Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первый ряд






кукла — играть курица — яйцо ножницы — резать лошадь — сани книга — учитель бабочка — муха щетка — зубы барабан — пионер снег — зима корова — молоко

Второй ряд жук — кресло компас — клей колокольчик — стрела синица — сестра лейка — трамвай ботинки — самовар спичка — графин шляпа — пчела рыба — пожар пила — яичница

Ход выполнения задания. Экспериментатор читает испытуе-мому(ым) 10 пар слов исследуемого ряда (интервал между парой — 5 секунд). После 10-секундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом 10 секунд), а испытуемый за­писывает запомнившиеся слова правой половины ряда.

Обработка данных задания. Результаты опыта записываются в таблицу:

Объем логически и памяти Объем механическ ой памяти
Количе­ство слов первого Количест­во запом­нивших­ся слов Коэффици­ент смы­словой памяти Количест­во слов второго ряда Количест­во запом­нившихся слов Коэффици­ент механи­ческой памяти
ряда (Ai) (Bi) «^-^ (А 2) (В 2) А2 ^'В^

 

43

Диагностика развития наглядно-образного мышления

Методика " Лабиринт"

Материал представляет собой изображение полянок с развет­вленными дорожками и домиками на их концах, а также " писем", условно указывающих путь к одному из домиков, по­мещенных под полянкой (см. Приложение к методике " Лаби­ринт"). Вводные задачи состоят из двух задач — задачи " А" и задачи " Б". Решение каждой из задач проверяется экспери­ментатором. Далее следуют основные задачи. На рисунках к задачам 1-2 изображены только разветвленные дорожки и до­мики в конце них; на всех остальных каждый участок дорож­ки помечен ориентиром, причем в задачах 3-4 одинаковые по содержанию ориентиры даны в разной последовательности; в задачах 5-6 каждое разветвление помечено двумя одинаковыми ориентирами. В задачах 7-10 два одинаковых ориентира даны в разных последовательностях и расставлены не на отрезках пути, а в точках разветвления. На " письмах" к задачам 1-2 изображена ломаная линия, показывающая направление пути, по которому должен вестись поиск. В " письмах" к задачам 3-6 в определенной последовательности снизу вверх даны изобра-

44

жения тех предметов, мимо которых надо идти. В " письмах" к задачам 7-10 изображены одновременно и повороты пути (ло­маная линия), и необходимые ориентиры.

Чтобы найти нужный путь, ребенок должен учитывать в задачах 1-2 направления поворотов, в задачах 3-4 — харак­тер ориентиров и их последовательность, в задачах 5-6 — со­четания ориентиров в определенной последовательности, в за­дачах 7-10 — одновременно ориентиры и направления пово­ротов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.