Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторный практикум №2.






Тема. Ферменты: общие свойства и механизм действия. Энзимопатии.

Цели занятия.

Профессиональные.

1. Сформировать знания о природе, строении и функции простых и сложных ферментов.

2. Уметь объяснить роль ферментов в биологических процессах.

3. На основе знаний о строении и свойствах ферментов углубить представления об особенностях функционирования биологически активных веществ в здоровом и больном организме.

4. Знать принципы качественного определения активности ферментов в биологических жидкостях и научиться методу обнаружения в биологической жидкости фермента α -амилазы и уметь объяснить полученные результаты.

Воспитательные.

1. Уметь работать в коллективе.

2. Уметь сосредоточиться и не отвлекаться, т.к. лабораторная работа требует большого внимания и аккуратности.

3. Знать, что после работы нужно привести свое рабочее место в порядок.

Основное значение изучаемой темы для подготовки врача заключается в понимании процессов протекающих в организме и уметь правильно использовать возможности лабораторной диагностики в постановке диагноза.

Хронометраж практического занятия:

1. Вводная беседа. Тестирование исходного уровня знаний — 20 мин.

2. Практическая часть. Обсуждение теоретического материала по теме — 60 мин

3. Разбор ситуационных задач — 20 мин

4. Лабораторная работа— 40 мин.

5. Контроль выполнения лабораторной работы — 10 мин.

6. Контроль усвоения темы — 15 мин.

7. Подведение итогов и задание к следующему занятию — 15 мин.

Продолжительность занятия — 4 часа

Методическое и материально-техническое оснащение (таблицы, химическая посуда, биологический материал, видеофрагменты)

 

Содержание темы:

Ферменты. Определение, классификация, структура, биологическая роль. Отличия ферментов от минеральных катализаторов. Зависимость ферментативной активности от нативной структуры белка-фермента. Активный центр. Кофакторы и коферменты. Механизм взаимодействия фермента и субстрата. Способы оценки активности ферментов в лабораторной практике.

Базисные знания: разделы неорганической химии – кинетика катализа, свойства неорганических катализаторов.

Разделы органической химии: строение нативной структуры белка и ее роль в функции белков-ферментов, понятие о ферментах. Сведения о витаминах.

Студент должен уметь: усвоить принципы качественного определения ферментов

 

Учебная карта занятия:

Вводная беседа о роли ферментов в метаболизме.

 

Вопросы для вводного контроля:

1. Ферменты, химическая природа ферментов, общее строение ферментов.

2. Отличие и сходство катализаторов и ферментов.

3. Специфичность действия ферментов. Виды специфичности.

4. Что такое каталитическая эффективность.

5. Общие принципы механизма действия ферментов.

6. Что такое энергетический уровень реакции и роль ферментов в его регулировании.

7. Механизм ферментативной активности

8. Структурно-функциональная организация ферментов.

9.Строение активного центра фермента.

10. Что такое аллостерический центр фермента.

11. Зависимость активности фермента от конформации белков.

12. Кофакторы ферментов.

13. Коферменты. Роль витаминов и их коферментная функция.

14. Зависимость скорости реакции от концентрации фермента.

15. Зависимость скорости реакции от концентрации субстрата.

16. Зависимость скорости реакции от температуры. Температурный оптимум.

17. Зависимость скорости реакции от рН среды.

Теоретическая часть.

 

1. Химическая природа ферментов. Проферменты.

2. Кофакторы ферментов: химическая природа, классификация.

3. Коферменты: химическая природа, классификация, роль витаминов и их коферментная функция.

4. Структурно-функциональная организация ферментных белков: активный центр, его свойства. Контактный и каталитический участки активного центра ферментов.

5. Регуляторные (аллостерические) центры ферментов. Зависимость активности ферментов от конформации белков.

6. Общие свойства ферментов. Зависимость активности ферментов от реакции среды и температуры: биологическое и медицинское значение этих свойств ферментов.

7. Зависимость скорости ферментативной реакции от концентрации субстрата и фермента.

8. Общие принципы механизма действия ферментов.

9. Принципы качественного и количественного определения активности ферментов.

10. Номенклатура и классификация ферментов.

11. Особенности ферментативного состава у детей разных возрастных периодов.

12. Энзимопатии. Дать определение.

13. Виды энзимопатий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.