Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Терминологический минимум. Акселерация - ускоренное развитие в детстве, отрочестве и юности, обусловленное биологическими и социальными факторами.






Акселерация - ускоренное развитие в детстве, отрочестве и юности, обусловленное биологическими и социальными факторами.

Время жизни - протяженность жизни или временной интервал между рождением и смертью, хронологические рамки жизни человека.

Возраст - ограниченный относительными хронологическими границами период в физическом и психическом развитии человека.

Возраст биологический - наследственная, врожденная и средовая обусловленность развития организма.

Возраст паспортный - время исчисления в годах прожитое человеком от рождения.

Возраст социальный - место и обязанности человека в обществе в тот или иной период жизни.

Генотип - совокупность особенностей организма, обусловленных в своем развитии действием наследственных факторов.

Гетерохронность - неравномерность развития, разновременная последовательность в развитии различных функций как физиологических, так и психических.

Лонгитюдное исследование - длительное изучение одних и тех же людей в течение ряда лет.

Развитие - новообразование (в организме, интеллекте, личности), количественные и качественные изменения в психике.

Наследственное - передаваемое в психическую сферу через гены.

Врожденное - изменения, связанные с условиями внутриутробного развития, как проявление взаимосвязи внешней и внутренней среды.

Развитие эволюционное - проявление нового в психике, чего не было ранее.

Развитие инволюционное - утрата имеющихся психических свойств.

Развитие биологическое - детерминируемое наследственными и врожденными факторами.

Развитие специальное - результат профессиональной подготовки.

Онтогенез - становление целостности человеческого организма от зачатия до смерти, совокупный эффект наследственности и среды, а не простое воспроизводство наследственной программы развития.

Сензитивные периоды - периоды онтогенетического развития, в которые развивающийся человек является особенно восприимчив к воздействующим на него факторам (среды, обучения, воспитания).

Социализация - развитие индивида в социальных условиях жизни, приобретение социального опыта.

 

СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Дьяченко М.И. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Хэлтон, 1998. – 399 с.

2. Психология: словарь / под общей редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

3. Психологический лексикон: энциклопедический словарь: в 6 т. / ред.-сост. Л.А. Карпенко, ред. А.В. Петровский. – М.: Пер Сэ; СПб.: Речь., 2011.

7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

7.1.Оценочные средства контроля формируемых компетенций

Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля формирования компетенции
ОК-1. Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
Знать: 1.Основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества. 2. Психологические закономерности и механизмы психического развития человека на разных возрастных этапах. Уметь: 1. Анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; осуществлять психологический анализ особенностей развития человека Владеть: 1. Навыками анализа, синтеза, сравнения, обобщения, целеполагания. 2. Технологиями приобретения использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний Модуль 1 Текущий контроль 1. Выступление на семинарском занятии. 2. Составление таблицы «История развития возрастной психологии» 3. Составление таблицы «Возрастная периодизация психического развития» 4. Составление таблицы «Возрастные кризисы в жизненном цикле человека» 5. Конспект статьи Д.Б. Эльконина «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте». 6. Творческая работа – Защита презентаций по тематике модуля 7. Терминологический диктант по основным понятиям модуля.   Модуль 2. Текущий контроль 1.Выступление на семинарском занятии. 2.Практическое задание– анализ фильмов по проблеме «Особенности формирования личности в подростковом возрасте» 4.Практическое задание -Решение психологических задач (см.оценка навыков и умений) 5.Творческая работа – Защита презентаций по тематике модуля 7.Терминологический диктант по основным понятиям модуля. Модуль 3. Текущий контроль 1.Выступление на семинарском занятии. 2.Практическое задание -Решение психологических задач (см.оценка навыков и умений) 3.Творческая работа – Защита проектов по тематике модуля 4.Терминологический диктант по основным понятиям модуля Рубежный контроль: Компьютерное тестирование по модулям 1, 2, 3, 4.
ОПК-2. Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания при решении профессиональных задач
Знать: основные понятия, принципы и законы возрастной и педагогической психологии; методы психологического исследования человека; закономерности развития человека на разных возрастных этапах основные понятия, принципы и законы общей психологии; методы психологического исследования человека; Уметь: использовать методы психологической диагностики для решения различных профессионально-личностных задач; дифференцировать различные психологические теории и концепции возрастного развития и образования. Владеть: системой знаний о человеке как субъекте развития; базовыми умениями научного изучения психологических закономерностей развития и образования человека; методами исследования личности и индивидуальных различий; навыками анализа различных психологических теорий и концепций возрастного развития и образовательного процесса. Модуль 1 Текущий контроль 1. Выступление на семинарском занятии. 2. Составление таблицы «История развития возрастной психологии» 3. Составление таблицы «Возрастная периодизация психического развития» 4. Составление таблицы «Возрастные кризисы в жизненном цикле человека» 5. Конспект статьи Д.Б. Эльконина «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте». 6. Творческая работа – Защита презентаций по тематике модуля 7. Терминологический диктант по основным понятиям модуля.   Модуль 2. Текущий контроль 1.Выступление на семинарском занятии. 2.Практическое задание – формулирование заключения по результатам диагностики личности подростка; 3.Практическое задание– анализ фильмов по проблеме «Особенности формирования личности в подростковом возрасте» 4.Практическое задание -Решение психологических задач (см.оценка навыков и умений) 5.Творческая работа – Защита презентаций по тематике модуля 7.Терминологический диктант по основным понятиям модуля. Модуль 3. Текущий контроль 1.Выступление на семинарском занятии. 2.Практическое задание -Решение психологических задач (см.оценка навыков и умений) 3.Творческая работа – Защита проектов по тематике модуля 4.Терминологический диктант по основным понятиям модуля Рубежный контроль: Компьютерное тестирование по модулям 1, 2, 3, 4,  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.