Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Генераторы постоянного тока. Система возбуждения.






Неподвижная часть-ротор, подвижная – якорь. Статор: станина, крепежные лапы, коробка выводов, обмотка возбуждения(ОВ), магнитные полюса ОВ, подшипниковые щиты, щеткодержатели со щетками, подшипники. Якорь: вал, магнитопровод из листов электротехнической стали, обмотка якоря, коллектор. Принцип действия (независимое возбуждение): при подаче питания на ОВ от независимого источника тока по ней начинает протекать ток ОВ, который создает основной магнитный поток электрической машины. При вращении якоря от двигателя обмотка якоря (ОЯ) пересекает силовые линии ОВ и в ней создается ЭДС якоря. При параллельном возбуждении. Система самовозбуждения работает при соблюдении условий: наличие остаточной намагниченности, совпадение по направлению остаточного магнитного потока и магнитного потока тока возбуждения и . ОВ на магнитных полюсах с остаточной намагниченностью, при вращении якоря создается ЭДС якоря и начинает течь ток возбуждения, по цепному механизму, усиливая магнитный поток ОВ. Существует также последовательное

возбуждение и смешанное возбуждение.

 

23. Реакция якоря генератора постоянного тока и её влияние на внешнюю характеристику.

Под реакцией якоря понимают явление воздействия магнитного поля, созда­ваемого током якоря, на магнитное поле главных полюсов. В современных машинах постоянного тока реакция якоря всегда действует на основное поле размагничивающим образом. Поэтому магнитный поток генератора постоянного тока Ф при размагничивающей реакции якоря меньше основного магнитного потока Ф0 на некоторую величину, обусловленную размагничивающим действием магнитного поля якоря. Отсюда и ЭДС якоря под нагрузкой меньше ЭДС холостого хода машины. Т.е. под нагрузкой напряжение на зажимах генератора меньше напряжения холостого хода из-за влияния падения напряжения на сопротивлении цепи якоря и размагничивающего действия реакции якоря: .






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.