Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность работы руководителя медицинского снабжения в чрезвычайной ситуации.




КАФЕДРА АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИИ, МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

 

    «Утверждаю» Заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии, медицины катастроф д.м.н._________Баялиева А.Ж. «__»_____________2012 г. .

 

 

ТЕМА №8 ПОДГОТОВКА УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИЦИНСКОГО СНАБЖЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

 

(Методическая разработка для проведения занятий

Со студентами фармацевтического факультета)

 

 

  Обсуждена на заседании кафедры «____» ___________ 2012 г. Протокол № _____

 

 

Казань- 2012


СОДЕРЖАНИЕ

Наименование раздела   страница
Введение……………………………………………………………………………………………………...
1. Основы планирования медицинского обеспечения населения в ЧС……………………………... Цели планирования и основные требования к планирующим документам……………………………………………..  
2. Содержание работы руководителя медицинского снабжения в ЧС мирного и военного времени Организационная структура медицинского снабжения………………………………… Основные задачи органов управления медицинского снабжения…………………………..
3. Последовательность работы руководителя медицинского снабжения в ЧС…………………….
4. Планирование медицинского снабжения формирований учреждений ВСМК (МС ГО)………..
5. Мероприятия проводимые руководителем медицинского снабжения при получении задачи на ликвидацию последствий ЧС………………………………………………………………………..  
Приложения………………………………………………………………………………………………….
    1. Перечень основных расчетно-планирующих документов, регламентирующих деятельность аптек в системе ВСМК (МС ГО)………….………………………………….… 2. Расчет снабжения отделений и медицинских формирований имуществом………………… 3. Расчет потребности и обеспеченности табельныи имуществом формирований и учреждений ВСМК (МС ГО) на территории области………………………………………….. 4. Расчетные нормы медицинского имущества для оказания до врачебной, первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи раненым и пораженным………………………. 5. Расчет эвакуации больницы при возникновении ЧС…………………………………………. 6. Расчет потребности и обеспеченности в воде очищенной……………………………….…… 7. Расчет потребности и обеспеченности кислородом формирований ВСМК и населения….. 8. План – решение на проведение мероприятий по лекарственному обеспечению…………… 9. План формирования аптечных летучек…………………………………………………………          
Литература………………………………………………………………………………………………..
Содержание………………………………………………………………………………………………..

ЛИТЕРАТУРА:



1. Завьялов В.И. Гражданская оборона. Учебное пособие. М.,1989.

2. Рябочкин В.М. Служба экстренной медицинской помощи в условия крупного города. М., 1991.

3. Мешков В. Организация экстренной медицинской помощи населению при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях. М., 1991.

4. Бурназян. Руководство по медицинской службе гражданской обороны. М., Медицина, 1983.

5. Цитовский Ю.И. Планирование работы хозрасчетных аптек в системе медицинской службы гражданской обороны. М., ВИ, 1985.

6. Планирование работы аптечных управлений республик, краев, областей в системе МС ГО. М., ВИ, 1984.

7. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы) /М.:ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ,2002.-560 с.

8. Организация медицинского снабжения формирований и учреждений службы медицины катастроф: Пособие для провизоров и врачей.-М., ВЦМК «Защита»,2003.-112 с.

 

 

Введение

 

Развитие промышленного производства, химизации сельского хозяйства, использование атомной энергетики, возрастающие с каждым годом перевозки экологически опасных грузов – все это повышает вероятность возникновения аварий и катастроф, создающих чрезвычайные ситуации.

При ликвидации последствий аварий и катастроф приоритетное значение имеет оказание экстренной медицинской помощи пораженным и больным, их эвакуация в лечебные учреждения, проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очагах, на этапах медицинской эвакуации.

Решающая роль в выполнении задач медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях принадлежит объектам здравоохранения: больницам, центрам госсанэпиднадзора, станциям переливания крови, аптекам и фармацевтическим складам. От состояния готовности, степени устойчивости функционирования объектов, организации слаженной работы между ними зависит решение задач по медицинскому обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. Успешно решать задачи по медицинскому обеспечению населения можно при прогнозировании возможной обстановки и планировании мероприятий на случай чрезвычайных ситуаций.



Основы планирования медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

Цели планирования и основные требования к планирующим документам.

 

Планированию медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях отводится большое место в работе органов управления здравоохранения. Предвидение возможной экстремальной ситуации и заблаговременное плани­рование расстановки сил и средств для решения задач по ме­дицинскому обеспечению населения в сложной обстановке позволяет руководящему составу здравоохранения принимать наиболее обоснованные решения, затрачивать на это меньше времени, наиболее рационально использовать имеющиеся си­лы и средства.

Планирование медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляется на объектах здраво­охранения, в районе, городе и в масштабе других администра­тивно-территориальных образований, а также на промыш­ленных предприятиях, отраслях, министерствах и ведомствах. Таким образом, в основу планирования медицинских мероприятий положен территориально-производственный прин­цип, что соответствует организационной структуре службы экстренной медицинской помощи. Все отрабатываемые планы должны быть согласованными, что позволит организованно решать вопросы взаимодействия между различными по подчи­ненности органами управления, учреждениями и формирова­ниями здравоохранения и учреждениями других организаци­онных структур, участвующих в ведении спасательных работ в очагах катастроф.

Основными целями планирования медицинского обеспече­ния населения в чрезвычайных ситуациях являются:

- повышение готовности органов управления, сил и средств здравоохранения к действиям при внезапно возникающих си­туациях;

- обеспечение устойчивого управления учреждениями и фор­мированиями службы экстренной медицинской помощи населе­нию при приведении их в готовность в ограниченные сроки и организации работы в очагах катастроф;

- наиболее рациональное использование имеющихся сил и средств , обеспечение маневра ими с учетом изменяющейся обстановки и возникающих потребностей в оказании медицин­ской помощи, в проведении санитарно-гигиенических и проти­воэпидемических мероприятий в очагах катастроф, на этапах медицинской эвакуации и в районах расселения населения, оставшегося без крова;

- обоснованное создание неснижаемых запасов медицинского и другого имущества для оснащения учреждений и формиро­ваний здравоохранения, предназначенных для оказания меди­цинской помощи и лечения населения, пострадавшего в ре­зультате катастроф;

- организованное приведение в го­товность учреждений и формирований службы в ограниченные сроки, решение вопро­сов защиты их персонала при угрозе воздействия поражающих факторов катастрофы;

- наиболее оптимальное распределение медицинских кадров в учреждениях и формированиях при работе в чрезвычай­ных ситуациях и организация их целенаправленной подготов­ки.

Основным требованием к отработке планирующих документов следует считать наиболее реальное отражение в них возможной прогнозируемой ситуации и в зависимости от этого реальное определение потребностей сил и средств, для решения задач по медицинскому обеспечению населения в оптимальные сроки. При этом учитывается наличие, состояние оснащенности и уровень подготовки персонала учреждений и формирований, реально возможные сроки приведения их в готовность и прибытия в очаги катастроф.

При отработке планирующих документов на объектах здравоохранения, службой экстренной медицинской помощи районов, городов, области должны использоваться единые критерии оценки прогнозируемой обстановки и возможностей учреждений и формирований здравоохранения но выполне­нию мероприятий в этих условиях.

Планирующие документы не должны содержать излиш­нюю, повторяющуюся в разных разделах плана информацию, материалы справочного характера, а их формы должны соответствовать принятым образцам и быть удобными при пользовании. Одним из обязательных требований к отработке пла­нирующих документов является достижение преемственности по их формам и содержанию на объектах здравоохранения и в службах районов, городов, областей.

Содержание и последовательность работы руководителя медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

При возникновении чрезвычайных ситуаций объекты здравоохранения имеют общие для всех и специфические задачи.

Общими задачами для всех объектов являются:

- прогнозирование возможной обстановки и ее оценка при конкретно возникшей чрезвычайной ситуации;

- планирование работы объекта в условиях чрезвычайной ситуации;

- организация мероприятий по подготовке объекта к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;

- организация защиты персонала и материальных средств от воздействия поражающих факторов с учетом прогнозируемой обстановки;

- повышение устойчивости функционирования объекта в условиях чрезвычайных ситуаций.

Для учреждений медицинского снабжения основными специфическими задачами являются:

- организация наиболее полного обеспечения службы медицины катастроф необходимым имуществом;

- создание переходящих (неснижаемых) запасов имущества и их защита от воздействия поражающих факторов возможных катастроф;

- при необходимости передислокации материальных средств, в безопасные районы.

Приоритетная роль при подготовке фармацевтических учреждений к работе в условиях чрезвычайных ситуаций отдается планированию. Особенно это важно теперь, когда проведена реорганизация санитарно- эпидемиологической службы, системы объединений «Фармация» и «Медтехника».

В лечебно-профилактическом учреждении, заведующий аптекой является помощником начальника ГО ЛПУ по медицинскому снабжению.

Он отвечает за своевременное создание неснижаемого запаса медицинского имущества, его хранение, освежение и выдачу в установленные планом сроки формированиям и отделениям для работы в чрезвычайной ситуации;

- за организацию медицинского снабжения больницы при развертывании в загородной зоне в составе больничной базы.

Он имеет право представлять предложения по распределению имущества, организации его хранения и о порядке выдачи формированиям и отделениям больницы, контролировать расходование имущества. Поскольку СМК функционирует в различных режимах, то перечень мероприятий по обеспечению медицинским имуществом учреждений и формирований соответствует периоду деятельности СМК.

В режиме повседневной деятельности осуществляется:

· анализ потребности в медицинском имуществе, заготовка и распределение имущества по объектам снабжения;

· разработка и совершенствование нормативов снабжения медицинским имуществом;

· накопление резервов, их освежение и техническое обслуживание;

· экстренная поставка медицинского имущества по заданию МЗ РФ органам здравоохранения субъектов федерации;

· организация учета, хранения, использования по назначению или эксплуатации медицинского имущества;

· оказание методической помощи учреждениям и формированиям СМК.

 

Заведующий аптекой ЛПУ обязан:

· участвовать в отработке планирующих документов по вопросам медицинского снабжения;

· представлять заявки на имущество неснижаемого запаса, своевременно получать его и комплектовать по отделениям и формированиям;

· обеспечить выдачу медицинского имущества в соответствии с нормами оснащения формирований и отделений, закладку в установленные сроки в защитные сооружения;

· знать порядок, иметь документацию и организовывать получение медицинского имущества со складов, руководить его расконсервацией;

· иметь расчеты вывоза медицинского имущества при эвакуации больницы, знать потребности больницы в кислороде, воде очищенной и других средствах, изыскивать источники их поставок;

· изучать возможности использования местных ресурсов для обеспечения работы больницы при ее развертывании в загородной зоне;

· при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и при ликвидации последствий проводить мероприятия по защите медицинского имущества, организовывать снабжение формирований и отделений больницы.

Задачи медицинского снабжения в чрезвычайной ситуации определяются в соответствии с «Положением о службе ЭМП(экстренной медицинской помощи) населению страны в чрезвычайной ситуации» (1991 г.)

Особая роль отводится центральным городским и центральным районным аптекам (ЦГА, ЦРА), которые являются руководящими учреждениями по отношению ко всей аптечной сети города или района.

На начальников этих аптек возлагается проведение организационно-методического руководства аптеками города, района по подготовке их к работе в чрезвычайной ситуации и в военное время. Являясь помощниками начальников медицинской службы ГО города (района) по лекарственному обеспечению, они несут персональную ответственность за полное и своевременное обеспечение формирований и учреждений СМК (МС ГО) медицинским имуществом.

Заведующий ЦРА (ЦГА) обязан:

§ принимать участие в прогнозировании возможной обстановки на территории города или района, знать воздействие поражающих факторов на учреждения аптечной сети;

§ знать номенклатуру имущества, закладываемого в неснижаемый запас объектов здравоохранения для оказания медицинской помощи населению при возникновении чрезвычайной ситуации и в приоритетном порядке способствовать решению этой задачи;

§ планировать медицинское снабжение учреждений и формирований здравоохранения при их работе в чрезвычайной ситуации, руководить разработкой планирующих документов аптеками города или района;

§ изучать возможности по использованию имущества из местных ресурсов, учреждений, других ведомств;

§ руководить эвакуацией аптек из города, знать состояние приписанных к ним помещений по месту их новой дислокации и возможность развертывания в них работы по изготовлению лекарств;

§ разрабатывать мероприятия по повышению устойчивости работы аптечной сети города или района, наращивать возможности по защите персонала и медицинского имущества аптек;

§ организовывать подготовку персонала аптек для работы в условиях чрезвычайной ситуации.

 

Последовательность работы руководителя медицинского снабжения в чрезвычайной ситуации.

В соответствии с Временными рекомендациями по планированию и организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в составе штаба ГО (МС ГО) выделяют ряд групп по основным направлениям медицинской службы, в том числе группу организации обеспечения медицинским имуществом, в которую войдут руководители фармацевтических учреждений определенной административной территории. Руководство группой будет осуществлять помощник начальника МС ГО (штаба ГО) по медицинскому снабжению, в соответствии с местным или территориальным уровнем.

Основной задачей руководителя медицинского снабжения (начальника фармацевтического отдела ГУЗО или начальника ЦРА (ЦГА)), до возникновения чрезвычайной ситуации в области (районе, городе), является разработка плана медицинского снабжения, как раздела плана по организации медицинского обеспечения населения района, города, области при чрезвычайных ситуациях, а также:

· организация накопления медицинского имущества.

· определение потребности медицинского имущества в зоне прогнозируемой ЧС;

· уточнение укомплектованности резервов медицинского имущества;

· подготовка медицинского имущества к выдаче и доставка его в зону ЧС.

С возникновением чрезвычайной ситуации руководитель медицинского снабжения готовит данные в раздел приказа руководителя органа здравоохранения по организации снабжения медицинским имуществом. В этот период штаб ликвидации последствий чрезвычайной ситуации работает круглосуточно, подводятся итоги за истекшие сутки, уточняются задачи руководителям учреждений медицинского снабжения, организуется выполнение всех предусмотренных планом мероприятий:

· организация своевременного и полного обеспечения медицинским имуществом мероприятий СМК в ходе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

· учет обеспеченности учреждений, формирований и снабжение их недостающим медицинским имуществом;

· представление заявок на дополнительные ресурсы медицинского имущества, контроль их поступления и использования;

· взаимодействие с органами медицинского снабжения СМК и другими органами федеральной и территориальной исполнительной власти, в том числе с органами управления фармацевтической деятельностью и снабжением медицинской техникой.

При необходимости штаб СМК (штаб МС ГО) административной территории в связи со складывающейся обстановкой переносит свою деятельность на запасной пункт управления (ЗПУ).

В работе по принятию решения, руководитель медицинского снабжения следует определенной последовательности.

Работа начинается после того, как руководитель медицинского снабжения ознакомится с решением председателя МКК (начальника МС ГО) и уяснит задачу, стоящую перед подразделениями медицинского снабжения в данной обстановке.

Уяснение задачи представляет собой логический процесс, который включает отбор главных решающих факторов, влияющих на медицинское снабжение (размеры, структура санитарных потерь в очаге, размеры и характер разрушений, масштабы заражения территории, санитарно-эпидемическое состояние в очаге поражения, возможности формирований и учреждений, привлекаемых для ликвидации последствий).

Уяснив задачу, руководитель медицинского снабжения определяет мероприятия, которые нужно провести немедленно, ориентирует подчиненных в предстоящей работе и дает им необходимые указания.

Затем делает расчет времени с целью определить, каким временем он располагает для организации медицинского снабжения учреждений и формирований.

Определяет общий бюджет времени: время для оценки обстановки, принятия решения и доведения его до подчиненных.

Оценка обстановки состоит в тщательном анализе ее по элементам с целью выявить факторы, условия, оказывающие влияния на обеспечение формирований и населения медицинским имуществом, производится расчет наличия и потребности медицинского имущества на основе ожидаемых санитарных потерь, состояние транспортных средств, укомплектованность подразделений и учреждений медицинского снабжения кадрами, оценка метеоусловий.

В заключение оценки обстановки руководитель медицинского снабжения делает общие выводы. Выводы из оценки обстановки являются основой формирования решения о ходе обеспечения формирований ВСМК (МС ГО) и населения при подготовке и в ходе ликвидации последствий ЧС.

 

 

Планирование медицинского снабжения формирований учреждений ВСМК (МС ГО).

Основной целью планирования медицинского снабжения учреждений и формирований здравоохранения является обеспечение их готовности к работе при чрезвычайной ситуации, наиболее рациональное распределение имеющихся средств оказания медицинской помощи и лечения пораженного населения, проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очагах катастроф, на путях эвакуации и среди отселяемого населения из зоны катастрофы.

В условиях возможных потерь материальных средств, в том числе и медицинского имущества в регионах, подвергшихся воздействию поражающих факторов катастроф, заблаговременное планирование медицинского снабжения с использованием всех имеющихся источников имеет важное значение.

Более детально отрабатываются планы медицинского снабжения формирований и учреждений ВСМК (МС ГО) фармацевтическим отделом ГУЗО.

Планирование снабжения медицинским имуществом и накопления его резервов осуществляются из расчета потребности формирований СМК для повседневных нужд и накопления резервов, их пополнения и освежения на основании заявок и донесений о наличии, обеспеченности и освежении медицинского имущества резерва.

План снабжения медицинским имуществом разрабатывается на 1 год по разделам:

· план распределения денежных средств;

· план распределения ресурсов медицинского имущества;

· донесение о наличии и потребности медицинского имущества для текущих нужд.

Важнейшая часть плана – определение потребности в медицинском имуществе для оказания медпомощи пораженным. Определение потребности производится на основании:

1. Количества формирований и медицинских учреждений, которые будут созданы по плану медицинского обеспечения.

2. Табеля оснащения формирований и учреждений.

3. Прогноза санитарных потерь в очагах катастроф.

Учитывается создание резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества.

Планирование медицинского снабжения учреждений и формирований (в мирное время) должно учитывать особенности региона, профиль созданных медицинских формирований и учреждений.

Потребность в медицинском имуществе в военное время определяется планом МС ГО с учетом:

· возможного количества санитарных потерь в очагах поражения;

· количества создаваемых медицинских формирований и учреждений и их табелей оснащения;

· проведения необходимых лечебно-эвакуационных мероприятий.

 

 

4.Документы планирования и порядок их отработки.

План медицинского снабжения является основным документом, определяющим действия работников медицинского снабжения в ЧС мирного времени и является одним из разделов общего плана медицинского обеспечения.

План медицинского снабжения в мирное время периодически (не реже одного раза в год) корректируется, а с возникновением угрозы нападения противника или очага поражения вводится в действие.

План должен быть ясным и кратким. В нем отражаются все основные мероприятия по медицинскому снабжению по режимам деятельности (периодам ГО). План состоит из 6 разделов.

I раздел – в нем разрабатывается потребность в медицинском имуществе. Потребность исчисляется исходя из вероятной величины санитарных потерь и их структуры, объема медицинской помощи, количества создаваемых формирований и учреждений и возложенных на них задач. При этом учитываются табельные и другие нормы.

II раздел – указывается: создаваемые силы медснабжения (органы управления, учреждения и формирования), их задачи, за счет каких учреждений здравоохранения они создаются в мирное время, организация их вывода, развертывания и порядок работы в загородной зоне в угрожаемый период и в очаге.

III раздел – порядок оснащения формирований и учреждений. В нем определяется: источник медснабжения, очередность получения имущества, порядок пополнения израсходованного имущества, организация снабжения кислородом, дистиллированной водой, консервированной кровью, ее препаратами и компонентами.

IV раздел – мероприятия по защите медимущества от оружия массового поражения. Указывается перечень крупных аптек, баз, складов и других учреждений медснабжения, подлежащих эвакуации в загородную зону с указанием места дислокации, количества вывозимого имущества, выделяемого транспорта, тары, рабочей силы и очередности эвакуации. Предусматривается строительство защитных сооружений с целью укрытия медицинского имущества. Отдельно указываются мероприятия по защите имущества от РВ, ОВ и БС.

V раздел – организация работы подвижных формирований медицинского снабжения. Отражается организация работы подвижных ремонтно-монтажных мастерских «Медтехника» и аптечных летучек.

VI раздел – организация управления и связи. Устанавливается порядок связи с вышестоящими органами снабжения и подчиненными, сроки представления донесений (очередных и внеочередных), определяются дублеры руководящего состава. Разработанный план медицинского снабжения утверждается соответствующим начальником и доводится до сведения и исполнения подчиненным. Обо всех изменениях в плане в период мирного времени, в период угрозы нападения и при возникновении очагов массовых потерь каждый работник медснабжения должен информировать соответствующие органы управления и подчиненных, которых эти изменения касаются.

План медицинского снабжения должен отвечать следующим требованиям:

· реальность планируемых мероприятий;

· четкость и ясность положений и задач;

· полнота отражаемых вопросов;

· краткость и ясность изложения;

· согласованность проводимых мероприятий (по времени и месту) с планом медицинского обеспечения.

Таким образом, план медицинского снабжения является документом, определяющим организацию медицинского снабжения и работу органов и учреждений снабжения в угрожаемый период и в военное время.

 

Вопросы по организации медицинского снабжения находят отражение в планах медицинского обеспечения населения при чрезвычайной ситуации, отрабатываемых органами здравоохранения на объектах здравоохранения и в масштабе районов, городов, областей, регионов. В этих планах, которыми пользуется руководящий состав здравоохранения, в отдельных разделах показываются источники медицинского снабжения учреждений и формирований здравоохранения, сроки обеспечения их имуществом и возможности по оказанию медицинской помощи и лечению пораженного населения, порядок пополнения израсходованного имущества. В соответствующих приложениях к плану медицинского обеспечения населения имеются необходимые расчеты распределения имущества по функциональным отделениям учреждений здравоохранения, а в масштабе районов и городов - расчеты по закреплению учреждений здравоохранения за учреждениями медицинского снабжения.

При планировании медицинского снабжения учреждений и медицинских формирований руководствуются имеющимся заданием и прогнозируемой возможной обстановкой, которая может быть при чрезвычайной обстановке. При этом учитываются многие факторы и особенности региона, которые оказывают существенное влияние на организацию медицинского обеспечения населения и снабжение его медицинским имуществом. Необходимо иметь достоверные данные о количестве населения по его группам и возрастным категориям, по размещению на территориях, которые могут подвергаться воздействию поражающих факторов при чрезвычайной ситуации. Рациональное медицинское снабжение невозможно без знания организационной структуры учреждений здравоохранения и задач, которые на них возложены при чрезвычайной ситуации, имеющихся в них неснижаемых запасов имущества и имущества текущего пользования.

К числу исходных данных, используемых при планирова­нии мероприятий по медицинскому снабжению, отно­сятся:

- задание вышестоящего штаба ГО, в котором на­ходят отражение общие вопросы;

- перечень учреждений здравоохранения и формирований, обеспечиваемых медицинским имуществом;

- объемы накопления неснижаемого запаса медицинского имущества и порядок его передачи формированиям и учреждениям СМК;

- порядок участия в работе органов управления СМК и некоторые другие специфические вопросы:

-условия размещения объектов медицинского снабжения и прогнозируемая обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- состояние укомплектованности объектов кадрами и возмож­ные источники их пополнения;

- характер движения материальных ресурсов (поставки, вы­дача), размещение поставщиков и доля их значимости в по­ставках медицинского имущества;

- характеристика объектов здравоохранения и количество населения, которое находится на лекарственном обеспечении;

- состояние технической оснащенности учреждений меди­цинского снабжения, характеризующей их возможности пo изго­товлению лекарственных средств, и возможности погрузочно-разгрузочных работ при обработке поступающих грузов;

- наличие и состояние готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, средств оповещения и свя­зи и др.

Исходя из полученных данных, заведующие ЦГА, ЦРА (начальник фармотдела ГУЗО) определяют порядок лекарственного обеспечения создаваемых формирований и учреждении ВСМК (МС ГО), ле­чебно-профилактических учреждений и населения го­рода, района (как существующих, так и с учетом прибывающих по эвакуации), порядок использования эва­куированных городских аптек и других аптечных учреждений, а также согласовывают с местными орга­нами вопросы по их размещению . Одновременно заведующие ЦГА и ЦРА должны всесторонне изучить и оценить условия деятельности и возможности работы в условиях ЧС и военного времени как своей аптеки, так и аптек города, района (обеспеченность кадрами, состояние помещений и хранилищ, производственные возможности стерилизационно-дистилляционной аппаратуры, наличие неснижаемых запасов медицинского имущества, за­щитных материалов для укрытия имущества от возмож­ного заражения РВ, ОБ и БС, наличие средств индивидуальной защиты и убежищ для личного состава и членов их семей, состояние системы связи с аптеками города, района и т. п.). Необходимо взять на учет все подвалы, погреба в аптеках города, района и получить данные об их состоянии и вместимости.

Кроме планирующих документов, заведующие ЦГА и ЦРА должны иметь административную карту (схему) города, района с отработанной на ней системой лекарственного обеспечения мирного и военного времени. На карте условными обозначениями должна быть показа­на существующая сеть аптечных учреждений города, района, пункты дислокации их в загородной зоне, сеть развертываемых учреждений МС ГО, маршрут выдви­жения временной аптечной летучки для подачи имуще­ства формированиям в районы очагов поражения и т. п.

Карта (схема) с нанесенной на ней обстановкой должна иметь гриф «секретно» и храниться в спец.ча­сти соответствующего органа здравоохранения (фармацевтическом отделе).

При составлении рабочей карты соблюдаются сле­дующие правила: при нанесении на карту (схему) фор­мирований и учреждений СМК (МС ГО) и аптечных учрежде­ний пользуются условны знаками (см. приложение), которые обозначаются черным цветом. Если аптеки и другие аптечные учреждения из города эвакуируются в сельские районы, то условные обозначения их на но­вом месте дислокации наносятся на карту другим цве­том. Для большей наглядности разрешается подтуше­вывать условные знаки: дороги - темно-коричневым цветом, названия населенных пунктов - подчеркивать черным карандашом. Некоторые надписи на картах, расчетные и справочные данные разрешается делать на полях. Все надписи и обозначения на картах (схемах) делаются только карандашом.

В решении начальника медицинского снабжения, которое отрабатывает­ся текстуально, отражаются следующие пункты:


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.101 сек.)Пожаловаться на материал