Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая оценка результатов тестироваnия.






Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие по первым трем субтестам от трех до шести баллов. Группа, детей, получивших семь-девять баллов, пред­ставляет собой средний уровень развития готовности к школь­ному обучению. Дети, получившие 9-11 баллов, требуют дополнительного исследования для получения более объек­тивных данных. Особое внимание следует обратить на груп­пу детей (обычно это отдельные ребята), набравших 12-15 баллов, что составляет развитие ниже нормы. Такие дети нуждаются в тщательном индивидуальном обследовании ин­теллекта, развития личностных, мотивационных качеств.

Таким образом, можно говорить, что методика Керна­-Йирасека дает предварительную ориентировку в уровне развития готовности к школьному обучению.

 

Определение, что это животные, или приведение двух об­щих признаков (у них по четыре лапы, хвосты, шерсть, они умеют лазить по деревьям) = 3 балла.

Одно подобие = 2 балла.

Неправильный ответ = О баллов.

14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали здесь перед тобой?

У них есть разные признаки: у винта - нарезка (резь­ба, такая закрученная линия, вокруг зарубки) = 3 балла.

Винт завинчивается, а гвоздь забивается: у винта ­ гайка = 2 балла.

Неправильный ответ = О баллов.

15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание... это?

Спорт, физкультура = 3 балла.

Игры (упражнения), гимнастика, состязания = 2 балла.

Неправильный ответ = О баллов.

16. Какие ты знаешь транспортные средства?

Три наземных транспортных средства, самолет или ко­рабль = 4 балла.

Только три наземных транспортных средства или пол­ный перечень, с самолетом или с кораблем, но только пос­ле объяснения, что транспортные средства - это то, начем можно куда-нибудь передвигаться = 1 балл.

Непра­вильный ответ = О баллов.

17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?

Три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщи­ны, уже не может так работать, плохо видит, плохо слы­шит, чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой) = 4 балла.

Одно или два различия = 2 балла.

Неправильный ответ (у него палка, он курит и т.д.) = О

баллов.

18. Почему люди занимаются спортом?

По двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленны­ми, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы держа­лись прямо, чтобы не были толстыми, они хотят добиться рекорда и т. д.)= 4 балла.

Одна причина = 2 балла.

Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь) = О баллов.

 

 

~!

19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от

работы?

Остальные должны за него работать (или выражение того, что вследствие этого несет ущерб кто-нибудь другой). Он ленивый. Мало зарабатывает и не может ничего купить = 2 балла.

Неправильный ответ = О баллов.

20. Почему на конверт нужно приклеивать марку?

Так платят за пересылку, перевозку письма = 5 баллов.

Тот, другой, должен был бы уплатить штраф = 2 балла.

Неправильный ответ = О баллов.

 

ОБРАБОТКА ВЕРБАЛЬНОГО СУБТЕСТА С УЧЕТОМ ОБЩЕГО УРОВНЯ ПРОЯВЛЕНИЯ

МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ РЕБЕНКА.

Название мыслительной операции Номер вопроса в вербальном субтесте Всего вопросов
Сравнение 1, 3, 4, 10, 12, 13, 14, 17  
Общая понятливость(осведомленность) 2, 7, 8, 9, 16  
Обобщение 5, 15  
Установление причинно-следственных связей 6, 11, 18, 19, 20  

 

ТАБЛИЦА ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЕРБАЛЬНОГО СУБТЕСТА ПО

МЫСЛИТЕЛЬНЫМ ОПЕРАЦИЯМ.

Условные обозначения.

Уровни: В-высокий (2), С-средний (1), Н-низкий (0).

Сравнение Общая понятливость (осведомленность) Обобщение Установление причинно-следственных связей
№ вопроса балл уровень № вопроса балл уровень № вопроса балл уровень № вопроса балл уровень
    В (2)     В(2)     В(2)     В(2)
  -5 Н (0)   -3 Н(0)   -1 Н(0)   -1 Н(0)
    В(2)     В(2)     В(2)     В(2)
  -4 Н(0)     С(1)     С(1)     С(1)
    В(2)   -1 Н(0)     Н(0)   -1 Н(0)
  -4 Н(0)     В(2)           В(2)
    В(2)     С(1)           С(1)
  -1 С(1)     Н(0)           Н(0)
  -3 Н(0)     В(2)           В(2)
    Н(0)     С(1)           Н(0)
    С(1)   -1 Н(0)           В(2)
    В(2)     В(2)           С(1)
    В(2)     С(1)           Н(0)
    С(1)     Н(0)            
    Н(0)                  
    В(2)                  
    С(1)                  
    Н(0)                  
    В(2)                  
    С(1)                  
    Н(0)                  

Полученные баллы по вопросам по таблице переводятся в уровни, каждому уровню присвоены числовые стандартные показатели (2, 1, 0). Суммируются полученные числовые показатели уровней по каждой мыслительной операции, данные

суммы делятся на количество вопросов в каждом субтесте.

Результат сопоставляется с общей шкалой: 0-0.8-низкий уровень, 0.9-1.5-средний, 1.6-2-высокий уровень

сформированности мыслительной операции.

Например.Обобщение.

5- 1б.- В = 2

15- 2б.-С =1

2+1 делим на 2 = 1.5 (средний уровень сформированности данной мыслительной операции)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.