Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовой режим национальных природных парков и памятников природы.






Национальным парком является территория, объявлен­ная с целью сохранения в естественном состоянии природ­ных комплексов и объектов, восстановления нарушенных природных комплексов и объектов, имеющих особую эколо­гическую, историко-культурную и эстетическую ценность, и устойчивого их использования в природоохранных, научных, просветительских, оздоровительных и рекреационных целях.

Национальный парк — это наиболее оптимальная фор­ма заповедования, сочетающая в себе сохранение в есте­ственном состоянии и восстановление природных комп­лексов и объектов с их генетическим фондом растений и животных, с использованием части их территории в при­родоохранных и научных целях, в интересах организации отдыха и оздоровления населения, регулируемого туриз­ма, пропаганды знаний о природе.

По состоянию на 1 января 2001 г. на территории Бела­руси функционировали четыре национальных парка: «Бе­ловежская пуща», «Браславские озера», «Нарочанский», «Припятский». Памятниками природы объявляются уникальные, невос­полнимые, ценные в экологическом, научном, историке-куль­турном и эстетическом отношении природные комплексы и объекты с занимаемой ими территорией с целью обеспечения условий сохранения уникальных, эталонных и иных ценных качеств, присущих данному природному комплексу или объек­ту, в интересах будущих поколений.

Законодательство выделяет три признака, по которым отбираются природные комплексы и объекты в категорию памятников природы:

1) уникальность;

2) социальная ценность (научная, историко-культурная, экологическая, эстетическая);

3) нуждаемость в особой охране государства.

 

73.Ответственность за нарушение природозаповедного режима.

дательными актами Республики Беларусь. В частности, к административной и уголовной ответственности привле­каются лица, виновные в нецелевом использовании особо охраняемых природных территорий, в том числе:

- самовольном изменении границ, отводе земель осо­бо охраняемых территорий;

- осуществлении в пределах особо охраняемых природ­ных территорий, их защитных зон запрещенной хозяйствен­ной деятельности;

- нарушении порядка пользования животным и расти­тельным миром и нарушении правил их охраны;

- нарушении требований разрешений на использова­ние этих территорий;

- порче, повреждении и уничтожении природных ком­плексов, зарезервированных для включения в состав осо­бо охраняемых природных территорий.

Так, в соответствии со статьей 70 КоАП Республики Беларусь самовольный сбор растений, занесенных в Крас­ную книгу, либо корней, цветов и плодов таких растений влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти минимальных заработных плат.

Нарушение установленного порядка осуществления пользования животным миром в заповедниках и на других особо охраняемых территориях влечет наложение штрафа на граждан в размере от одной до пяти минимальных зара­ботных плат и на должностных лиц — от пяти до двадцати пяти минимальных заработных плат (статья 862 указанного Кодекса).

74.Понятие зон чрезвычайной экологической ситуации и их виды.

Чрезвычайная ситуация- это обстановка сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые повлекли или могут повлекти человеческие жертвы.

Чрезвычайные ситуации подразделяются на:

• локальные;

• местные;

• региональные;

• республиканские (государственные);

• трансграничные.

К локальной относится чрезвычайная ситуация, в ре­зультате которой пострадало не более 10 человек либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 чело­век, либо материальный ущерб составляет не более одной тысячи минимальных заработных плат на день возникно­вения чрезвычайной ситуации и зона которой не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения.

К местной относится чрезвычайная ситуация, в резуль­тате-которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составля­ет свыше одной тысячи, но не более пяти тысяч мини­мальных заработных плат на день возникновения чрезвы­чайной ситуации и зона которой не выходит за пределы населенного пункта, города, района.

К региональной относится чрезвычайная ситуация, в ре­зультате которой пострадало свыше 50, но не более 500 чело­век либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составля­ет свыше пяти тысяч, но не более 0, 5 миллиона минимальных заработных плат на день возникновения чрезвычайной стуа-ции и зона которой не выходит за пределы области.

К республиканской (государственной) относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свы­ше 500 человек либо нарушены условия жизнедеятельнос­ти свыше 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0, 5 миллиона минимальных заработных плат на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона ко­торой выходит за пределы более чем двух областей.

К трансграничной относится чрезвычайная ситуация, поражающие факторы которой выходят за пределы Рес­публики Беларусь, либо чрезвычайная ситуация, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию Респуб­лики Беларусь.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.