Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции продюсера на радио и на телевидении.






Появление понятия «продюсер» (от англ производитель) в ситории экранных искусств связано со становлением голливудской системы кинопроизводства, пришедшей на 10-20е года 20 века.

Возникла потребность в людях, способных организационно и экономически обеспечивать творцам условия для съемок лент, имея в виду их возможный коммерческий успех при выходе на экраны кинотеатра. Продюсер, прежде всего, несет ответственность за организацию и финансовую стороны творческого процесса.

Сегодня чаще всего продюсером называют как штатного сотрудника крупной телекомпании, занимающегося продвижением вполне определенного проекта, так и независимого посредника, обеспечивающего деловые контакты между гигантами телеиндустрии и конкретными участниками процесса создания передачи.

Существует четкая граница зон ответственности для каждой категории продюсеров. Линейный продюсер занимается организационным процессом съемок, отвечая за их подготовку в конкретном месте в конкретное время.

Выпускающий продюсер контролирует и организует подготовку рекламной компании готовящегося к выпуску фильма, определяет стратегию проката и договаривается с партнерами его организующими.

Главный продюсер – основной распределитель полученных финансовых средств.

Прежде всего, продюсер находит и утверждает идею передачи, программы, фильма. Продюсер должен «иметь нюх» на сценарные идеи, понимать и чувствовать зрителя. Он должен постоянно иметь данные аналитиков, ктр отслеживают настроение и вкусы ТВ и радиоаудитории.

Продюсер на стадии создания сценария:

-учавствует в обсуждении замысла будущей программы, ее идеи, темы, содержания

- высказывает соображения относительно съемочной бригады и технологического обеспечения съемок.

- дает рекомендации по определению продолжительности каждого выпуска программы, ее периодичности, названия

- обсуждает с режиссером, автором канал для размещения в эфире.

-отвечает за подготовку юридических документов, касающихся производства программы, + соблюдения авторских и смежных прав ее создателей.

+ пишет своеобразный бизнес-план проекта, ктр имеет 2 цели: привлечь инвесторов и спонсоров, привлечь «звезд» для участия в этом проекте.

В работе над «пилотом» продюсер:

- составляет смету расходов на про-во «пилотного» выпуска

- определяет источники финансирования проекта и проводит соответствующие переговоры

-корректирует творческую сторону подготовки к съемкам в соответствии с реально достигнутыми договоренностями по финансированию проекта

- формирует работоспособность и жизнеобеспеченность съемочной группы

Продюсер на первоначальном этапе выбирает ключевые фигуры: сценариста, режиссера, ведущего.

Во время съемок пилота продюсер:

- контролирует расходование полученных финансовых средств в соответствие с утвержденной сметой

-юридически оформляет отношения со спонсорами программы и контролирует процесс выделения ими необходимых финансовых средств

+ Продюссер начинает проведение рекламной кампании в СМИ по продвижению будущей программы в соответствии с определенной ранее стратегией и направленностью на предполагаемую аудиторию. Готовит пакет презентационных документов и типовых договоров для продвижения будущей программы на рынке.

На всех этапах производства у продюсера должно быть решающее право голоса.

На заключительном этапе производства продюсер:

- юридически оформляет взаимоотношения между производителями передачи и теми, кто ее размещает в эфире.

- юридически оформляет авторские и смежные права создателей программы

- контролирует процесс выплаты причитающегося вознаграждения

- контролирует точность соблюдения достигнутых договоренностей о сроках, периодичности и месте размещения готовой программы в сетке эфирного вещания

- организует ряд презентационных PR-акций, предваряющих выход в эфир первого выпуска.

Основные функции продюсера:

-выбор наиболее перспективного проекта

-создание бизнес-плана

- поиск средств для реализации проекта

- привлечение для реализации проекта творческих работников

- поиски средств для создания пилотного выпуска программы и участие в создании такого выпуска

- участие в формировании творческой группы и обслуживающего персонала

- юридическое оформление договоров со всеми участниками создания проекта

- участие в составление сметы и календарного плана

- контроль за расходованием средств

- участие в реализации проекта на всех этапах его создания

- продвижение проекта на телевизионные каналы

- разработка рекламной стратегии и тактики






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.