Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дифференциация дифтерийной палочки от дифтероидов






Стоматологический факультет

Занятие № 2.2.5

ПАТОГЕННЫЕ КОРИНЕБАКТЕРИИ. ДИФТЕРИЯ. ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Изучить биологические свойства коринебактерий и принципы лабораторной диагностики дифтерии.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Характеристику биологических свойств возбудителей.

2. Эпидемиологию, патогенез, восприимчивость и иммунитет при

дифте­рии.

3. Основные клинические проявления дифтерии.

4. Принципы лабораторной диагностики.

5. Препараты для идентификации, лечения и профилактики заболеваний.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

§ дифференцировать возбудителей дифтерии по морфологическим,
тинкториальным, биохимическим и токсигенным свойст­вам;

  • интерпретировать результаты серологических реакций;
  • классифицировать препараты в соответствии с их назначением

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

 

§ о тестах для дифференциации патогенных коринебактерий по биоварам;

§ о возможности постановки внутрикожных проб при дифтерии


Работа № 1. Принципиальная схема лабораторной диагно­стики дифтерии

См. теоретическую справку

Цель: Разобрать особенности лабораторной диагностикидифтерии. Отметить наибо­лее информативные методы лабораторной диагностики.

 

 

 

 


БАКТЕРИОСКОПИЯ

Работа № 2. Морфологические и тинкториальные свойства коринебактерий

Цель: микроскопировать готовые препараты - мазки. Зарисовать. Сделать вывод.

Corynebacterium diphtheriaе (простой способ окраски по Леффлеру)

Результат: _________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

 

Corynebacterium diphtheriaе (сложный способ окраски - по Нейссеру)

Результат: __________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

 

Дифтероиды

Результат: __________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

 

 

Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

БАКТЕРИОЛОГИЯ

Работа № 3. Культуральные свойства возбудителей дифтерии

Цель: описатьхарактер роста возбудителей дифтерии на плотной питательной среде. Сделать вывод. См. теоретическую справку

Среда Клауберга (элективная среда)

Результат: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

 

Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Работа № 4. Дифференциация коринебактерий

Цель: дифференцировать дифтерийную палочку от дифтероидов на основании биохимических свойств и токсигенности, как основного признака возбудителя дифтерии. Сделать вывод.

Проба Пизу (на цистиназу)

 


 


«к» «

 

«о» «к» «о» «к» «о» «к»

дифтерийная палочка ложнодифтерийная

палочка ксерозы палочка

Результат: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Проба Закса (на уреазу)


«о» «к» «о» «к» «о» «к»

дифтерийная палочка ложнодифтерийная

палочка ксерозы палочка

Результат: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Ферментация углеводов


глю сах крах глю сах крах

дифтерийная палочка дифтерийная палочка

gravis mitis


глю сах крах глю сах крах

 

палочка ксерозы ложнодифтерийная палочка

Результат: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проба на токсигенность

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

 

Дифференциация дифтерийной палочки от дифтероидов

 

Виды Ферментация Уреазная актив-ность Цистиназ-ная активность Токсиген ность
  глюкоза сахароза крахмал      
Дифтерийная палочка а) gravis   б) mitis              
Дифтероиды: а) ложнодифтерий- ная палочка   б) палочка ксерозы            
           

 

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.