Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности развития сердечно-сосудистой системы.






Сердечно-сосудистая система находится в стадии интенсивного формирования. Наблюдаются относительно большие размеры сердца и просветы кровеносных сосудов. Низкое, относительно взрослых, артериальное давление. В возрасте с 3 до 6 лет масса сердца увеличивается, благодаря чему возрастает сила сердечных сокращений и повышается выносливость сердца. Характерна более высокая (по сравнению со взрослыми) ЧСС. У ребенка относительно большое количество крови на единицу массы тела. При мышечной деятельности усиление кровотока достигается за счет увеличения ЧСС, ударный объем крови увеличивается незначительно. Если физическая нагрузка увеличивается постепенно, ССС успевает к ней приспособиться. Если нагрузка возрастает быстрее, чем ребенок адаптируется к ней, и такие нагрузки повторяются, возникают патологические изменения в сердечной мышце, клапанах и сосудах сердца. Следовательно, в занятиях с детьми принцип постепенности должен строго соблюдаться. Чем меньше дети подготовлены к нагрузкам, тем более плавным должен быть переход от покоя к движениям и наоборот. Поэтому перед основной нагрузкой необходима разминка, а после основной нагрузки должна быть проведена заминка. Недостаточные физические нагрузки, не обеспечивающие тренирующего эффекта, тормозят развитие ребенка. Тренирующий эффект обеспечивается при среднем уровне ЧСС во время занятий 130-150 уд/мин для детей 3-4 лет и 140-160 уд/мин для детей 5-7 лет. Следует учитывать, что нагрузки не вызывающие напряжения функциональных систем, тормозят развитие ребенка и не обеспечивают оздоровление организма.

Увеличение ЧСС в основной части физкультурного занятия на 80-100 % по отношению к исходному уровню считается нормальным, если нагрузка носит кратковременный характер.

Реакция на нагрузку (повышение ЧСС, ЧД) у детей происходит быстрее и выражена сильнее, чем у взрослых, но у детей она быстрее возвращается к исходной точке. Поэтому необходимо чередовать нагрузку с фазами отдыха, упражнения высокой интенсивности с упражнениями низкой и средней интенсивности.

Рекомендации к пульсовой стоимости нагрузок:

Определить предельно допустимый уровень ЧСС при нагрузках.

Взрослый человек: ЧСС0 = 72 уд/мин РRсердца = 220 – (18 + 72) = 130 уд/мин ЧССмах = ЧСС0 + РRсердца ЧССмах = 72 + 130 = 202 уд/мин   202 уд/мин – 100 % 120 уд/мин – начальный 140 уд/мин – целесообразный уровень Ребенок 6 лет: ЧСС0 = 90 уд/мин РRсердца = 220 – (6 + 90) = 124 уд/мин ЧССмах = ЧСС0 + РRсердца ЧССмах = 90 + 124 = 214 уд/мин   214 уд/мин – 100 % 128 уд/мин – начальный 150 уд/мин – целесообразный уровень

 

Особенности развития дыхательной системы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.