Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Токсикомания






БЕСЕДА и ДЕМОНСТРАЦИЯ | 00: 10: 00

 

Материалы:

  • Упаковка не распечатанного клея «Момент»
  • Ацетон
  • Пенопласт в пищевой пленке в форме шара
  • Шприц
  • Тарелка алюминиевая
  • Демонстрационная картинка «Мозг»

 

  Беседа

 

Ø Вы должны понимать, что зачастую наркотики содержаться в таких средствах быта как клей или чистящее средство, которые мы используем дома для мирных целей (покажите детям клей, и чистящее средство). Их обычно используют токсикоманы.

Ø Так что же такое токсикомания?

Выслушайте варианты ответов.

Ø Токсикомания — это вдыхание «летучих наркотически действующих веществ».

Ø Ребята самое страшное в этом виде наркомании, что она очень доступна!

Ø К Летучим Наркотически Действующим Веществам относятся все токсичные вещества различных химических групп, употребляемые, как ингалянты, путем вдыхания: эфир, бензин, различные растворители, лаки, клеи, очистительные жидкости, аэрозоли и другие летучие вещества.

Ø Токсикомания — один из самых злокачественных видов наркомании. Вызывает серьезное рушение организма и сильную зависимость!!!

Ø Дети, из любопытства пробующие нюхать клей, не знают всей опасности и масштабов поражения организма летучими наркотически действующими веществами. Об этом не подозревают и многие взрослые.

Ø Токсикомания очень опасное явление. Трое из десяти, попробовавших нюхнуть, умирают сразу же.

Ø У тех, кто нюхает растворители непродолжительное время — разрушаются внутренние органы, головной мозг, нервная система. Те, кто нюхает более полугода, — становится инвалидом. Многие, кому удается выжить от частых передозировок, становятся слабоумными. Любое средство из группы Летучее Наркотически Действующее Вещество вызывает разрушение мозга, гибель нервных тканей, цирроз печени, почечную недостаточность. Быстро формирующаяся психическая зависимость не дает ускользнуть от развивающихся болезней.

 

  Демонстрация

 

Ø И так ребята давайте с Вами разберемся, как же воздействуют на организм человека ингалянты!

Ø Давайте, просто перечислим вещества входящие в состав клея! Кто знает из чего сделан клей?

Возьмите упаковку клея и перечислите вещества входящие в состав.

Ø Хлоропреновые каучуки, фенолоформальдегидные смолы, эфиры канифоли, добавки, этилацетат, ацетон, алифатические и нафтеновые углеводороды и многое другое, что не является органическими веществами, а значит уже чуждые нашему организму!

Ø В состав этого клея входит ацетон, давайте на его примере рассмотрим, что же он делает с нашим организмом попадая внутрь (в состав других средств Летучих Наркотически Действующих Веществ, могут входить другие растворители с аналогичными (точно такими же) свойствами).

Ø Ребята, а всем известно, что ацетон является растворителем? А как Вы думаете, что происходит с организмом токсикомана, когда он вдыхает пары растворителей?

Выслушайте детей.

 

  Информация для ведущих:

 

При вдыхании паров ацетона на фоне легкой эйфории быстро возникают онейроидные переживания с красочными грезоподобными фантазиями, чаще всего сексуального содержания. Во время этих состояний подростки производят впечатление оглушенных, они как бы отключаются от окружающего. Словно оцепенелые, сидят они с опущенной головой. Глаза полузакрыты, на лице - застывшая улыбка, на обращение почти не реагируют, отмахиваются, что-то невнятно бормочут (неопубликованные описания И. П. Кабанова и К). А. Строгонова). При тяжелом отравлении, вслед за онейроидным оглушением, может последовать сопор, а затем кома. Сильный запах ацетона изо рта позволяет распознать природу этих бессознательных состояний. Иногда сопору и коме предшествует внезапная смена эйфории на аффект страха (" страх смерти"). Онейроидные состояния длятся по нескольку часов и сменяются тяжелой астенией с раздражительностью и апатией. Об онейроидных переживаниях сохраняются достаточно яркие воспоминания. Мало того, иногда создается впечатление, что в последующие дни подросток живет этими воспоминаниями (" резидуальный онейроид"?). Легкие степени опьянения ацетоном вызывают только эйфорию и визуализацию представлений, аналогичные ингаляциям gятновыводителя [Заленская Л. М., Смолякова М. М., 1980].

Токсикомания — один из самых злокачественных видов наркомании. Вызывая серьезное рушение организма и сильную зависимость, токсикомания отличается от наркомании только в юридическом аспекте: она вызывается употреблением веществ, не отнесенных Минздравом к группе наркотиков, и на нее не распространяются правовые и уголовные акты, действующие в отношении наркоманов. За последние двадцать лет токсикомания — вдыхание «летучих наркотически действующих веществ» (ЛНДВ) — приобрела характер эпидемии. Ежегодно сотни детей и подростков с кульками на голове отправляются в мир иной. Средний возраст потребителей продукции химической промышленности — 8—15 лет. Учитывая масштабы распространения токсикомании и те необратимые разрушения, которые она производит в детском организме и психике, можно серьезно говорить об угрозе будущему нации.

К ЛНДВ относятся все токсичные вещества различных химических групп, употребляемые, как ингалянты, путем вдыхания: эфир, бензин, различные растворители, лаки, клеи, очистительные жидкости, аэрозоли и другие летучие вещества. Растворители и средства от насекомых сейчас вышли на первое место среди употребляемых веществ, не считая лишь алкоголя и табака. Помимо опьяняющих свойств, общее качество этих веществ растворимость в жирах, что ведет к химическому разрушению тканей и органов. Основой препаратов может служить ацетон, перхлорэтилен, четыреххлористый углерод, толуол, пропал, бутан и пр.

Многие родители находятся в глубоком заблуждении относительно опасности ЛНДВ. Обнаружа ребенка за подобным занятием, они могут расценить это как хулиганство и ограничиться воспитательными беседами или хорошей поркой. В гораздо больший ужас их приведет вид папиросы с марихуаной. Мы хотим предостеречь родителей от таких роковых ошибок. Токсикомания в сотни раз опаснее и злокачественнее, кроме того, труднее преодолима. Трое из десяти, попробовавших нюхнуть, умирают сразу же.

У тех, кто нюхает растворители 1—2 месяца, — разрушаются внутренние органы, головной мозг, нервная система. Те, кто нюхает 1—2 года, — становится инвалидом. Многие, кому удается выжить от частых передозировок, становятся слабоумными. Любое средство из группы ЛНДВ вызывает разрушение мозга, гибель нервных тканей, цирроз печени, почечную недостаточность. Быстро формирующаяся психическая зависимость не дает ускользнуть от развивающейся болезни.

Действие летучих наркотических веществ
Опьянение наступает после нескольких вдыханий. Дозу определить практически невозможно в зависимости от препарата глубина вдоха, задержка дыхания, концентрация паров различны. Ограничительными реакциями служат головная боль, сжатие головы, тяжесть дыхания, тошнота.
В опьянении выделяют 3 фазы:
Первая фаза похожа на алкогольное опьянение: приятный шум в голове, подъем настроения, телесными ощущениями — тепловой, расслабленностью конечностей. В этой фазе пробудить опьяневшего человека очень легко. Сознание его сужено, но не помрачено. При повторении вдыхания наступает вторая фаза.

Вторая фаза — фаза благодушного веселья, беспечности и легкости. Многие начинают смеяться, петь, сознание утрачивает ясность. Реальное окружение воспринимается, как иллюзия, предметы меняют свою форму, пространственное соотношение, краски кажутся яркими, глубокими, звуки искажаются, становятся необычными. Ощущение тела расстраивается, тело кажется легким, части его увеличенными или укороченными. Здесь еще есть потребность в движении, но координация сильно нарушена, опьяневший падает, теряет равновесие. В этот момент им владеет веселое и приподнятое настроение, многие ограничиваются этой фазой из страха ухудшить самочувствие.
Если вдыхание повторить, наступает фаза «мультиков», наплыв галлюцинаций, в основном зрительных. Галлюцинации яркие, подвижные, мелких размеров, проецируются вовне, как на экране, и опьяневший человек уже не может их остановить. Слуховые обманы возникают как шум, звон, гудение, изменение естественности звуков, необычность голосов, громкость далеких звуков и слабость близких, голоса приобретают эхо.

Бывают обманы осязания, когда кажется, что по телу ползают мыши и насекомые, зубы вращаются, выпадают челюсти. Происходит отчуждение восприятия себя, своего тела. Можно видеть со стороны части своего тела, часто мозг, видеть свое тело изнутри. Эти галлюцинации открываются внутреннему зрению. Психосенсорные расстройства разнообразны, кажется, двигаются стены, обваливается пол, иногда переживается не только чувство полета, но и падения. Все вокруг кажется иным, измененным. Иногда опьяневшие чувствуют себя в иных мирах. Галлюцинации нарастают, психические проявления неуправляемы, происходит полная деперсонализация, распад целостности личности, отделение души. Опьянение длится до двух часов. При вдыхании бензина опьянение более бедное, сознание помрачается неглубоко. Но даже если опьянение длится несколько минут, кажется, что прошло очень много времени. При выходе из опьянения наступает ослабление и угнетение психических функций, утомление, вялость, при высоких дозах — тошнота, рвота.

Развитие токсикомании
Привыкание развивается не у всех. У некоторых эйфория слабая и осложнена признаками отравления — рвотой, тошнотой, головной болью. Но если опьянение вызвало удовольствие, начинается регулярное вдыхание ЛНДВ. При этом возникает и развивается непереносимость алкоголя. Врачи отмечают переход к регулярному нюханью уже через 4—5 отдельных вдыханий.
Как и при любой другой форме наркомании, как только начинается регулярное употребление наркотика, изменяются его эффекты. Исчезают защитные реакции — головная боль, тошнота. Координация менее нарушена, опьяневший может ходить. Сразу после вдыхания наступают расстройства ощущений, галлюцинации более осознанные и управляемые. Сильно возрастает толерантность, переносимость наркотика. Для достижения прежней эйфории требуется двойная или тройная доза растворителя.

Наступает влечение и постоянная зависимость. Дети теряют интерес к школе и прежним занятиям, прячась с двумя-тремя товарищами по нюханью в укромные места. Начинается и одиночное употребление, подросток заводит собственный запас ЛНДВ, арсенал тюбиков и пузырьков. Все приятное в его жизни замыкается теперь на нем. Влечение, появившись, сразу приобретает неуправляемый характер, ребенка невозможно удержать. Одного наблюдавшегося наркологами пациента отец приковывал цепью к батарее центрального отопления. Хотя это влечение носит скорее психический, чем физический характер. Если ребенка изолировали или семья переезжала в другой город, не зараженный эпидемией ЛНДВ, детям удавалось вскоре забыть о нюхачестве.

Пациентам наркодиспансеров с диагнозом «токсикомания» в среднем по 12—14 лет. В этом возрасте у детей не сформировано сознание и сила воли. Если ребенка лишить возможности дышать ЛНДВ, его охватывает злобная депрессия, грубый протест, нарушается сон, аппетит, ребенок отказывается от еды, отказывается подчиняться взрослым. Это поведение не стоит расценивать только непослушание и испорченность, оно является признаками абстинентного синдрома, пока еще слабо выраженного.

Ø Ребята все знают, как устроена дыхательная система человека?

Разберите с детьми простейшее строение дыхательной системы человека.

Ø Вот токсикоман делает вдох, и первый удар по нашему организму он получает в носоглотке.

Ø Он получает ожоги слизистых, опаляются ворсинки в носу. А как Вы думаете, зачем они нам там нужны?

Выслушайте детей.

Ø Правильно. Они несут защитную функцию. Они задерживают пыль и микробы, находящиеся в воздухе. На них есть такие крошечные нервные окончания, которые подают сигналы в наш мозг о том, какой воздух мы вдыхаем, какой запах имеет что-то, что мы нюхаем.

Ø Здоровый человек делает вдох, и предположим, он вдохнул слишком запыленный воздух. Что он сделает?

Ø Правильно! Он - чихнет. (Это одна из защитных функций нашего организма). Таким образом, мы не допускаем попадания в наш организм лишней грязи.

Ø Нос токсикомана становится мене чувствительным. Он хуже распознает запахи и вдыхает больше пыли. Он лишает себя защиты. Поэтому ему становится все проще и проще вдыхать сильно пахнущие растворители.

Ø Как Вы, наверное, знаете (а кто не знает – сейчас узнает), весь наш организм состоит из клеток. Они образуют ткани, органы, системы органов человека.

Ø Они как маленькие кирпичики строят наш организм с момента оплодотворения до самой смерти.

Ø Вернемся ребята к ацетону (и другим растворителям)!

Ø Сейчас я вам на наглядных примерах покажу, как растворители убивают наши клетки!

 

 

  Опыт: Пенопласт и Ацетон

 

Ø Клетки человеческого мозга состоят из так называемых жировых или липидных тканей. Концентрация вредных веществ там гораздо выше, чем в крови. Если у человека в крови находится единица токсического вещества, то в мозгу эта концентрация будет уже в два раза больше. Примерно такая же пропорция при употреблении других наркотических веществ и алкоголя.

Ø Насыщение токсическими веществами (ЯДАМИ) приводит к потере клетками воды, их сморщиванию и отмиранию. И в результате клетки не могут выполнять своих функций. В первую очередь от этого страдает мышление. Человек теряет способность к восприятию и пониманию информации, страдает память. Токсикоманы очень быстро деградируют. По-простому выражаясь они становятся «тормозами».

Ø Токсикомания, как и наркомания, алкоголизм оказывают негативное влияние на все без исключения функции нашего организма. Но, в первую очередь, как мы с Вами уже выяснили, страдает мозг. Наше главное с Вами достояние! Мозг от употребления токсических веществ сморщивается, уменьшается в размере.

Ø Ну что проведем эксперимент, который наглядно поможет нам продемонстрировать влияние токсических веществ на наш мозг!?!

 

Можно вызвать добровольца, чтобы он комментировал, что происходит с шариком пенополистирола.

  1. Ведущий берет шарик с пенополистиролом и обозначает это как часть головного мозга или клетку мозга.
  2. Набирает полный шприц ацетона, обозначает это как токсическое вещество (растворитель).
  3. Впрыскивает ацетон в шарик с пенополистиролом, при необходимости повторяет процедуру.
  4. Просит описать детей что происходит.

 

Ø И так ребята, мы с Вами выяснили, что такие токсические вещества как растворители, которые вдыхают токсикоманы, разрушают мозг и другие органы человека.

Ø Я хочу, что бы Вы поняли, что наркотики это такие же токсические вещества! Это яды, которые разрушают наш организм.

Ø Так вот, что бы не принимал наркоман или токсикоман, последствия от воздействия этих веществ схожи.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.