Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии






 

  УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол № ____ «____» ______________ 2011 г. Заведующий кафедрой д-р мед. наук, профессор _______________ А.В. Лепехин  
     

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для преподавателей к проведению практического занятия

по учебной дисциплине “эпидемиология”

 

ТЕМА: УЧЕНИЕ ОБ ЭПИДЕМИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

Составила:

доцент кафедры,

канд. мед. наук Н.С. Бужак

 

 
ТОМСК-2011


УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

на основе теоретического материала, решения ситуационных задач и учебных игр сформировать у студентов знания по аспектам эпидемического процесса (ЭП), выработать у студентов чувство профессиональной ответственности в отношении применения алгоритма врачебной деятельности по оказанию противоэпидемической помощи, с учетом этических и деонтологических особенностей работы в очаге инфекционных заболеваний.

Студенты должны иметь представление:

об актуальности эпидемиологии на амбулаторном этапе и в специализированных лечебных учреждениях.

Студенты должны знать:

- определение понятия “эпидемический процесс”;

- определение паразитарной системы, как биологической основы ЭП;

- основные элементы ЭП – источник инфекции, механизм передачи и восприимчивый организм;

- специфику развития ЭП при различных группах инфекционных болезней (антропонозы, зоонозы и сапронозы);

- роль социальных и природных факторов в развитии ЭП;

- предпосылки и предвестники ухудшения эпидемиологической ситуации;

- основные теоретические обобщения эпидемиологии, развивающие учение об ЭП Л.В. Громашевского (теория природной очаговости Е.Н. Павловского, теория саморегуляции паразитарных систем В.Д. Белякова и социально-экологическая концепция Б.Л. Черкасского);

- проявления ЭП (во времени, пространстве и среди различных социально-возрастных групп населения).

Студенты должны уметь:

- анализировать проявления ЭП и выявлять условия, определяющие их существование;

- использовать учение об ЭП при определении основных направлений эпидемиологического надзора и профилактики инфекционных болезней;

- использовать результаты динамического слежения за детерминантами ЭП конкретных инфекционных болезней с целью совершенствования борьбы с ними и профилактических мероприятий;

- использовать знания по классификации инфекционных болезней при проведении противоэпидемических мероприятий (ПЭМ).

 

Студенты должны иметь навыки:

использования в сфере практической профессиональной деятельности теоретических знаний и практических умений в отношении необходимого в области эпидемиологии инфекционных болезней, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности “Лечебное дело”.

Учебная группа – V курс лечебного факультета.

Время занятия – 4 академических часа.

Место проведения занятия – кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии (учебная комната) ГОУ ВПО СибГМУ Минздравсоцразвития России.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.