Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная последовательность этапов медиации развода






 

1. Расспросите участников о том, какие у них ожидания от медиации, на что они надеются.

2. Попросите вкратце рассказать историю конфликта/проблемы и, если необходимо, дайте ей название. Дайте отклик на эту историю - в экстернализующем ключе.

Как долго эти разногласия (этот конфликт) присутствуют в вашей жизни? Как давно это появилось? Было ли когда-то время, когда этой проблемы не было, а потом она появилась и стала мешать вам жить?

Расспросите о последовательности событий, в которой воспроизводится конфликт.

Что происходит, когда конфликт вторгается в вашу жизнь? И когда ваш(а) супруг(а) так говорит или действует, как конфликт побуждает вас реагировать на это? Как бы вы могли назвать весь этот «порочный круг» во взаимодействии?

Расспросите о последствиях конфликта в жизни партнеров.

Как этот конфликт побуждает вас думать, чувствовать, действовать?

«Иногда я ее просто ненавижу». – То есть, конфликт заставляет вас чувствовать ненависть. Как ему удалось сделать так, что ненависть захватила ваши чувства?

Навскидку, насколько обвинения контролируют ваше восприятие отношений с партнером? Насколько они мешают вам разбираться с трудностями?

Что предательство сделала с той радостью и счастьем, которые переполняли вас, когда ваши отношения только начинались?

 

Расспросите о последствиях конфликта в жизни детей и/или других родственников.

 

Расспросите о последствиях конфликта в других областях жизни вовлеченных в него людей.

Как конфликт повлиял на вашу работу, финансовое положение, на ваши планы на будущее и мечты, на доверие к людям в целом, на сон и самочувствие, на способность отдыхать и получать удовольствие от жизни?

Кого еще затронули последствия этого конфликта?

 

Там, где имеет смысл это сделать, расспросите о тех представлениях, которые лежат в основе истории конфликта.

Каковы ваши представления о том, что значит «быть родителем»? Как они у вас возникли, где вы научились этому?

В чем, как вам кажется, нуждаются дети?

Насколько вы принимаете ожидания окружающих в том, как вы должны заботиться о детях? Что вы хотите делать по-своему? Что мешает обсуждать это?

 

3. Выясните, в каком направлении хотят двигаться участники медиации. Хотят ли они, чтобы в их жизни все оставалось как сейчас, или хотят, чтобы стало лучше (или хуже)?

Мне любопытно, насколько далеко может зайти этот конфликт. Как вы считаете, худшее уже позади или еще впереди? Что это было (может быть)?

Что вам нравится больше – те периоды, когда вам удается обращаться друг с другом уважительно, или те периоды, когда вы все время ругаетесь?

Хотели бы вы, чтобы этот «порочный круг» оставался в вашей жизни, или чтобы его больше не было?

Являются ли перечисленные вами последствия конфликта приемлемыми для вас? Почему нет?

 

4. Способствуйте развитию и уплотнению предпочитаемой истории.

Что вы уже делали, или планировали, о чем думали, что могло бы уменьшить негативное воздействие конфликта на вашу жизнь и жизнь ваших близких?

Считаете ли вы себя здравомыслящим человеком? Если да, как вы пытались проявить это в отношениях с партнером?

Как развивались ваши отношения до тех пор, как в них не появился конфликт? Что вы ценили в них? Каково сейчас вспоминать об этом? Какие возможности это открывает?

Бывали ли случаи, когда конфликт мог захватить вас и испортить вам общение, но не захватил? Что вы сделали, чтобы не позволить ему хозяйничать?

Были ли в последнее время (пару недель) случаи, когда вы и/или ваш партнер предприняли шаги для того, чтобы проявить заботу, сотрудничество, справедливость? Как это было, каковы были последствия этого? Даже если вы не сделали ничего такого, возможно, вы думали или мечтали об этом?

 

Пусть история сотрудничества «набирает обороты»:

Что значит для вас слышать сейчас, что ваш бывший муж говорит о надеждах на понимание и сотрудничество? Как вам кажется, слышать это сейчас поможет вам в будущем находить лучшие решения для возникающих проблем? Каким образом?

Как вам кажется, что это проявление заботы говорит о том хорошем, что все еще присутствует в ваших отношениях, несмотря на такие серьезные проблемы? Как вам удалось сохранить это хорошее?

Какие обязательства вам нужно принять на себя, чтобы вырвать отношения из лап конфликта?

 

Укрепляйте отношения между партнерами, чтобы поддержать историю сотрудничества:

Что из того, чем вы дорожите в отношениях, пострадало от конфликта? Если бы вы могли что-то спасти, что бы это могло быть?

Вы говорите, что раньше вы могли проявлять уважение друг к другу. Это умение естественно для вас или вы ему где-то у кого-то научились? Каким образом?

Как вам удается сохранять эту область взаимодействия свободной от конфликта?

 

5. Подготовьте соглашение

Можно ли сказать, что вы пришли к соглашению в достаточной степени, чтобы быть способными противодействовать этому конфликту?

Что каждый из вас готов делать, каких принципов придерживаться, чтобы преодолеть эту проблему?

Что ваша готовность делать это говорит о том, что для вас важно?

 


[1] Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000.

[2] Штепан П. Альтернативные способы разрешения споров // Материалы летней школы для студентов-юристов " Академия прав человека". 21 - 30 сентября 2001 г. Санкт-Петербург.

[3] Ковальчук Л.В. и Салова Т.В. Медиация: общая характеристика и правила проведения // Сайт Арбитражного суда Магаданской области. URL: https:// magadan.arbitr.ru/ node/ 22438

[4] Аллахвердова О. В., Карпенко А. Д. Методическое пособие для посредников-медиаторов. — СПб., 2005. С. 25.

[5] Об образовании Коллегии посредников по проведению примирительных процедур при Торгово-Промышленной Палате Российской Федерации. Приказ ТПП РФ от 12.05.2006 № 32 // Экономика железных дорог. 2006. N 10. О совершенствовании деятельности коллегии посредников по проведению примирительных процедур при ТПП РФ. Приказ ТПП РФ от 30.12.2008 № 72 //https://www.businessuchet.ru/pravo/DocumShow_DocumID_149344.html






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.