Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воздействие цвета на человека и его психику






Задача дизайн-проекта визуального сопровождения кампании по сортировке и переработке отходов – визуально-цветовым воздействием сформировать у населения определённое отношение к вышеуказанным процессам, передать их значимость и ценность. Поэтому, набор цветов, в которых исполнен фирменный стиль кампании «сортеко» был сформирован, в том числе, на основании возможности цвета производить различное воздействие на человека.

Различают три вида воздействия цвета на человека:

· физическое

· оптическое

· эмоциональное

При физическом воздействии речь идет о воздействии цвета на физиологию человека. Объективное воздействие цвета подтверждено экспериментальным путем и зависит от количества цвета, качества цвета, время воздействия, особенностей нервной системы, возраста, пола и других факторов. Непосредственным физиологическим действием на весь организм человека объясняются явления, вызываемые красным и синим цветами, в особенности при максимальной их насыщенности.

 

Оптическое воздействие цвета. К этому воздействию относятся иллюзии или оптические явления, вызываемые цветом и изменяющие внешний вид предметов. Рассматривая оптические явления цвета, все цвета можно условно разделить на две группы: красные и синие, т.к. в основном цвета по своим оптическим свойствам будут тяготеть к какой-нибудь из этих групп. Исключение составляет зеленый цвет.

 

Основные оптические особенности групп красных и синих цветов представлены в таблице:

 

Красный, желтый, оранжевый Фиолетовый, синий, голубой
теплые, тяжелые, материальные, прочные, плоские легкость, не материальность, проницаемость, пространство
  расширение распространяемое по горизонтали   сжатие, распространение по вертикали
подчинены дуге     холодные, острые и колючие, подчинены углу
глухие, шумные и низкие тихие, звонкие, высокие

При психологическом воздействии цвета речь идет о чувствах переживаниях, которые мы можем испытывать под влиянием того или иного цвета. Это влияние очень тесно связанно с оптическими свойствами цвета.

Абсолютно зеленое есть самый спокойный цвет. Это постоянное отсутствие движения благотворно действует на утомленных людей, но может и прискучить со временем. С другой стороны, желтый цвет беспокоит человека, колет его, возбуждает.

Синее же склонно к углублению. Очень темное синее дает элемент покоя. Доведенный до приделов черного синий цвет получает призвук печали. Часто белый цвет определяется как «не краска». Он есть как бы символ мира где исчезают все краски, все материальные свойства. Поэтому и действует белый цвет на нашу психику как молчание. Но это молчание как бы не мертвое, а наоборот полное возможностей.

Черный цвет, наоборот, воздействует как нечто без возможностей, как мертвое пятно, как молчание без будущего. Равновесии белого и черного рождает серое, естественно серый цвет не может дать ни движения, ни звука.

Красный цвет, мы воспринимаем как характерно теплый цвет, воздействует внутренне как жизненный, живой, беспокойный цвет не имеющий, однако, легкомыслия желтого.

Фиолетовый цвет - это как бы охлажденный красный, поэтому он звучит несколько болезненно, как нечто погашенное и печальное.

Характер и выразительность цвета может значительно меняться в зависимости от различных ассоциаций. Каждый из нас пытается объяснить эмоциональную характеристику того или иного цвета характером предметов, на которых мы обычно воспринимаем этот цвет. Это очень индивидуальная особенность каждого человека, зависящая от приобретенного им опыта. Установить здесь какие-либо правила очень трудно, но с некоторой вероятностью можно предположить, что красный цвет ассоциируется с огнем и кровью, желтый - с солнцем, синий - с небом, водой, зеленый - с лесом, лугами.

Данные ассоциации лежать в основе привычной экосимволики. Но, как видно, помимо стереотипических смыслов, голубой и зелёный цвета, вобщем рождают положительную реакцию: умиротворяют, возвышают, располагают к себе. Таким образом, экологичность, то есть бережное взаимодействие, (в данном случае с человеком, как частью природы) соблюдена и в этом аспекте проекта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.