Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь основных терминов






Аванс - денежная сумма или другая имущественная ценность, выдаваемая или перечисляемая в счет предстоящих платежей за выполнение работы, передачу имущества, оказанные услуги и др.

Автоматизация учета - использование вычислительной техники и средств телеобработки для наблюдения, измерения и регистрации данных по производственно-техническим, экономическим и социальным процессам, а также приведения информации к виду, пригодному для эффективного использования в управлении этими процессами.

Аккредитив - способ безналичных расчетов между предприятиями и организациями, суть которого состоит в том, что банк плательщика дает поручение банку, обслуживающему получателя платежа, оплатить требуемую сумму в оговоренный срок на основе условий, предусмотренных в аккредитивном заявлении плательщика.

Акт - официальный документ, который констатирует произошедшее действие или факт хозяйственной жизни и подписывается уполномоченными должностными лицами.

 

Актив - часть бухгалтерского баланса, отражающая состав и стоимость имущества организации на определенную дату. В действующей форме бухгалтерского баланса актив включает два раздела: внеоборотные активы и оборотные активы.

 

Активные счета - это счета бухгалтерского учета, на которых учитываются различные виды имущества, их наличие, состав, движение. На активных счетах могут возникать только дебетовые остатки (сальдо).

 

Амортизация – 1.перенесение стоимости постепенно изнашивающихся основных фондов на стоимость вырабатываемой продукции: 2. целевое накопление денежных средств и их последующее применение для возмещения изношенных основных фондов.

 

Амортизируемое имущество - имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

 

Анализ корреляционно-регрессионный — классический метод сто­хастического моделирования хозяйственной деятельности, изуча­ющий взаимосвязи показателей хозяйственной деятельности, ког­да зависимость между ними не является строго функциональной и искажена влиянием посторонних, случайных факторов.

Анализ оперативный представляет собой систему повседневно­го изучения выполнения плановых заданий с целью быстрого вмешательства в необходимых случаях в процесс производствен­но-хозяйственной деятельности для обеспечения непрерывного и эффективного функционирования хозяйственного комплекса.

Анализ отклонений (дисперсионный анализ) — анализ и исследо­вание причин отклонений фактических затрат от нормативных. Отклонение считается благоприятным, если величина фактичес­ких затрат меньше величины нормативных затрат; оно неблаго­приятно, если фактические затраты превышают величину норма­тивных затрат. Неблагоприятные отклонения нуждаются в даль­нейшем исследовании причин своего возникновения.

Анализ перспективный - это анализ результатов хозяйственной деятельности с целью определения их возможных значений в бу­дущем.

Анализ соотношения «затраты—объем производства—прибыль» — метод анализа, с помощью которого исследуется характер изме­нения прибылей и затрат в зависимости от изменения объема про­изводства. Он направлен на изучение влияния на прибыль изме­нений, происходящих в таких факторах, как переменные затра­ты, постоянные затраты, продажные цены, объем производства и структура продаж.

Анализ сравнительный (пространственный) — это внутрихозяй­ственное сравнение по отдельным показателям фирмы дочер­них фирм, подразделений, цехов, а также и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конку­рентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономически­ми данными.

Анализ текущий - это система периодического, всестороннего изучения результатов хозяйственной деятельности для объектив­ной оценки выполнения бизнес-планов и достигнутой эффектив­ности производства, комплексного выявления внутрипроизводственных резервов мобилизации их для повышения эффективно­сти хозяйствования в последующие периоды.

Анализ факторный — это анализ влияния отдельных факто­ров (причин) на результирующий показатель с помощью детер­минированных или стохастических приемов исследования. Факторный анализ может быть как прямым (собственно ана­лиз), т.е. заключающимся в раздроблении результирующего по­казателя на составные части, так и обратным (синтез), когда отдельные элементы соединяют в общий результирующий по­казатель.

Анализ экономический - его сущностью является информаци­онно-аналитическое обеспечение принимаемых управленческих решений, а его содержание заключается в использовании научных методов для обоснования решений.

Анализ экономический как наука представляет собой систему специальных знаний о методах и приемах исследования, приме­няемых для обработки и анализа экономической информации о деятельности организаций (предприятий).

 

Анализ экономический как практика есть вид управленческой деятельности, предшествующий принятию управленческих реше­ний и сводящийся к обоснованию этих решений на базе имеющей­ся информации.

Аналитические процедуры - действия аудитора, связанные с анализом существенных коэффициентов и тенденций и последующим изучением отклонений от прогнозируемых сумм и взаимосвязей, не согласующихся с другой значимой информацией.

 

Аналитический учет - детализированный бухгалтерский учет хозяйственных операций и средств предприятий, организаций, учреждений при помощи аналитических счетов; ведется на основании первичных бухгалтерских документов на лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

 

Аудит – проверка бухгалтерской отчетности предприятий высококвалифицированными специалистами (аудиторами) на предмет ее соответствия установленным положениям, законам и стандартам.

 

Аудит финансовой отчетности - задание, в ходе которого аудитору предоставляется возможность выразить мнение в отношении того, подготовлена ли финансовая отчетность по всем существенным аспектам в соответствии с установленными основами финансовой отчетности. Аудит финансовой отчетности относится к заданиям, обеспечивающим уверенность.

 

Аудиторские стандарты – опубликованные официальные документы, включающие основные принципы деятельности членов учетных органов при осуществлении аудиторских процедур. Они выполняются независимо от условий, в которых проводится аудит.

 

Аудитор - лицо, несущее окончательную ответственность за проведение аудита. Термин может применяться в отношении аудиторской организации. (Для упрощения термин «аудитор» применяется в Международных стандартах аудита при описании как аудиторских, так и возможных сопутствующих услуг. Это не означает, что лицо, выполняющее сопутствующие услуги, обязательно должно являться аудитором финансовой отчетности субъекта).

 

Аудиторская документация - запись о совершенных аудиторских процедурах, содержащих соответствующие полученные аудитором доказательства (также применяется термин «рабочие документы аудитора»).

База данных - совокупность данных, которые используются совместно различными пользователями.

Балансовые методы анализа - это анализ структуры, пропор­ций, соотношений (например, анализ финансового положения по данным бухгалтерского баланса; анализ денежных потоков, ана­лиз баланса материальных ресурсов).

 

Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год), составляемая по установленным формам на основе данных бухгалтерского учета.

 

Бухгалтерская проводка - запись, в которой содержится сумма по дебету и кредиту соответствующих счетов, отражающая содержание хозяйственной операции.

 

Бухгалтерский баланс - система показателей, характеризующая в обобщенных стоимостных выражениях состояние средств предприятия на отчетную дату.

 

Бухгалтерский учет - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

 

Ведомость аналитического учета - учетная ведомость, составленная на основе первичных документов бухгалтерского учета.

 

Внешнее подтверждение - это процесс получения и оценки аудитором аудиторских доказательств, источником которых выступают ответы на запросы о предметах, влияющих на предпосылки в финансовой отчетности клиента, направляемые непосредственно третьим лицам. Могут быть позитивными и негативными.

 

Внутренний контроль - политика и процедуры, принятые руководством субъекта или другим персоналом для обеспечения разумной уверенности в реализации целей, предусматривающих составление достоверной финансовой отчетности, упорядоченное и эффективное ведение финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями законодательства и другими положениями.

 

Внутрихозяйственные расчеты - расчеты с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы (внутрибалансовые расчеты), в частности, расчетов по выделенному имуществу, по взаимному отпуску материальных ценностей, по продаже продукции, работ, услуг, по передаче расходов по общеуправленческой деятельности, по оплате труда работникам подразделений и т. п.

 

Выручка - деньги, полученные от продажи чего-либо или в качестве дохода.

 

Группировкой называют выделение среди изучаемых явлений характерных групп и подгрупп по тем или иным признакам.

 

Гудвилл - нематериальный актив, учитываемый только в случае продажи (покупки) компании в целом; превышение рыночной оценки совокупных активов компании над суммой индивидуальных рыночных цен этих же активов, рассматриваемых порознь.

 

Дата опубликования финансовой отчетности - дата, на которую аудиторское заключение и проаудированная финансовая отчетность становятся доступными третьим лицам.

 

Дата утверждения финансовой отчетности - дата, на которую уполномоченные лица заявляют о том, что они подготовили полный комплект финансовой отчетности компании и принимают на себя ответственность, связанную с этой отчетностью.

 

Двойная запись - взаимосвязанное отражение каждой хозяйственной операции в двух корреспондирующих счетах бухгалтерского учета: по дебету одного счета и кредиту другого.

 

Дисперсия (отклонение) — 1) в статистике — квадрат величины среднеквадратичного отклонения; 2) в анализе затрат — отклоне­ние величины фактических затрат от величин нормативных.

 

Документ - письменное доказательство, свидетельствующее о происходящем факте. Он является письменным подтверждением на право совершения хозяйственной операции, ее законченности и хозяйственной целесообразности.

 

Документирование - способ первичного отражения влияния свершившихся хозяйственных фактов на состояние объектов бухгалтерского наблюдения. Первичные документы составляются на каждую операцию или однородные группы операций.

 

Документирование хозяйственных операций - порядок организации учетной работы, предполагающий, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

 

Документы бухгалтерского оформления - документы, составляемые на основе распорядительных или оправдательных документов для систематизации учетных записей и определения корреспонденции счетов. Они прилагаются к распорядительным или оправдательным документам и самостоятельного значения не имеют.

 

Допущение о непрерывности деятельности предприятия - допущение о том, что предприятие будет продолжать вести хозяйственную деятельность в обозримом будущем и что оно не имеет ни намерения, ни необходимости ликвидироваться или существенно сократить масштаб деятельности.

 

Достаточность - количественная мера аудиторских доказательств.

 

Доход организации - увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

 

Доход от обычных видов деятельности - выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

 

Доход от реализации - выручка от реализации продукции, товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав.

 

Забалансовые счета - счета, предназначенные для учета экономических ресурсов, событий и хозяйственных операций, которые не оказывают влияния на показатели бухгалтерского баланса, но воздействие которых отражается на финансовых результатах функционирования. Забалансовые счета подразделяются на депозитно-имущественные, контрольно-мемориальные, условных прав и обязательств. Учет на забалансовых счетах ведется методом простой записи (без корреспонденции с другим счетом).

 

Запрос - просьба о предоставлении информации, адресованная осведомленным лицам, находящимся в пределах или за пределами проверяемого субъекта.

Затраты - потребленные в процессе производства (в целях получения продукции) ресурсы, а также деньги, которые нужно заплатить за товары либо услуги. Возникновение затрат сопряжено с выплатой денежных средств либо уменьшением дебиторской задолженности (увеличением кредиторской задолженности).

 

Издержки – денежное выражение затрат.

 

Износ - обесценивание и физическое снашивание долгосрочных материальных производственных активов (основных средств), таких как здания, оборудование, транспорт и пр.

 

Инвентаризация - периодическая проверка наличия числящихся на балансе объединения, предприятия, организации, учреждения ценностей, их сохранности и правильности хранения, обязательств и прав на получение средств, а также ведения складского хозяйства и реальности данных учета.

 

Инспектирование - проверка документов или материальных активов.

 

Интегральный метод факторного анализа основан на суммиро­вании приращений функции, определенной как частная производная, умноженная на приращение аргумента на бесконечно малых промежутках.

Информация экономическая – совокупность сведений, характе­ризующих экономическую сторону производства и являющихся объектом хранения, передачи и преобразования.

 

Искажение - неточность финансовой информации, причиной которой могут являться ошибки или мошенничество.

 

Исполнитель - публично практикующий профессиональный бухгалтер. В международных стандартах термин может относиться к организации, оказывающей специализированные бухгалтерские услуги.

 

Исчисление себестоимости продукции (работ, услуг) – способ определения фактических затрат предприятия в денежной форме на единицу продукции (работ, услуг).

 

Калькуляция - способ группировки затрат и определения себестоимости.

 

Коэффициенты финансовые - это относительные показатели финансового состояния организации, рассчитываемые в виде отношений абсолютных показателей финансового состояния или их линейных комбинаций.

 

Ликвидность активов - скорость (время) превращения активов в денежные средства.

 

Ликвидность баланса - степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.

 

Линейное программирование (ЛП) — метод, применяемый для нахождения оптимального решения задачи распределения ресур­сов в условиях действующих ограничений.

 

Маржинальная прибыль (МП) - разность между объемом продаж и переменными затратами на производство товара или услуги; также называется маржинальным доходом. Представляет собой сумму денежных средств, необходимых для покрытия постоянных затрат и образования прибыли.

 

Материально-производственные запасы - активы, используемые в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг), приобретаемые непосредственно для перепродажи, а также используемые для управленческих нужд организации.

 

Метод функционально-стоимостного анализа — метод системного исследования объекта (изделия, процесса, оргструктуры), направ­ленный на повышение эффективности использования материаль­ных и трудовых ресурсов, что достигается оптимизацией соотно­шения между потребительскими свойствами объекта и затратами на его разработку, производство и использование.

Методика экономического анализа рассматривается как совокуп­ность специальных приемов (методов), применяемых для обработ­ки экономической информации о работе предприятий и их объе­динений.

Моделирование детерминированное факторной системы - это процесс, обеспечивающий возможность построения тождествен­ного преобразования для исходной формулы экономического по­казателя по теоретически предполагаемым прямым связям послед­него с другими показателями-факторами.

 

Моделирование стохастическое — это процесс, обеспечивающий возможность построения соотношений функционирования объек­та анализа на основе статистического обобщения закономерностей изменения значений показателей хозяйственной деятельности.

 

Моделирование факторной системы — это процесс, основанный на экономических критериях выделения факторов как элементов системы: причинности, достаточной специфичности, самостоя­тельности существования, учетной возможности.

 

Моделирование детерминированное факторной системы - это процесс, обеспечивающий возможность построения тождественного преобразования для исходной формулы экономического показателя по теоретически предполагаемым прямым связям последнего с другими показателями-факторами.

 

Мошенничество - преднамеренное действие одного или нескольких лиц среди руководящего состава субъекта, его персонала или третьих сторон, которое приводит к искажению финансовой отчетности.

 

Мошенническая финансовая отчетность - отчетность, включающая умышленные ложные учетные записи, включая сокрытие данных или пояснительной информации с целью намеренно ввести в заблуждение пользователей финансовой отчетности.

 

Накопительные документы - документы бухгалтерского учета, составляемые в течение определенного периода путем постепенного накапливания однородных хозяйственных операций.

 

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств для финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

 

Налоговый период - календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

 

Независимость профессионального бухгалтера (аудитора) включает:

- независимость мышления - образ мышления, позволяющий составить суждение, не зависящее от влияния сторонних факторов, которые могут скомпрометировать профессионализм такого суждения, и позволяющий лицу действовать добросовестно и объективно на основе знания законодательства;

- независимость поведения - избежание фактов или обстоятельств, которые настолько значимы, что заинтересованная и информированная третья сторона, получившая информацию, включая любые меры предосторожности, могла бы поставить под сомнение порядочность, объективность профессионального бухгалтера (аудитора), фирмы или члена проверяющей группы.

 

Нематериальный актив - актив, который не имеет материальной формы, может быть идентифицирован и содержится предприятием с целью использования на протяжении периода более одного года (или одного операционного цикла, если он превышает один год) для производства, торговли, управленческих нужд или предоставления в аренду другим лицам.

 

Нераспределенная прибыль - часть чистой прибыли, не распределенная между акционерами (учредителями), которая может в дальнейшем быть распределена (в том числе в фонды) или использоваться для финансирования деятельности хозяйствующего субъекта (накопления капитала компании).

 

Несоответствие - преднамеренное или непреднамеренное бездействие или совершение действий в нарушение закона субъектом, подлежащим аудиторской проверке, если такие действия или бездействие противоречат действующим законам или нормативным актам.

 

Обобщенная финансовая отчетность - подготовленная в сводной форме финансовая отчетность, в которой обобщены проверенные аудитором годовые финансовые отчеты для информирования заинтересованных пользователей только об основных результатах финансовой деятельности и финансовом положении.

 

Оборотная ведомость - регистр, позволяющий обобщить учетную информацию, отражаемую на счетах бухгалтерского учета; составляется в конце месяца на основании данных счетов об остатках (сальдо) на начало и конец месяца и оборотах по дебету и кредиту счетов за месяц.

 

Оборотные средства – часть средств производства, целиком потребляемая в течение одного производственного цикла.

 

Обслуживающая организация - организация, оказывающая проверяемому субъекту услуги по выполнению операций и подготовке связанной с ними отчетности или услуги по ведению учета операций и обработке связанных с ними данных.

 

Объект бухгалтерского учета - имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

 

Объект экономического анализа - это хозяйственная деятельность предприятий как совокупность производственных отношений, рассматриваемая во взаимодействии с технической стороной производства, с социальными и природными условиями.

 

Обязательство - правоотношение сторон, в силу которого одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т. п. либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

 

Оперативная отчетность - форма внутренней отчетности, которая характеризует отдельные фрагменты деятельности предприятия и используется для нужд текущего управления и контроля (например, отчет о движении наличных денег в кассе и др.).

 

Оперативный учет - оперативное получение информации, которая необходима для текущего управления предприятием, а также для контроля за хозяйственной жизнью на отдельных участках производственной и финансовой деятельности.

 

Оправдательные (исполнительные) документы - документы, которые удостоверяют факт совершения хозяйственных операций. К ним относятся приходные ордера (акты приемки) материалов, акты приемки (выбытия) основных средств, документы о приемке от рабочих выработанной продукции и др.

 

Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории России.

 

Основные средства - это часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а также в управленческих целях.

 

Остаточная стоимость основных средств - разница между их первоначальной стоимостью и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации. Для бухгалтерских целей при определении остаточной стоимости учитываются результаты переоценки основных средств, которая не влияет на данные налогового учета.

 

Отчет о финансовых результатах - одна из основных форм бухгалтерской отчетности, которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

 

Отчетная дата - дата, по состоянию на которую экономический субъект должен составлять бухгалтерскую отчетность. Для целей формирования бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

 

Отчетный период - промежуток времени, определяемый нормативными документами по бухгалтерскому учету, который включает происходившие на его протяжении или относящиеся к нему факты хозяйственной деятельности, отражаемые экономическим субъектом в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности.

 

Ошибка - непреднамеренное искажение в финансовой отчетности.

 

Пассив - часть бухгалтерского баланса, отражающая состав и стоимость капитала и обязательств организации на определенную дату. В действующей форме бухгалтерского баланса пассив включает три раздела: капитал и резервы, долгосрочные и краткосрочные обязательства.

Пассивные счета - это счета бухгалтерского учета, на которых учитываются обязательства организации, а также источники формирования ее имущества (их наличие, состав, движение). На пассивных счетах могут возникать только кредитовые остатки.

Первичные учетные документы - оправдательные документы, которыми оформляются все хозяйственные операции, проводимые организацией. На основании первичных учетных документов ведется бухгалтерский учет.

Первичный аудит - аудит, который проводится для клиента впервые, или ранее аудит проводился другой аудиторской фирмой.

 

Пересчет - проверка математической точности документов и записей.

 

Первоначальная стоимость нематериальных активов - сумма расходов (фактических) на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования (в запланированных целях), за за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

Первоначальная стоимость основного средства (в налоговом учете) - сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ.

План счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.

 

Платежеспособность - это сигнальный показатель, в котором проявляется финансовое состояние организации, ее способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет и во внебюджетные фонды.

 

Подотчетная сумма - денежная сумма, выданная авансом подотчетным лицам на предстоящие расходы. Выдача денег под отчет оформляется расходным кассовым ордером.

Подотчетные лица - это сотрудники организации, которые получили денежные средства организации для оплаты хозяйственных или командировочных расходов.

Предметом экономического анализа как науки является одна из основных функций управления, отражающая технологический этап процесса принятия решений и сводящаяся к аналитическо­му обеспечению управленческих решений.

Прибыль - превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров, исчисляющаяся как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.

Прием цепных подстановок - сущность его заключается в последовательной замене плановой (базисной) величины каждого фактора величиной фактической.

Производственный потенциал предприятия - это максимально возможный выпуск продукции по качеству и количеству в условиях эффективного использования всех средств производства и \ труда, имеющихся в распоряжении предприятия.

Промежуточная финансовая информация или отчетность - финансовая информация, составленная на промежуточные даты по отношению к финансовому периоду.

 

Профессиональные стандарты - стандарты, издаваемые IAASB, а также профессиональные этические требования. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров IFAC, а также аналогичные акты, действующие на национальном уровне.

 

Расходы организации - уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

 

Расходы по обычным видам деятельности - расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются те, которые связаны с выполнением работ, оказанием услуг, возмещением стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.

 

Расходы, документально подтвержденные - затраты, подтвержденные первичными (оправдательными) документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами для целей налогообложения признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Помимо документального подтверждения необходимым условием является их экономическая оправданность.

 

Реализация товаров, работ, услуг - передача организацией или индивидуальным предпринимателем на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу – на безвозмездной основе.

 

Регистр бухгалтерского учета - элемент организации бухгалтерского учета на предприятии, предназначенный для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

 

Регрессионный анализ - статистическая процедура для математического расчета среднего значения соотношения между одной зависимой переменной (например, объемом продаж) и одной или несколькими независимыми переменными (например, ценой и расходами на рекламу).

 

Резервный капитал - часть собственного капитала организации; представляет собой часть прибыли, полученной по результатам деятельности за отчетный период, зарезервированной для покрытия возможных убытков организации, а также для погашения облигаций организации и выкупа собственных акций (то есть нераспределенная часть прибыли).

 

Реквизиты - показатели, приводимые в документах, которые необходимо заполнить данными совершившихся операций. К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся наименование документа, дата и место составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции, наименование должностей и личные подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и оформление документа.

 

Сальдо счетов на начало периода, начальное сальдо - остатки по счетам, существующие на начало отчетного периода. Сальдо счетов на начало периода определяются на основе сальдо счетов на конец предыдущего периода и отражают результаты операций предыдущих периодов в соответствии с применявшейся учетной политикой.

 

Сводная бухгалтерская отчетность - отчетность, дополнительно составляемая помимо собственного бухгалтерского отчета в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ. Сводная бухгалтерская отчетность включает показатели отчетов дочерних (зависимых) обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов РФ.

 

Связанные стороны - стороны считаются связанными, если в процессе принятия финансовых и производственных решений одна сторона может контролировать другую или оказывает значительное влияние на другую сторону.

Себестоимость продукции, работ и услуг (полная) - выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования.

 

Синтетический учет - учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.

 

Система бухгалтерского учета - совокупность задач, процедур и бухгалтерских записей субъекта, применяющихся в целях идентификации, сбора, анализа, расчета, классификации, регистрации, обобщения и отражения хозяйственных операций и других событий.

 

Сквозная проверка - процедура, предусматривающая прослеживание нескольких хозяйственных операций в системе бухгалтерского учета.

 

Событие после отчетной даты - факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год.

 

Способы ведения бухгалтерского учета - способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

 

Справедливая стоимость - сумма денежных средств, достаточная для приобретения актива или исполнения обязательства при совершении сделки между хорошо осведомленными, действительно желающими совершить такую сделку, независимыми друг от друга сторонами.

 

Субсчет – способ группировки данных аналитического учета. Субсчета являются счетами второго порядка и используются для получения обобщенных показателей в дополнение к данным синтетических счетов. Перечень субсчетов указывается в Плане счетов.

 

Счет бухгалтерского учета - совокупность записей бухгалтерского учета, отслеживающих движение денежных средств по какому-либо конкретному направлению; основная единица группировки и хранения данных о хозяйственных операциях и иной информации бухгалтерского учета. Счета бухгалтерского учета подразделяются на активные и пассивные, а также на синтетические счета и аналитические счета.

 

Товар - любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

 

Убытки - это выраженные в денежной форме потери, уменьшение материальных и денежных ресурсов в результате превышения расходов над доходами.

 

Услуга - деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

 

Утверждения, на основе которых подготовлена финансовая отчетность (предпосылки) - утверждения руководства, представляемые в явной форме или иным образом, которые включаются в финансовую отчетность и могут подразделяться на следующие категории:

- существование - актив или обязательство существуют на определенную дату;

- права и обязательства - актив или обязательство принадлежат субъекту на определенную дату;

- возникновение - операция или событие хозяйственной деятельности имели место в течение отчетного периода и отношение к субъекту;

- полнота - неучтенные активы, обязательства, операции или события хозяйственной деятельности, а также нераскрытые статьи отсутствуют;

- стоимостная оценка - актив или обязательство отражены но соответствующей балансовой стоимости;

- измерение - операция или событие хозяйственной деятельности отражены в соответствующей сумме, а доход или расход относятся к соответствующему отчетному периоду;

- представление и раскрытие - каждая статья раскрывается, классифицируется и описывается в соответствии с применимыми основами финансовой отчетности.

 

Учетные регистры - это счетные таблицы определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой данных об имуществе и источниках его образования. Они служат для отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Существуют хронологические и систематические учетные регистры, которые ведутся в форме книг, журналов, ведомостей, карточек и др.

 

Финансовый результат - финансовое выражение экономического итога хозяйственной деятельности всего предприятия или его подразделений.

 

Финансовый учет - сбор сводных данных на счетах бухгалтерского учета, необходимых для составления оборотной ведомости по синтетическим счетам, публичной финансовой отчетности, выявления финансовых результатов за определенный период.

 

ФИФО - метод бухгалтерского учета товарно-материальных запасов по цене первой поступившей или изготовленной партии.

Форма бухгалтерского учета - это совокупность учетных регистров для отражения хозяйственных операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей.

Формы первичных учетных документов - элемент учетной политики организации, самостоятельно разрабатываемые организацией (неунифицированные) формы, применяемые для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов. Указанные формы документов наряду с документами для внутренней бухгалтерской отчетности разрабатываются организацией самостоятельно и утверждаются в виде приложения к приказу по учетной политике организации.

Чистая прибыль - это часть валовой прибыли, оставшаяся в распоряжении организации после уплаты налогов на прибыль.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.