Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи дисциплины. Факультет технологии и предпринимательства






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Дисциплины ОПД.Ф.08 ТЕОРИЯ ИННОВАЦИЙ

Специальность «ИННОВАТИКА» - 220600

 

Факультет Технологии и предпринимательства

Кафедра общетехнических дисциплин

 

 

Москва - 2013 г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Теория инноваций» предназначена для подготовки бакалавров по направлению «Инноватика» – 220600.

Инновации являются носителями созидательной функции, обеспечивающей стабильность и эффективность развития, преодоления кризисов во всех их проявлениях. Инновации выступают одним из самых эффективных средств конкурентной борьбы. Инновации являются наиболее эффективным, но и наиболее рисковым источником прибыли предприятий. В то же время инновации порождают проблемы в организациях, где они реализуются: возникает сопротивление персонала изменениям; происходит снижение производительности, а нередко - и качества при освоении технико-технологических новаций; возрастает рост неопределенности в отношении будущей деятельности, а, следовательно, - ограничивается возможность разработки реально выполнимых планов, заключения долгосрочных договоров с поставщиками и партнерами по бизнесу и других сложностей ведения производственно-хозяйственной деятельности. Эти и ряд других проблем инновационной деятельности обуславливают актуальность задачи выявления сущности и закономерности инноваций, определяющих факторов инновационного развития организации, исследования возможных форм организации инновационной деятельности, - то есть изучение теории инноваций.

В связи с этим целью обучения при изучении дисциплины «Теория инноваций» для студентов является формирование знаний в области сущности, факторов, закономерностей, условий и форм инноваций, методов их исследования и анализа.

В процессе обучения по дисциплине «Теория инноваций» формируются:

ЗНАНИЯ понятий и терминологии теории инноваций; роли инновационной деятельности для национальной экономики, необходимости формирования инфраструктуры и кадрового потенциала инновационной сферы; основных признаков и факторов инноваций, классификации инноваций и инновационных процессов; основных закономерностей инновационного развития; возможностей моделирования условий реализации и развития инновационных проектов; основных форм и методов осуществления инновационных преобразований;

УМЕНИЯ И НАВЫКИ применения теоретических положений к разработке и реализации стратегий инновационного развития организаций, регионов и отраслей, формирования программ и проектов в области инновационного развития, включая комплексное развитие предприятий и регионов;

НАЧАЛЬНЫЙ ОПЫТ ситуационного анализа при разработке и реализации инновационных стратегий, программ, планов и проектов.

Дисциплина «Теория инноваций» призвана обеспечить теоретическую подготовку специалистов высшей квалификации для принятия широкого спектра решений в области формирования инновационных стратегий предприятий, а также в сфере организации разработки и реализации нововведений на всех стадиях их жизненного цикла – от научных исследований до маркетинговой поддержки.

Дисциплина «Теория инноваций» опирается на материал учебных дисциплин: «Экономическая теория», «Философия», «Физика и концепция современного естествознания», «История предпринимательства», «Экономическая теория», «Культурология» и других дисциплин. В соответствии с Государственным образовательным стандартом она входит в блок специальности общепрофессиональных дисциплин и полностью соответствует по содержанию его требованиям.

Дисциплина «Теория инноваций» в соответствии с учебным планом специальности «Управление инновациями» читается в V и VI семестрах очной (дневной) формы обучения студентов. Преподавание дисциплины базируется на использовании лекций, и практических занятий. Основная цель практических занятий – углубленное изучение проблем, затронутых в лекциях, и отработка навыков в применении изучаемых методов и процедур прогнозирования с использованием современного программного обеспечения персональных компьютеров. За период освоения программы студентами должны быть составлены конспекты основных теоретических работ (первоисточников) по дисциплине.

Помимо аудиторных занятий, предусматривается значительный объем самостоятельной работы студентов по изучению теоретических и практических вопросов, в частности, предполагается закрепление полученных знаний в ходе выполнения реферата, посвященного исследованию закономерностей развития базовых отраслей экономики.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей итогового экзамена.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.