Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Терминологический минимум. Акселерация - ускоренное развитие в детстве, отрочестве и юности, обусловленное биологическими и социальными факторами.
Акселерация - ускоренное развитие в детстве, отрочестве и юности, обусловленное биологическими и социальными факторами.
Время жизни - протяженность жизни или временной интервал между рождением и смертью, хронологические рамки жизни человека.
Возраст - ограниченный относительными хронологическими границами период в физическом и психическом развитии человека.
Возраст биологический - наследственная, врожденная и средовая обусловленность развития организма.
Возраст паспортный - время исчисления в годах прожитое человеком от рождения.
Возраст социальный - место и обязанности человека в обществе в тот или иной период жизни.
Генотип - совокупность особенностей организма, обусловленных в своем развитии действием наследственных факторов.
Гетерохронность - неравномерность развития, разновременная последовательность в развитии различных функций как физиологических, так и психических.
Лонгитюдное исследование - длительное изучение одних и тех же людей в течение ряда лет.
Развитие - новообразование (в организме, интеллекте, личности), количественные и качественные изменения в психике.
Наследственное - передаваемое в психическую сферу через гены.
Врожденное - изменения, связанные с условиями внутриутробного развития, как проявление взаимосвязи внешней и внутренней среды.
Развитие эволюционное - проявление нового в психике, чего не было ранее.
Развитие инволюционное - утрата имеющихся психических свойств.
Развитие биологическое - детерминируемое наследственными и врожденными факторами.
Развитие специальное - результат профессиональной подготовки.
Онтогенез - становление целостности человеческого организма от зачатия до смерти, совокупный эффект наследственности и среды, а не простое воспроизводство наследственной программы развития.
Сензитивные периоды - периоды онтогенетического развития, в которые развивающийся человек является особенно восприимчив к воздействующим на него факторам (среды, обучения, воспитания).
Социализация - развитие индивида в социальных условиях жизни, приобретение социального опыта.
СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Дьяченко М.И. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Хэлтон, 1998. – 399 с.
2. Психология: словарь / под общей редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
3. Психологический лексикон: энциклопедический словарь: в 6 т. / ред.-сост. Л.А. Карпенко, ред. А.В. Петровский. – М.: Пер Сэ; СПб.: Речь., 2011.
7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
7.1.Оценочные средства контроля формируемых компетенций
Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции
| Оценочные средства контроля формирования компетенции
| ОК-1. Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| Знать: 1.Основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества.
2. Психологические закономерности и механизмы психического развития человека на разных возрастных этапах.
Уметь: 1. Анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; осуществлять психологический анализ особенностей развития человека
Владеть: 1. Навыками анализа, синтеза, сравнения, обобщения, целеполагания.
2. Технологиями приобретения использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний
| Модуль 1
Текущий контроль
1. Выступление на семинарском занятии.
2. Составление таблицы «История развития возрастной психологии»
3. Составление таблицы «Возрастная периодизация психического развития»
4. Составление таблицы «Возрастные кризисы в жизненном цикле человека»
5. Конспект статьи Д.Б. Эльконина «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте».
6. Творческая работа – Защита презентаций по тематике модуля
7. Терминологический диктант по основным понятиям модуля.
Модуль 2.
Текущий контроль
1.Выступление на семинарском занятии.
2.Практическое задание– анализ фильмов по проблеме «Особенности формирования личности в подростковом возрасте»
4.Практическое задание -Решение психологических задач (см.оценка навыков и умений)
5.Творческая работа – Защита презентаций по тематике модуля
7.Терминологический диктант по основным понятиям модуля.
Модуль 3.
Текущий контроль
1.Выступление на семинарском занятии.
2.Практическое задание -Решение психологических задач (см.оценка навыков и умений)
3.Творческая работа – Защита проектов по тематике модуля
4.Терминологический диктант по основным понятиям модуля
Рубежный контроль:
Компьютерное тестирование по модулям 1, 2, 3, 4.
| ОПК-2. Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания при решении профессиональных задач
| Знать: основные понятия, принципы и законы возрастной и педагогической психологии;
методы психологического исследования человека;
закономерности развития человека на разных возрастных этапах основные понятия, принципы и законы общей психологии;
методы психологического исследования человека;
Уметь: использовать методы психологической диагностики для решения различных профессионально-личностных задач;
дифференцировать различные психологические теории и концепции возрастного развития и образования.
Владеть: системой знаний о человеке как субъекте развития;
базовыми умениями научного изучения психологических закономерностей развития и образования человека;
методами исследования личности и индивидуальных различий;
навыками анализа различных психологических теорий и концепций возрастного развития и образовательного процесса.
| Модуль 1
Текущий контроль
1. Выступление на семинарском занятии.
2. Составление таблицы «История развития возрастной психологии»
3. Составление таблицы «Возрастная периодизация психического развития»
4. Составление таблицы «Возрастные кризисы в жизненном цикле человека»
5. Конспект статьи Д.Б. Эльконина «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте».
6. Творческая работа – Защита презентаций по тематике модуля
7. Терминологический диктант по основным понятиям модуля.
Модуль 2.
Текущий контроль
1.Выступление на семинарском занятии.
2.Практическое задание – формулирование заключения по результатам диагностики личности подростка;
3.Практическое задание– анализ фильмов по проблеме «Особенности формирования личности в подростковом возрасте»
4.Практическое задание -Решение психологических задач (см.оценка навыков и умений)
5.Творческая работа – Защита презентаций по тематике модуля
7.Терминологический диктант по основным понятиям модуля.
Модуль 3.
Текущий контроль
1.Выступление на семинарском занятии.
2.Практическое задание -Решение психологических задач (см.оценка навыков и умений)
3.Творческая работа – Защита проектов по тематике модуля
4.Терминологический диктант по основным понятиям модуля
Рубежный контроль:
Компьютерное тестирование по модулям 1, 2, 3, 4,
|
|