Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы развития тележурналистики






1. Технические предпосылки телевизионного вещания: электронное и малострочное телевидение (Б.Розинг, В.Зворыкин, и др.)

1907 год Розинг изобрёл первый механизм воспроизведения телевизионного изображения, использовав систему развёртки (построчной передачи) в передающем приборе и электроннолучевую трубку в приёмном аппарате, то есть впервые «сформулировал» основной принцип устройства и работы современного телевидения

Настоящим прорывом в чёткости изображения электронного телевидения, что решило в конце концов в его пользу спор с механическим телевидением, стал «иконоскоп», изобретённый в 1923 году Владимиром Зворыкиным (он работал в то время для Radio Corporation of America). Иконоскоп — первая электронная передающая телевизионная трубка, позволившая начать массовое производство телевизионных приёмников. Его изобретение было запатентовано также советским учёным Семёном Катаевым в 1931 году, однако Зворыкин смог создать работающую модель на год раньше советских учёных — в 1933 году.

2. Экспериментальное вещание 1930? 40? х гг. Опытные передачи телевидения. Телецентры в Ленинграде и в Москве (1938).

1 мая 1931 года в опытной передаче телевидения (тогда " дальновидения") было передано изображние живого лица и фотографии (без звукового сопровождения). Регулярное " видение по радио" в Москве началось с 1934 г., в Ленинграде - с 1938 года

Регулярное вещание Центральное Телевидение СССР на ультракоротких волнах начало 10 марта 1939 года. В 1941—1945 годах, во времена Великой Отечественной войнытелевидение не работало.

Развитием ТВ тогда занимались энтузиасты, снимали фильмы (напр., о Днепрогэсе), спектакли, демонстрировали художественные полотна.

3. Послевоенное ТВ, формы вещания. Создание телевизионных редакций. Всемирный фестиваль молодежи и студентов и развитие телерепортажа (1957)

с 49 года - начало серийного производства телеприемников.

Передачт снимались преимущественно в студиях, шли в прямом эфире (но демонстрировали не настоящую жизнь, уже тогда жизнь " в телевизоре" была иллюзорной)

54 г. - появление первой журналистской редакции на телевидении, в ней собрались работники кино, таетра, газет - это привело к развитию широкого спектра жанров, синтез кино и информации.

1957 год - проведение в Москве VI всемирного фестиваля молодежи и студентов, ставшего самым массовымза всю историю фестивального движения. Это событие способствовало развитию ТВ, т.к. нужно было оперативно освещать событие и показать техническую мощь СССР. Кроме того, освещение фестиваля на ТВ способствовало развитию жанра телерепортажа, т.к. этот жанр был наиболее удобынм для рассказа о длительном действе.

4. Становление телевизионной публицистики. Телефильм. «Эстафета новостей»? еженедельное информационное обозрение. Становление оперативной телеинформации. Телевизионные игры.

Оттепель способствует дальнейшему развитию ТВ

Передача о встрече Гагарина в Москве 14 апреля 1961 года стала не менее важной вехой в истории нашего ТВ, чем фестивальные репортажи 57-го.

Пояление " Голубого огонька", " КВН"

В июне, августе и сентябре 1961 года состоялись первые прямые передачи из Англии, ГДР и Франции. Этот опыт дал возможность ближе познакомиться с подготовкой зарубежных информационных программ и общественно-политических тележурналов.

1961 год - " Эстафета новостей": Смирнов и Золотаревский - импровизация в студии в прямом эфире - интересные гости, мнения - до 68 года (события в Чехословакии, завершение оттепели)

68 год - 1 раз вышла программа " Время" - но выходила нерегулярно

Каналы: центральный, региональный, 3-й канал (позднее появился четвертый - образовательный)

5. 70? е годы: господство видеозаписи. Документальные сериалы. Информационная программа «Время»? телевизионный символ эпохи.

ТВ застоя

Тенденции: преобладание видеозаписи, цензура, развитие монтажа, разработка новых жанров (документальная летопись, посвященная войне, сериалы - " Семнадцать мгновений весны", " Операция " Трест"

с 70-го программа " Время" выходит в 21-00 по всем каналам, официальные новости, опоздание выхода в эфир на 30 сек было ЧП (подробнее в

активное развитие детского вещания - передача " Будильник"

формирование системы средств массовой информации (распределение ролей между СМИ)

6. Телевидение «перестройки и гласности». Закон о печати, отмена цензуры. Новые темы, формы вещания. «Телевизионная служба новостей». Молодежные программы «Взгляд», «12? й этаж». Телемосты.

Перестройка – политика руководства КПСС и СССР, провозглашенная во второй половине 1980-х годов и продолжавшаяся до августа 1991 г.

12 июня 1990 г. был принят Закон СССР «О печати и других средствах массовой информации». Он запрещал цензуру и гарантировал свободу для средств массовой информации.

Гласность, закон о печати, отмена цензуры, вся совокупность политических перемен, происшедших в нашем отечестве, раскрепостили телевизионных журналистов, в том числе и авторов информационных программ. Перемены назревали в недрах информационных служб. В противовес сухой официозной программе «Время» появились ночные выпуски ТСН* (Телевизионной службы новостей), в которых работали молодые талантливые репортеры. Телевидение внесло существенный вклад в развал социалистического строя, обрушив на зрителя небывалое количество разоблачительных, предельно откровенных материалов. Резко выросло количество прямых передач, не подвластных редакторским ножницам. Лидерами в этом отношении оказались молодежные программы «12-й этаж» и «Взгляд». Непременным участником первой из них стали подростки, так называемая «лестница». При помощи передвижной телестанции в разговор министров, специалистов и публицистов включалась реальная лестница одного из московских зданий. Ведь известно, что кроме лестниц и подъездов подросткам собираться негде. Убийственные реплики с лестницы показывали все лицемерие государственной политики в отношении молодежи. «Взгляд» же имитировал московскую кухню – обычное место для откровенных разговоров и критики властей. Именно во «Взгляде» режиссер Марк Захаров впервые высказал мысль о необходимости убрать труп Ленина с Красной площади и покончить с иллюзиями относительно коммунизма.

Если в 70-е годы количество городских и областных студий в стране несколько сократилось, то после 1985 г. вновь начался их количественный рост, отражавший осознание важности региональных интересов и несовпадение их с интересами центра. В 1987 г. появляются первые кабельные телесети в некоторых районах Москвы и других городов. Создаются первые негосударственные телеобъединения, такие, как «НИКА-ТВ» (Независимый информационный канал телевидения) и АТВ (Ассоциация авторского телевидения).

Телемосты между СССР и США, СССР и Англией произвели буквально шоковое впечатление на советских зрителей. Они увидели, как запугана, зашорена, задавлена идеологическими предрассудками отечественная публика, собравшаяся в студии, как проигрывает она простым людям Запада, не понимающим, отчего надо приносить личные интересы в жертву государственным.

1982, 5 сентября — Первый телемост между СССР и США: Москва—Лос-Анджелес. Проводился во время молодёжного фестиваля «Мы» в Лос-Анджелесе. Автором идеи создания телемоста был Стив Возняк

1986, 28 июня — телемост Ленинград—Бостон, «Женщины говорят с женщинами». Ведущие Владимир Познер и Фил Донахью. Известен тем, что во время его проведения одной из советских участниц была произнесена известная фраза «В СССР секса нет».

Повышенное внимание к Ленинградскому ТВ, также интересные передачи создавались на грузинском и прибалтийском ТВ.

Повление нового типа " телегероя" - до этого - рабочие, теперь - асоциальные герои

* Телевизионная Служба Новостей — телевизионная передача, выходившая в эфир по Первой Программе Центрального Телевидения СССР с начала января 1990 по 31 декабря 1991 года в 12.00, 15.00, 18.00, 21.00 и после полуночи по 15 минут. Представляла собой обзор информации за прошедшие три часа. Имела рубрики " Спорт" и " Погода". Производилась Студией информационных программ телевидения. Начала выходить в эфир с начала января 1990 года после полуночи. Со второго апреля 1990 года Новости ТСН стали выходить и в 15.30. С 2 января 1991 года передача стала выходить в эфир в 12.00, 15.00 и после полуночи. С 10 июня 1991 года был добавлен ещё один ежедневный выпуск этой передачи в 18.30. Закрыта 31 декабря 1991 года в связи с закрытием Первой Программы Центрального Телевидения СССР.

7. Телевидение 90? х? 2000 гг. Рост вещательных и производящих (продюсерских) компаний. Классификация и типология современных компаний: по способу трансляции, по типу деятельности, по форме собственности, по территориальному принципу, по аудиторному признаку, по источнику финансирования. Сетевые телекомпании. Современные тенденции телевещания: рост развлекательного сегмента, западные форматы, шоу-проекты, актуализация социальной информации, диалогизация эфира, развитие интерактивных форм, Интернет? вещание.

С 92 года возрастают затраты в области телевещания, что ведет к формированию закрытой олигархической системы (медиахолдинги Гусинского, Березовского - до 96 года)

С 98 года - формирование телевизионной вертикали

Закрываются ТВ-6, НТВ - практически не отсается каких-либо оппозиционных программ. Исключение - программа " Времечко" (только в ней герой - маленький человек)

ТВ 90-х формируется под влиянием оьмены цензуры в 90-м и закона о СМИ 91-го. Тенденции: гласность заменена свободой слова и печати, но этим часто пользовались, чтобы нести полную околесицу, падение каких-либо рамок.

2000-е:

активное развитие регионального ТВ

конвергенция СМИ, ТВ выходит в Интернет (развитие собственных сайтов, сначала лишь информационная функция, затем создание альтернативного эфира)

Тенденции: уменьшение программ в прямом эфире, ограничение тем и реальных медийных лиц, усиление развлекательной функции (более развлекательный характер подачи информации), развитие документальных телефильмов (в основном об известных личностях), развитие собственного поизводства фильмов, сериалов, развитие нишевого ТВ - (до этого - меньше: " Культура", " Спорт", " СТС", " ТНТ", сейчас - более узкое распределение: " Теленяня", " Romantica", " Вести - 24" и т.д.

Из последних новостей: Телекомпания Discovery Communications получила эксклюзивные права на показ документальных программ ВГТРК,

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.