Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Паттерн «Взмах».






Паттерн «Взмах» позволяет изменять воспомина­ния или заменять визуальные компоненты стертых воспоминаний. В книге «Используйте свой мозг для изменений» Бэндлер описал метод, предназначен­ный для влияния на специфические формы поведе­ния, которыми клиент больше обладать не хочет. Паттерн доказал свою эффективность при удалении нежелательных привычек. Он также служит очень эффективным инструментом для удаления негатив­ных образов и замены их позитивными. Паттерн «Взмах» дает человеку, практикующему НЛП, эф­фективное средство создания новых ответов. Это приводит к позитивным изменениям поведения.

Данный метод создает новое направление работы мозга человека. Паттерн «Взмах» имеет два основных элемента:

1. Цепь, которая ведет от сигнала, вызывающего про­блемное состояние, к желаемому состоянию.

2. Мотивационная часть, использующая диссоцииро­ванный образ себя с привлекательными субмодальностями.

Здесь мы приводим краткое содержание общей модели «Паттерн «Взмах»».

1. Определите специфический вид поведения, кото­рый вы желаете изменить. Метод доказал свою эффективность в случае привычки грызть ногти, переедания и иногда курения. Лучше всего он ра­ботает при изменении второстепенных привычек. Хотели бы вы отвечать кому-нибудь иначе, не так, как вы отвечаете сейчас?

2. Определите точный сигнал, который запускает нежелательную реакцию. Как вы узнаете, когда нужно совершать нежелательные действия? Испы­тываете ли вы ощущение, звук или картину? Если бы вы должны были научить кого-нибудь, как де­лать это, что бы вы сказали ему? Если сигнал при­ходит снаружи, получите образ того, что именно вы видите. Ассоциируйтесь с переживанием. В случае привычки грызть ногти этим сигналом может быть образ руки, движущейся ко рту. Как и большинство методов НЛП, паттерн «Взмах» работает лучше с визуальными образами. Однако аудиальные и кинестетические сигналы также будут работать. Определите субмодальности сигнала.

Задавайте вопросы по следующей схеме:

A. «Когда у вас проявляется нежелательное пове­дение?» (Это помещает человека в соответству­ющий контекст и, таким образом, создает кон­текст для ответа на следующий вопрос.)

Б. «Что из того, что вы видите/слышите/ощущаете, вызывает у вас желание осуществить нежелатель­ное поведение?» Если человек не знает этого, и вы не можете это обнаружить, вы можете найти сиг­нал, который должен существовать перед запус­ком поведения, например, приближение руки к лицу в случае привычки грызть ногти.

B. «Создайте большой, яркий, ассоциированный образ того, что вы видите непосредственно перед началом нежелательного поведения». Откалибруйте внешнее невербальное поведение клиента.

Г. «Теперь отложите эту картину в сторону на ко­роткое время».

3. Создайте образ обладания желаемым результатом.

Задайте следующие вопросы:

A. «Как вы видите себя с желаемым изменением?»

Б. «На кого бы вы были похожи, если бы не осу­ществляли нежелательное поведение?»

B. «Как бы вы выглядели, если бы осуществляли желаемое поведение?»

Г. «Создайте диссоциированную картину». Помни­те, что в НЛП вы ассоциируетесь с текущим идиссоциируетесь с желаемым состоянием. В ас­социированной картине вы уже имеете ощуще­ние полученного желаемого результата. Таким образом, ассоциированная картина не будет мо­тивировать вас. Картина должна представлять собой привлекательный и желаемый образ. Чем более желанным кажется состояние, тем выше вероятность, что паттерн «Взмах» сработает.

4. Создали ли вы экологичное желаемое состояние?

Проверьте желаемое состояние при помощи моде­ли хорошо сформулированного результата.

A. Сформулировали ли вы его позитивно?

Б. Опишите его сенсорным языком.

B. Ваше желаемое состояние инициируется и кон­тролируется вами?

Г. Ваше желаемое состояние соответствует всем контекстам вашей жизни?

Д. Учли ли вы соответствующие вторичные выгоды?

Е. Какие ресурсы вам понадобятся?

Ж. Экологично ли ваше желаемое состояние для всей вашей системы? Есть ли какая-нибудь ваша часть, не согласная с тем, чтобы вы обла­дали этим состоянием?

Задайте следующие вопросы:

A. «Сформулировали ли вы свой результат пози­тивным образом?»

Б. «Что вы будете видеть, слышать и ощущать, когда будете обладать своим результатом?»

B. «Зависит ли ваше желаемое состояние от вас и только от вас?»

Г. «Где, когда, как и с кем я хочу обладать этим ре­зультатом? Хотите ли вы обладать этим резуль­татом всегда и везде безо всяких ограничений?»

Д. «Что вы потеряете, если получите свой резуль­тат?»

Е. «Что вы уже имеете и в чем нуждаетесь для по­лучения своего результата?»

Ж. «Как обладание этим результатом повлияет на жизнь окружающих вас людей?»

5. Примените к образам паттерн «Взмах», исполь­зуя их размер и яркость. Возьмите картину и сде­лайте ее яркой и большой. Убедитесь в том, что вы ассоциированы с картиной. Скажите клиенту: «Закройте глаза и увидьте перед собой большой яркий ассоциированный образ себя в текущем со­стоянии (в котором вы находитесь сейчас). В ле­вом нижнем углу картины поместите маленькую, тусклую и диссоциированную картину образа желаемого состояния. Теперь возьмите большую яркую картину и быстро сделайте ее ма­ленькой и тусклой. В это же время сделайте ма­ленький тусклый образ желаемого состояния большим и ярким. Сделайте это очень быстро. По­мните, что мозг обучается быстро. Когда клиент выполняет эту процедуру, скажите «Ра-з-з-з!» для того, чтобы помочь вызвать изменения. Очистите экран. Повторите эту процедуру по меньшей мере пять раз.

6. Подстройтесь к будущему, проверив результаты.

Попросите клиента подумать о сигнале, запуска­ющем нежелательное поведение. Если он приво­дит к получению нового образа, процесс завершен. Если нет, перейдите к следующему этапу.

7. Применение к образам паттерна «Взмах» с ис­пользованием расстояния. Если размер и яркость не работают, драйвером может стать расстояние. Возможно, вы захотите проверить это. Следуйте вышеописанной методике, только вместо использования маленькой тусклой картины, расположен­ной в углу, вы применяете паттерн «Взмах» с ис­пользованием расстояния. Попросите клиента представить картину, вызывающую нежелательное и отдалять ее к горизонту до тех пор, пока она не станет черной точкой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.