Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инвестиционный замысел






В «Декларации (ходатайстве) о намерениях» формулируются цели, источники и возможности инвестирования, обсуждаются варианты размещения, сроки строительства и эксплуатации объекта, предоставляются технико-экономические показатели, доказывается промышленная, радиационная и экологическая безопасность проекта. Экологически обосновываются выбор способа производства и технологии, район размещения. Определяется масштаб, типы и виды источников воздействия. Для дальнейшего проектирования определяются гранич­ные условия природопользования. Для экологически опасных объектов обязательно проведение государственной экологической экспертизы инвестиционного замысла. Экологическое сопровождение «Декла­рации о намерениях» содержит природно-экологическую оценку района размещения объекта и прогноз воздействия на окружающую среду и население.

Обоснование инвестиций должно быть достаточным для проведе­ния необходимых согласований и экспертиз, для принятия решения о выборе земельного участка, а также для принятия заказчиком реше­ния о целесообразности дальнейшего инвестирования и проектирова­ния. На этой стадии разрабатывается «Оценка воздействия на окружа­ющую среду» (ОВОС), рассматриваются и оцениваются альтернативы. Иногда предварительное согласование земельного участка может быть получено на основе «Декларации о намерениях», без подготовки обо­снований инвестиций.

Обоснование инвестиций может быть объектом экологической экс­пертизы. Для некоторых типов проектов государственная экологическая экспертиза обоснования инвестиций является обязательной, особенно если это предусмотрено отраслевыми нормативными актами. Так, на­пример, для объектов атомной энергетики такой порядок предусмотрен «Правилами принятия решений о размещении и сооружении ядерных установок, радиационных источников и т.д.». При наличии необходи­мых согласований и заключений экспертиз, а также решения о предва­рительном согласовании земельного участка обоснование инвестиций утверждается в качестве основы для разработки проекта.

Указанная последовательность проектирования соблюдается дале­ко не всегда. Известны случаи, когда стадия обоснования инвестиций опускается и проектирование начинается непосредственно с подготовки технико-экономического обоснования строительства (ТЭО). Многие заказчики также не подают «Декларацию о намерениях».

Основные субъекты инвестиционной деятельности — инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений. Отношения между ними закрепляет договор или контракт, который определяет функции каждого из них применительно к конкретному проекту. Лицом, ответственным за реализацию проекта, в том числе за соблюдение экологического и иного законодательства, является заказчик.

В инвестиционной деятельности важную роль играют органы вла­сти и местного самоуправления. В их функции входят прямое участие в инвестиционном проекте (разработка, утверждение и финансирова­ние инвестиционных проектов, предоставление государственных га­рантий размещения средств федерального бюджета, проведение экс­пертиз, в том числе экологических инвестиционных проектов, разра­ботка и утверждение стандартов, норм и правил и осуществление контроля за их соблюдением и т.д.) и создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности (совершенствование системы налогов и начислений, защиты интересов инвесторов и т.д.).

На основе утвержденного Обоснования инвестиций разрабатывается проектная документация — «Технико-экономическое обоснование строительства» (ТЭО). Его задачи — детализация решений, отра­женных в обосновании инвестиций, и уточнение основных технико-экономических показателей намечаемой деятельности. Именно ТЭО, как правило, рассматривается в качестве основного проектного доку­мента, где дается экологическое обоснование деятельности. В его со­став входит раздел «Охрана окружающей среды». На практике многие-заказчики разрабатывают раздел «Оценка воздействия на окружаю­щую среду» в составе ТЭО независимо от того, рассматривалось ли обоснование инвестиций и включало ли оно в себя этот раздел.

В соответствии с новым Положением об «Оценке воздействия на окружающую среду», принятым в 2000 г., оценка должна проводиться на всех стадиях подготовки инвестиционного проекта. Рекомендуется постадийная подготовка материалов «Оценки воздействия на окружа­ющую среду». В настоящее время разделы «Оценка воздействия на ок­ружающую среду» и «Охрана окружающей среды» разрабатываются на последних этапах проектирования, когда по существу эти построения не влияют на принимаемые проектные решения, а лишь удовлет­воряют формальным требованиям для представления проекта на экологическую экспертизу. Объектом государственной экологической эк­спертизы должна быть как предпроектная (обоснование инвестиций), так и проектная (ТЭО или рабочий проект) документация, особенно в крупных проектах. На практике инициаторы промышленных проек­тов иногда представляют обоснование инвестиций на государственную экологическую экспертизу, однако чаще всего на экологическую экспертизу попадает уже ТЭО, в котором принципиальные решения и альтернативы редко обосновываются.

После положительного заключения экологической экспертизы заказчик утверждает ТЭО для разработки на его основе рабочего проекта. Заказчик также обращается в орган местного самоуправления с ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставлении его для строительства объекта. Принима­ется решение об изъятии земельного участка и согласовываются усло­вия его предоставления, после чего возможно осуществление намеча­емой промышленной деятельности.

В дальнейшем природоохранные органы выдают инициатору дея­тельности разрешение на комплексное природопользование с указанием видов хозяйственной деятельности, объемов и лимитов на реализацию природных ресурсов в соответствии с экологическими требованиями.

Такие требования могут включать, например, проведение опре­деленных природоохранных или компенсационных мероприятий, деятельность по рекультивации земель, условия захоронения отходов и т. п. При их выработке учитываются ранее согласованные условия природопользования. Необходимое условие выдачи разрешения — положительное заключение государственной экологической экспертизы. Им основе этого разрешения между заказчиком и органом местного самоуправления заключается договор на комплексное природопользование. Наглядно вся процедура экологического обоснования инвестиционных проектов представлена на рис. 11.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.