугуна и стали.

9. Химические предприятия широкого профиля.

10. Тепловая электростанция, работающая на угле и/или газе.

11. Сельскохозяйственное предприятие (с\х угодья, ферма по выращиванию птиц, коров, свиней и др.).

12. Полигон ТБО или токсичных отходов.

13. Шламонакопитель (хвостохранилище, золоотвал).

14. Предприятие по переработке и сжиганию мусора.

15. Автомагистрали, скоростные шоссе и железные дороги дальнего следования, аэропорты.

16. Торговые морские порты, внутренние водные пути и порты, принимающие грузовые суда.

Индивидуальные задания выполняются студентами в течение семестра. Оценка выполнения задания ставится по результатам защиты во время лабораторных занятий в присутствии студентов группы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.