Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечания. Вот уже более двадцати лет они живут в наших снах.

Annotation

Вот уже более двадцати лет они живут в наших снах.

Кто из ценителей фильмов ужасов не знает Фредди Крюгера из киноцикла «Кошмар на улице Вязов»? Кто из знатоков кровавого кино не слышал о Джейсоне Вурхисе из сериала «Пятница, 13-е»?

Рожденные людским подсознанием и вырвавшиеся из него в человеческий мир, они стали долгожителями экрана и обитателями домашних фильмотек.

Но даже домашние чудовища все равно остаются чудовищами. Они живут, потому что вы их боитесь. Ваш ужас — это их кровь.

Им, бессмертным, суждено умирать в финале каждого фильма. Умирать, чтобы вскоре вернуться снова. В этом и заключается их бессмертие.

На этот раз они воскреснут вместе — и встретятся лицом к лицу в беспощадном сражении за право обладать вашим страхом.

ФРЕДДИ ПРОТИВ ДЖЕЙСОНА

Вы уже видели это? Но такого вы еще не читали!


 

Стивен Хэнд

Фредди против Джейсона

Биллу и Ричи — это, конечно, не то, чего вы ожидали, но без вас и этого бы не было.

 

И, как обычно, Мэнди.

Глядите, с ярым бешенством каким

Два адских пса опустошить спешат

И уничтожить новозданный мир…

 

Джон Мильтон.

Потерянный рай (Книга 10-я)[1]


 

ПРОЛОГ

Неясный крик во тьме.

Нет, не во тьме. Помещение озарял слабый мерцающий свет, пробивающийся из топки старой печи. Воздух пропитывал стойкий запах ржавого железа. А возможно, вполне возможно, это запах крови.

Снова крик.

Кто-то находился в помещении, но кричал не он. Это была душераздирающая мольба маленькой девочки, а фигура, которую вдруг осветило пламя, бьющее из открытой печной топки, принадлежала мужчине. Мужчине вполне обычному. У него был дом, были жена и дочь. Была у него и работа. Вернее, даже две работы, и обе эти работы он выполнял здесь…

В котельной…

В котельной электростанции…

Здесь он кидал кукол в печь, прямо в бушующее пламя.

Личико куклы начинало чернеть и плавиться, а вскоре все ее тело охватывал огонь и оно превращалось в розовый пластиковый сгусток, прикрытый тлеющим белым и синим полиэстером. Нейлоновые волосы куклы вспыхивали, и от головы поднималось яркое облачко неприятно пахнущего дыма. Стеклянные глаза проваливались, и от этого детское кукольное личико сразу становилось маской мертвеца — весь путь от колыбели до могилы занимал какие-то секунды.

Но куклы не кричали.

Мужчина смеялся, глядя, как пластиковые девочки превращались в дым.

В этом зрелище для него было все. Охота. Добыча. Страх.

Игрушкам, можно сказать, везло, ведь они сгорали так быстро, а вот живой жертве требовалось намного, намного больше времени, чтобы расстаться с жизнью.

Об этом стоит сказать подробнее.

Его жертве требовалось намного больше времени, чтобы расстаться с жизнью: ведь сначала пытка и только после этого убийство.

Ведь так лучше.

Намного лучше.

Ну иди же к папочке.

Мужчина захлопнул дверцу топки, убедившись, что кукла сгорела. Что? Вы думаете, взрослый человек играет в куклы? Каким безмозглым идиотом надо быть, чтобы этим заниматься?

Нет.

Этот мужчина, это существо, этот… этот извращенный ублюдок — он играл в «дочки-матери» по-настоящему. Он играл с настоящими девочками. Он развлекался с ними. Он играл с ними самыми гнусными, самыми злодейскими, самыми непростительными способами. Он, играя с ними, убивал. Всех девочек. А их было двадцать девять.

Эта маленькая сучка — под номером тридцать.

Некоторым везет. Некоторым — не везет!

Заслонка печи захлопнулась с резким лязгом, эхом отозвавшимся изо всех углов котельной. И сразу плач перешел в истерический крик.

Прелестная маленькая девочка, вжавшаяся в один из темных углов котельной, уже знала, что она скоро умрет. Этот человек похитил ее, он украл ее у мамы и папы. Он предлагал ей красивые вещи, а сам был одет в смешной красно-зеленый полосатый свитер. Он принес ее сюда, в это страшное место. Здесь повсюду было жарко и темно. Все здесь было старое, везде полно труб, наверх поднимались металлические лестницы, было много котлов и печей. И никто больше не пришел сюда с нею, никто, кроме этого противного дядьки. Он притащил ее и связал. А затем сделал ей больно, очень больно. Он надевал эти перчатки, эти ужасные перчатки. На некоторых из них были шипы, на некоторых звериные когти, но те, в которых он сегодня, — его любимые.

Эти, его любимые, перчатки были особыми: на правой к каждому испачканному сажей пальцу был прикреплен острый, как бритва, нож.

Сейчас она отчетливо видела эти когти-ножи.

Стоя, словно черная тень, перед пылавшей печью, мужчина затачивал пальцы-ножи на точиле. Искры летели во все стороны от смертоносной перчатки, и в этом летящем потоке огней девочка могла видеть его глаза.

Он наблюдал за ней.

Девочка почувствовала, что этот человек снова собирается сделать ей больно, потому что каждый раз, подходя к ней для того, чтобы сделать больно, он шел какой-то странной походкой. Пальцы-ножи двигались и изгибались, как будто были живые. Он всегда делал так, прежде чем сделать ей больно.

Вот и сейчас он делал то же самое.

Слезы ручьями текли по ее лицу. Она не понимала, что значит смерть, она понятия не имела о том, что значит быть мертвой, но какой-то врожденный человеческий инстинкт говорил ей, что сейчас настанет конец.

Он смеялся, шаг за шагом приближаясь к углу котельной.

Да, он был обычным человеком.

У него был дом — ставший логовом убийцы.

У него была жена — он убил эту любопытную суку, повсюду совавшую свой нос.

У него была дочь — кандидат на удочерение, так как он был лишен родительских прав.

У него была мать — монахиня, изнасилованная сотней маньяков; это грязное, постыдное действо и определило ужасную, нечестивую жизнь Фредди, а его мамаша провела остаток дней в психиатрической больнице для социально опасных буйнопомешанных.

У него была дневная работа — он работал в той самой котельной.

И у него была еще и… ночная работа…

Чирк-чирк-чирк!

Он провел своими пальцами-ножами по трубе. Полетели искры. Пять несущих смерть ножей все приближались и приближались к прелестной маленькой жертве.

Она хотела просить его сжалиться, молить о пощаде, она уже пыталась и раньше делать это — но все было бесполезно. Он лишь смеялся в ответ. Ее печальное маленькое личико тронуло бы сердце любого нормального человека, но этот нормальным не был.

И вот теперь он стоял над ней — высокий, могучий. А она только и могла, что вжиматься в пол и кричать.

Фредди глубоко дышал, по лицу ручьями струился пот. Его жгло желание располосовать ее, изрезать на куски.

Кукла в топке расплавилась, сгорела, превратилась в ничто.

А Фредди Крюгер медленно двигался к жертве, двигался, чтобы убить. Эта вопящая, надоедливая девчонка действовала ему на нервы. Крюгер с проворством гремучей змеи сделал прыжок в сторону девочки и одновременно выбросил вперед руку со смертоносной перчаткой. Он распялил пальцы-ножи, нацеливая два из них в ее заплаканные глаза.

Хорошенькая девочка.

Какая хорошенькая девочка.

Ножи попали в цель, и девочка зашлась последним криком. Крюгер, в одно мгновение оказавшись над ней, яростно набросился и стал терзать ее тело в безразличной и безмолвной темноте котельной, в которой раздавалось эхо ее безответных криков и стенаний. Сейчас котельная больше напоминала кровавую скотобойню.

На все потребовалось не больше минуты.

Теперь она была его.

Господи, какое чувство…

— Стой! Ни с места!

Прежде чем Крюгер осознал, что произошло, он оказался в лучах двух фонарей. Копы. С поднятыми пистолетами, направленными прямо ему в лицо.

Гнусный ублюдок застыл на месте, кровь мертвой девочки капала на пол с его пальцев-ножей. Полицейский Перри не верил своим глазам. Если бы не эта жуткая перчатка и дурацкий полосатый свитер, в Крюгере все было вполне обычным: черные башмаки, коричневые брюки, светлые волосы. Но перчатка…

За час до этого Перри узнал от своего осведомителя, что Крюгер — убийца. Все в Спрингвуде были встревожены известием о том, что пропал еще один ребенок, поэтому Перри не мог медлить и секунды, спасая жизнь бедной малышки.

Он ворвался в дом Крюгера, но Фредди там не было. Перри обыскал дом… и нашел то, о чем никогда не забудет.

Он обнаружил лежбище Крюгера, его берлогу. Там Крюгер вынашивал кровавые планы. Там Крюгер хранил свои ужасные трофеи. Там Крюгер изготавливало свои… специальные приспособления и инструменты.

Выйдя из дома, Перри передал всем патрульным и всем постам словесный портрет Крюгера, хотя и он, и напарник уже знали, где его искать. Они помчались прямиком сюда, на электростанцию, расположенную в южной части города, туда, где Крюгер работал.

Перри знал, что действует не по правилам, но ставкой-то была жизнь ребенка. Окажись он здесь всего на одну минуту раньше, он мог бы… но этого не случилось — девочка мертва. Она была разодрана на куски.

Перри защелкнул наручники на запястьях Крюгера и, едва сдерживаясь, стал зачитывать ему права.

Но полицейский Перри, ошеломленный увиденным, сделал все не так, как было положено по закону.

Ни к чему хорошему это не привело.

 

Крюгер должен был предстать перед судом по обвинению в похищении и убийстве тридцати несовершеннолетних — так, по крайней мере, предполагалось. В первый же день слушания суд отказал в иске.

Полицейский Перри действовал в доме Крюгера и на электростанции без ордера на обыск, поэтому ни одно из вещественных доказательств, предъявленных копами, не было принято судом к рассмотрению.

На допросе о том, что происходило в котельной, Крюгер не моргнув глазом заявил, что он пытался спасти девочку. Он сказал, что, услышав ее крики, прибежал на помощь.

Его наглость повергла присутствующих в шок. Люди, заполнившие галереи для публики — родители убитых им детей, — должны были сидеть там, сдерживая гнев, когда Крюгер, горделиво подбоченясь, давал показания.

Обращаясь к судье, он сказал:

— Я услышал крики и побежал туда со всех ног. Но было поздно. Когда я обнаружил девочку, она была уже мертва. Я боялся, что убийца все еще может находиться где-то поблизости, поэтому и надел ту самую перчатку, чтобы защищаться, если он вздумает напасть и на меня. Перчатку я нашел на полу, она лежала рядом с телом девочки. Думаю, тогда я был не в состоянии мыслить логически. Но я не могу выразить вам, какое сильное облегчение почувствовал, когда увидел полицейского Перри.

Зал суда взорвался негодованием.

Все были уверены в том, что убийца — Крюгер. Когда, еще до ареста Крюгера, Перри проник в его дом, то обнаружил достаточно улик, чтобы посадить мерзавца на электрический стул. Он нашел фотографии мертвых детей и принадлежавшие им вещи: куски одежды, игрушки, пряди волос — Фредди хранил все эти ужасные трофеи. Перри нашел даже инструменты, с помощью которых Крюгер смастерил свои страшные перчатки. Копы были уверены, что, проведя обыск на электростанции, где работал Фредди и где он был арестован, они нашли бы там обгоревшие останки всех пропавших без вести детей.

И лишь потому, что Перри нарушил установленную законом процедуру — все улики должны были оставаться в местах их обнаружения, — руки судьи оказались связаны. И это было поистине ужасно. Господи, ведь, если следовать судебной терминологии, Крюгер был взят с поличным, с окровавленными руками! Свежая кровь была обнаружена в момент ареста на каждом пальце-ноже перчатки на его руке. Кровью была залита и зловещая шутовская одежда, в которой Крюгер явился в суд.

Но что из этого?

Крюгер, ты гнусный ублюдок!

А Фредди… Он сидел в зале и улыбался. Прическа — волосок к волоску, одет опрятно — в тот же самый красно-зеленый полосатый свитер. Он отлично сознавал тот факт, что никто и пальцем дотронуться до него не может, — у них ведь нет никаких законно полученных доказательств и улик. Никто не был вправе остановить Крюгера, когда тот уверенным шагом вышел из здания суда на залитую ярким полуденным солнцем улицу Спрингвуда.

Некоторые родители убитых детей пошли за ним, но что они могли сделать? Они толкали его, кричали на него, но ведь, когда он убивал их детей, дети проявляли к нему не больше симпатии, и это не слишком его беспокоило, так чего ради придавать значение тому, что происходит сейчас.

Скоро он снова заточит пальцы-ножи на своей перчатке…

И начнет все снова!

Ах-ха-ха-ха-ха-ха-ха!!!

 

Но улыбка на лице Крюгера сохранилась не дольше пяти минут. Стоило ему, выходя из суда, сойти с последней ступеньки лестницы, как начались настоящие неприятности. Люди набросились на него. Да, Крюгер, должно быть, набил карманы нескольким адвокатам и избежал электрического стула, но избежать возмездия… Это было труднее.

В тот день газеты вышли с кричащими заголовками, которые на все лады обыгрывали невероятный факт: «ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ В УБИЙСТВЕ ДЕТЕЙ ОТПУЩЕН НА СВОБОДУ», но на Мэйн-сквер, главной площади Спрингвуда, уже собралась толпа добрых горожан, замысливших суд Линча, и Крюгеру пришлось уносить ноги, спасая свою жалкую жизнь.

Пока несогласные с судебным решением граждане собирались на площади, Перри никак не мог решить, как поступить: арестовать их или присоединиться к ним — но тут появился шериф Уильямс.

Шериф, директор средней школы Спрингвуда Шей, а с ними и несколько других чиновников муниципалитета уговорили толпу разойтись. Уильямс направил двух своих помощников к дому Крюгера, но в доме было пусто. А это означало, что Крюгер скрылся там, где чувствовал себя в безопасности.

В котельной электростанции.

 

В огромном подвале легко было заблудиться. Тут можно было скрываться от любого преследования не одну неделю, и никто не ориентировался в этом проклятом лабиринте лучше, чем Крюгер. Долгие, нудные, лишенные каких-либо событий рабочие дни буквально сводили Крюгера с ума; чтобы хоть как-то убить время, он начал детально обследовать котельную. Все эти пустые помещения, темные пустынные коридоры, неприметные кладовые — идеальные места, где можно скрываться очень долго, где никто тебя не увидит и не услышит, даже если ты будешь кричать изо всех сил. Основание, на котором были установлены котлы, представляло собой головоломное сплетение ржавых труб и громоздких конструкций — лучшего и более уединенного места для совершения кровавых пыток и придумать нельзя. Именно поэтому он и затаскивал сюда свои жертвы.

Свои жертвы.

Детей.

Малышей.

Мальчиков и девочек не старше семи лет.

Он убивал их и кремировал в топке котельной электростанции. Сколько электролампочек в Спрингвуде получало энергию от сжигания тел убитых детей?

Выродок!

Но если Крюгер захотел спрятаться в котельной, то он может просидеть тут до скончания века. И почему бы ему не сдохнуть в своем грязном, отвратном логове?

Ближе к вечеру лучшие люди Спрингвуда собрались у здания электростанции.

И все, кто был там — шериф Уильямс, директор школы Шей, полицейский Перри, родители детей, убитых Крюгером, — все проклинали и убийцу, и то, что произошло в суде. И все они, вооруженные бутылками с «коктейлем Молотова»[2], стояли рядом с котельной, готовые в любую секунду поджечь ее.

Стояла тихая, ясная ночь, тишина и абсолютное безветрие, когда шериф Уильямс поджег первую бутылку и метнул ее в окно котельной. Град бутылок с воспламеняющейся смесью обрушился на двери и окна здания, и почти сразу по всему помещению заполыхало всепоглощающее пламя, а наружу пахнуло адским жаром.

Перри вынул из кармана газету, свернул ее в трубку, всунул в горлышко бутылки, наполненной горючкой; чиркнув зажигалкой, поджег газету и приготовился метнуть бутылку с «коктейлем Молотова» в центральное окно котельной. Он мысленно видел Крюгера, стоящего над телом той несчастной девочки. Девочки, которой Крюгер только что выколол глаза.

Так жарься же в адском пламени, проклятый выродок!

* * *

Да, Крюгер был выродком — отродьем сотни маньяков. Но в ту ночь Судьба распорядилась так, что Фредди не сгинул во всепожирающем пламени, зажженном несчастными родителями.

Когда осколки первой бутылки разлетелись по полу котельной, Фредди выбирал свою следующую жертву.

Он чувствовал себя в полной безопасности, забившись в темную нору, которую он нашел и оборудовал в одном из аппендиксов здания, куда он приводил свои малолетние жертвы, чтобы позабавиться с ними, орудуя бритвой. Это было место, до которого не добрались копы.

Он смеялся.

Страница, выдранная из школьного ежегодника, служила ему источником вдохновения. Бесконечный ряд фотографий маленьких мальчиков и девочек… Да, этот год был весьма и весьма урожайным…

Двадцать девять лиц в журнале уже были перечеркнуты.

А тридцатое?

Копы попытались лишить Фредди удовольствия, но они нарисовались слишком поздно.

Он полоснул по фотографии убитой девочки перчаткой, утыканной бритвами, — она, эта девочка, уже стала историей.

Так кто же следующий?

Ага, вот и еще одна прелестная девчушка.

Он полоснул по фотографии одной из бритв, торчащих из перчатки, насквозь прорезав страницу. Время снова приниматься за работу!

И именно в этот момент брошенная шерифом Уильямсом бутылка с «коктейлем Молотова» разлетелась осколками по полу.

Нет!

Красавчик Фредди в ужасе смотрел, как бомбы-бутылки одна за другой разбиваются о пол и стены вокруг него.

Это нечестно. Они не могут так поступать. Я же невиновен. НЕВИНОВЕН!

Скоро все в грязной и отвратительной берлоге Фредди было охвачено пламенем.

Бежать ему было некуда. Некуда!

Фредди еще не знал, что настоящее веселье только начинается…

Люди, стоящие снаружи, смотрели, как пылает убежище, в котором прятался Фредди. Самого Крюгера видеть они не могли, однако было ясно, что подвальный этаж электростанции превратился в ад. Густой дым валил из разбитых окон. Бежать Крюгеру было некуда. Ему пришел конец. Спрингвуд добился возмездия. Правосудие восторжествовало.

Поставив канистру с бензином на землю, шериф Уильямс заметил, что люди взялись за руки, поддерживая друг друга. Они не были убийцами. Они были просто добрыми, хорошими и честными горожанами, которым не оставили выхода. Им надо было разделаться с убийцей — и Уильямс мог понять их. Бывают моменты, когда необходимо защитить своих детей, чего бы это ни стоило.

Любой ценой.

Последнее уцелевшее окно треснуло и разлетелось осколками. И в тот же момент звук разлетающегося стекла перекрыл ужасающий вопль горящего заживо человека.

Фредди Крюгер подох.

 

По крайней мере так все думали.

Если бы родители, собравшиеся на улице Вязов, смогли заглянуть в сердце огненного смерча, бушующего в котельной, они стали бы свидетелями зарождения ужасающего союза, суть которого не укладывалась в рамки человеческих представлений. Дело в том, что Фредди был в подвале не один — его отыскали, к нему пришли.

Это были три Демона Снов, древних и могущественных, бесконечно долго скитавшихся и наконец нашедших самое отвратительное и извращенное человеческое существо из всех когда-либо живших — Фредди Крюгера. И сейчас, в момент неминуемой гибели Крюгера, эти демоны из сновидений явились ему.

Вне себя от ужаса, Фредди неотрывно следил глазами, как три черепа, возникшие из ниоткуда, повисли перед ним в воздухе.

— Фредди, — проскрежетал один из демонов.

— Мы знаем, чего ты хочешь, — объявил второй демон.

Крюгер выпрямился и прорычал:

— Я хочу все!

Даже перед лицом неминуемой смерти этот безумец все еще владел собой.

— Конечно, ты хочешь все, — кивнул второй демон.

— Тогда соединяйся с нами! — повелительно произнес третий. — И тогда ты будешь существовать… ВСЕГДА!

Один за другим демоны бросились на Фредди, пропали, словно войдя внутрь его тела, и преобразили его. Они дали ему силу преодолеть границу земного существования и научили превращать ночные кошмары людей в реальность. Демоны сделали Фредди бессмертным.

Крюгер кричал, когда раскаленное пламя возмездия сожгло его лицо. Хотя он и был спасен демонами, его тело должно было умереть, прежде чем он мог возродиться, и через много лет он вновь обретет необходимую силу — тогда он сможет применить свои адские способности. Когда этот день наступит — когда Фредди сможет наконец стать темным повелителем людских кошмаров — вот тогда он заставит этих мерзавцев с улицы Вязов сполна заплатить по счету.

* * *

Раз, два, дорогой, Фредди идет за тобой…

 

* * *

На улице Вязов начинался кошмар.

Тине Грей суждено было умереть первой, стать первой девушкой, которую Фредди убил в ее сне. Но как только Тина умерла в своих кошмарных сновидениях, она умерла и в действительности. Ее зарезали, как режут свинью; какая-то неведомая сила разбросала части ее тела по родительской спальне, выпотрошила ее внутренности, развесила их повсюду, словно на просушку…

Подростков на улице Вязов убивали одного за другим, но никто не мог понять — как. Никому не пришло в голову, что все жертвы были детьми тех, кто заживо сжег Фредди Крюгера. Нэнси Томпсон, лучшая подруга Тины, попыталась докопаться до сути того, что происходило вокруг. И Фредди незамедлительно ответил на это тем, что попытался докопаться до Нэнси. Он появился в ее снах и стал показывать ей кошмары ее друзей — немыслимые сны, которые всегда кончались смертью.

Подростки, жившие на улице Вязов, ничего не знали о Фредди. Они не знали, что когда-то он был обычным парнем, не знали о связанной с ним тайне. Нэнси пыталась поговорить об этом с матерью:

— Мама, ты не знаешь, кто такой Фред Крюгер? Прошу тебя, расскажи мне, потому что он не дает мне покоя, преследует меня.

— Ему до тебя не добраться. Он мертв. Твоя мамочка убила его.

Мардж Томпсон была тогда в толпе, забросавшей убежище Крюгера бутылками с зажигательной смесью. Отец Ненси, полицейский Дональд Томпсон, тоже был там. Они убивали Фредди. Они слышали его предсмертные вопли. И они закапывали обгоревшие останки Крюгера в тайном месте, о котором не говорили никому.

Но Нэнси в своих снах видела котельную, где орудовал Крюгер; она видела жуткое и обезображенное лицо Фредди; она видела ту самую перчатку, к пальцам которой были приделаны заточенные, как бритва, ножи.

Когда Фредди в следующий раз ворвался в сон Нэнси, она, борясь с ним, сорвала с его головы старую поношенную шляпу. А когда проснулась, шляпа все еще была в ее руках — Нэнси перенесла ее из своего сна в реальность.

Так она нашла способ победить чудовище.

Нэнси перетащила Крюгера из своих снов в реальный мир, в свой дом на улице Вязов, и подожгла его.

Выродок отправился обратно в ад.

* * *

Тьма. Снова тьма.

Что он только не предпринимал для того, чтобы выбраться, но все попытки всегда завершались тем же — тьмой.

Они спасли его из огня, полыхавшего в котельной. Они обещали ему бессмертие, сказали, что пока он будет служить им, будет жить вечно…

Поначалу, когда Крюгер был обычным человеком, убийство детей было для него развлечением — хобби. Но теперь… теперь он превратился в нечто совершенно иное; теперь Крюгеру для того, чтобы обрести силы, нужно было убивать. Ему требовались их жизни, он питался их страхом, он пожирал детские души.

Фредди пребывал в постоянном поиске. Он искал способ вернуться и снова взяться за работу. Но это было нелегко: он слишком долго пробыл во тьме. Навряд ли он смог бы перенести крушение своих планов, надежд, если бы не бурлящая в нем злоба. Крюгер был слаб, но горел желанием отомстить. Он испытывал жгучее вожделение к пыткам, к боли, к еще более изощренным кошмарным сновидениям!

В конце концов выход нашелся. Свежий, еще не испробованный способ внушить страх обитателям улицы Вязов.

— Вот я и нашел кое-кого, — урчал он. — Кое-кого, кто заставит их припомнить все…

Фредди перевел злобный взгляд в темный закоулок забытого прошлого — и увидел…

 

Ш-Ш-Ш. АХ-АХ-АХХХХ!!!

 

Хоккейная маска валялась на земле там, куда ее бросил после финального сражения один из страшнейших обитателей ада.

Подобно Крюгеру, тот, кому принадлежала хоккейная маска, был существом, перешедшим границу смерти; он был настоящей машиной убийства. Это был Джейсон Вурхис.

Не прошло и недели с того дня, как Джейсон вернулся в ад. Больше сотни очередей было выпущено по Джейсону, прежде чем граната превратила его мощное тело в груду обуглившихся кусков мяса.

Но и это не убило его.

Не были уничтожены ни его воля к жизни, ни жажда предавать других смерти.


 

Полная яркая луна была почти в зените, но сквозь туман, клубящийся над озером и расползающийся вокруг него, рассмотреть что-нибудь в темноте ночи было почти невозможно.

Огромное озеро тянулось от бухты Хиггинс почти до мыса Кристл, широкий пролив в восточной части соединял его с морем, чему большинство туристов отказывалось верить — озеро постоянно оставалось спокойным. Даже ночью, даже в тумане, когда вода с тихим шелестом накатывалась на берег, водная поверхность напоминала превосходное зеркало, в котором отражались извивающиеся плети тумана, освещенные тусклым лунным сиянием. И все-таки, несмотря на красоту и спокойствие природы, здесь, вблизи озера, чувствовалась какая-то тревога.

Большая часть берега была покрыта дремучим хвойным лесом; холмистый рельеф и густой подлесок делали местность почти непроходимой. Однако были и такие места, где в густых вечнозеленых зарослях виднелись бреши. То тут, то там деревья внезапно расступались, давая возможность скалам и песчаным пляжам приблизиться к самой воде. Ничего удивительного не было в том, что люди прокладывали к таким местам дороги, по которым можно добираться до берега озера и вволю любоваться необычайной красотой этих мест. Ничего удивительного не было и в том, что одни люди хотели переселиться сюда и жить у озера, а другие просто приезжать, чтобы отдохнуть и поразвлечься.

Дороги, ведущие к озеру, были уже трассы для мотогонок, а несколько небольших селений, выросших на берегу, выглядели слабыми попытками приручить неукротимую дикую природу. Недели не проходило без того, чтобы жизнь здешних обитателей не омрачалась хотя бы одним аварийным отключением электропитания. А когда местные ездили за провизией, то запасались ею на многие месяцы.

Но все эти неприятности и неудобства лишь сплачивали людей и сближали их с природой, поскольку жизнь у озера была более естественной. Само проживание здесь — уже настоящее приключение. Вы можете купаться, вы можете рыбачить, вы можете тратить свое время на то, чтобы сесть за весла и уплыть подальше от забот. А что до детей, то озеро обеспечивало им все, что нужно для прекрасного отдыха.

В общем, неудивительно, что еще в далеком 1935 году кому-то пришла в голову мысль построить тут летний лагерь. Его назвали Лагерем Хрустального озера.

 

Лагерь расположился на самом большом открытом месте береговой линии и поначалу состоял из нескольких деревянных домиков, построенных рядом с длинной плавучей пристанью, уходящей далеко в озеро.

 

Был поздний час, и в окнах уже погас свет — во всех, кроме одного.

Хедер волновалась все сильнее. Она понимала, что должна быть в совершенно другом месте, но поскольку она работала воспитателем, в ее обязанности входила проверка, все ли дети уложены спать. Поэтому она обошла один за другим все домики и, дав команду «отбой», велела выключить свет.

Оставалось осмотреть последний домик.

Хедер окинула взглядом комнату и улыбнулась. Хотя за окнами расстилался густой туман, здесь было достаточно света от висевшего на улице фонаря, чтобы убедиться в том, что все дети спокойно свернулись в кроватях и заснули. Нельзя было не залюбоваться — настолько милыми выглядели они в небольших лагерных кроватках, стоявших ровными рядами в спальне.

Милыми?

О чем она думала? Они целый день буквально сводили ее с ума криками, возней и беспорядочной беготней друг за другом. Наконец наступило время, когда эти маленькие монстры израсходовали всю свою энергию. Сейчас все спали. Все до одного.

Убедившись, что никто не наблюдает за ней, Хедер сунула руку в плетеную соломенную сумку.

Вот он и наступил — Пивной час!

Хедер вытащила бутылку, открыла ее и сделала большой глоток. Затем еще один.

За каким бесом она согласилась на эту тупую работу, тем более на все лето? Смешно… но она не могла вспомнить, почему. Да не все ли равно.

Еще один глоток.

Время идти.

Хедер взялась за ручку двери и…

— Хедер!

Голос прозвучал за ее спиной. Хедер быстро обернулась.

Это был восьмилетний Билли. Он стоял позади нее, почти вплотную, в пижаме, на лице была горькая, пугающая печаль.

— Мне приснился страшный сон, — произнес он, всхлипывая. — Ты не можешь посидеть со мной?

Хедер окинула комнату быстрым взглядом. Хорошо, что остальные спят. Если ей удастся быстро забросить Билли снова в постель, она, возможно, сумеет скрыться отсюда до того, как все проснутся и начнут канючить.

— Ну что ты, Билли. Ты же большой мальчик. А ну-ка марш в постель!

Она улыбнулась, стараясь говорить уверенно, но мальчик даже не пошевелился.

Теперь, когда глаза совсем привыкли к темноте, она ясно увидела, что бедный ребенок выглядит насмерть перепуганным. Тут Хедер заметила, что взгляд Билли остановился на бутылке, которую она держала в руке.

— А ну-ка марш! — рявкнула она, прикидывая последствия. Ведь если мальчишка скажет кому-нибудь…

Билли потрусил к своей койке, больше напуганный внезапным озлоблением Хедер, чем чудищем, пригрезившимся во сне.

— Что это в самом деле…

Хедер укоризненно покачала головой и сунула бутылку обратно в сумку, где та мягко шмякнулась на бело-красное пляжное полотенце.

Билли все еще дрожал от страха, лежа в своей кровати и слушая, как Хедер осторожно закрыла за собой дверь. Потом он услышал, как щелкнул замок.

 

Несмотря на туман, ночное купание обещало быть великолепным. Причиной тумана стали испарения. Высокая температура в районе Хрустального озера держалась довольно долго, так долго, что Хедер затруднялась назвать даже приблизительное количество солнечных дней, поэтому вода была теплой, больше того — идеальной для купания.

Лагерь погрузился в сон, все огни в домиках погасли, и Хедер, направляясь к озеру, была в полной уверенности, что ни одна живая душа не следит за ней. У нее уже была назначена здесь встреча кое с кем — в полночь, около воды.

Она взглянула на часы при свете фонаря, висевшего над входом в один из домиков. Оставалось еще десять минут до момента их встречи с Майком.

Майк… Хм-м-м, стойкий поклонник.

Хедер бросила сумку на песок у самой воды и принялась расстегивать джинсы.

Какой-то звук.

Сзади.

Ну, если это Билли выбрался из домика и приплелся за ней сюда, она за себя не отвечает. Но, оглянувшись, Хедер не увидела никого. Стало быть, это Майк подшучивает над ней.

— Майк? Это ты? — позвала Хедер.

Молчание.

В лагере светились фонари над дверями в домики, несколько ламп было укреплено на стенах домиков и свешивалось с проводов, которые тянулись к плавучей пристани, и все равно здесь было несчетное число мест, где можно спрятаться, — мест, на которые падают густые тени.

Хедер еще раз внимательно осмотрелась вокруг, но никого не увидела. Она знала, что Майк нередко ведет себя как дурак, но был уже поздний час, к тому же она устала.

— Если ты решил завести меня таким образом, то знай — я не в восторге.

Вновь никакого ответа.

— Ну и черт с тобой. Не больно-то и хотелось. Искупаюсь одна.

Хедер стянула с себя розовую блузку, обнажив плотное, тугое тело, кивком головы отбросила назад светлые с рыжеватым отливом волосы до плеч и нырнула в воду Хрустального озера.

 

Пряди тумана, завиваясь над ее головой, уплывали куда-то в лес, где отдыхали, уцепившись за деревья. Хедер понемногу успокоилась, раздражение и обида на Майка прошли; она то плыла, то просто лежала неподвижно на теплой успокаивающей воде. Но все это время до ее слуха долетали какие-то странные звуки, раздававшиеся из чащи. Она была убеждена в том, что это Майк. Он горазд выкинуть дурацкую шутку. Ну что ж, ладно. Если ему нравится тратить время на то, чтобы прятаться в лесу и пытаться напугать ее, это его проблемы: он обкрадывает сам себя. Он должен быть здесь, в воде, должен веселиться и получать удовольствие вместе с ней, а он предпочитает сидеть в лесу.

И вот снова — снова этот звук, похожий на треск ломающейся ветки.

— Майк! — закричала она. — Ну хватит. Это уже не смешно.

Это не было смешным с самого начала, но она старалась показать, что не сердится.

Снова никакого ответа. И впервые за эту ночь Хедер почувствовала волнение и даже легкий страх.

Ведь если подумать, то она здесь… одна… голая, в воде… в полночь, а вокруг ни души. И все время она совершенно ясно чувствовала, что здесь кто-то есть, в лесу, среди деревьев, кто-то наблюдает за ней, выслеживает ее. А вдруг Майк извращенец?

Таких Хедер повидала более чем достаточно.

Она быстро доплыла до берега, наскоро обтерлась полотенцем, набросила на себя блузку. Тонкая ткань прилипла к влажному телу, туго обтянула высокую грудь. Хедер наклонилась, чтобы поднять с земли джинсы, и тут снова услышала звук, похожий на треск ломающейся ветки, который донесся из купы деревьев, стоящих совсем близко. На этот раз звук был более громким.

Это определенно не Майк.

Нервное возбуждение переросло в страх. Быстро оглядевшись по сторонам, Хедер решила немедленно уйти.

На ней была только блузка; она торопливо схватив туфли, трусики, джинсы и сумку, почти бегом бросилась к ближайшему домику — последнему домику, в который она заходила перед отбоем, чтобы выключить свет. Она могла закрыться в нем изнутри и воспользоваться телефоном.

Снова звук.

Обернувшись назад, Хедер заметила, что при ее внезапном движении плети тумана закрутились в спираль. Она заметила и кое-что еще…

Там…

Поодаль в тумане… темный силуэт!

Она побежала.

Вот и вход в домик. Перед тем как войти, решилась снова оглянуться.

Там никого не было.

Мне, должно быть, показалось.

Хедер с облегчением вздохнула и слегка устыдилась своей глупости. Она ведь воспитатель в лагере. Кому-кому, а ей-то известно, что в этих местах природа практически дикая. Большинству животных еще не доводилось сталкиваться с человеком. Думая об этом, она постепенно приходила в себя.

Ну, слава Богу, конец этому безумию.

Она взялась за ручку двери и повернула ее. Закрыто! Хедер едва не выругалась. Она же сама закрыла эту чертову дверь, уж об этом-то она должна была помнить.

Она раскрыла сумку, подошла ближе к фонарю и, заглянув внутрь, начала искать ключ. Ключа не было. Она снова тщательно осмотрела и ощупала сумку, перетряхнула всю одежду, провела руками по нагрудным карманчикам блузки…

— Черт…

Ключа не было.

Хедер отлично помнила, что ключ был при ней, когда она шла на озеро, значит, он остался…

Ну нет.

Ничто не заставит ее снова идти туда. По крайней мере не сейчас. А может, разбудить кого-нибудь из детей и попросить открыть окно — она влезет через него, а утром все прояснится.

Хедер вновь торопливо огляделась вокруг, убедившись в том, что поблизости никого нет, и, осторожно ступая босыми ногами, подошла к окну, рядом с которым находилась кроватка Билли. У Билли, возможно, единственного из всех детей, были проблемы со сном: он долго не засыпал, часто просыпался от ночных кошмаров и глупых снов. Хедер подняла руку, готовясь тихонько постучать кончиками пальцев по стеклу, и вдруг…

Что за черт!

Лицо Билли внезапно появилось в окне прямо перед ней. Это было так неожиданно, что Хедер перепугалась чуть не до смерти. Не слишком ли много для одной ночи…

— Билли… — Хедер старалась говорить спокойно и размеренно. — Открой, пожалуйста, окно, чтобы…

Билли показал ей фигу!

Он и дожидаться не стал, пока Хедер закончит фразу. Он показал ей фигу и снова лег в постель.

Хедер не могла поверить своим глазам.

Она ведь воспитатель, она намного старше его, она… она…

Ничего не поделаешь, надо возвращаться назад и искать ключ.

Туман становился все гуще.

До ее слуха не доносилось ничего, кроме мягкого шелеста волн о прибрежный песок.

Да, выбора у нее не было.

Наверняка это было животное или птица.

Крепко вцепившись обеими руками в сумку, Хедер со всех ног бросилась к озеру.

Ну уж нет, она не позволит деревьям и этому зловещему туману шутить шутки с ее воображением — и когда вскоре она обнаружила злополучный ключ, лежащий у самой кромки воды, то поистине преисполнилась уважения к самой себе.

Улыбаясь собственному везению, Хедер наклонилась, чтобы поднять ключ… и увидела пару тяжелых черных сапог, появившихся из тумана прямо перед ней.

Это было настолько неожиданно, что Хедер буквально обмерла от страха, к горлу подступила тошнота, сердце колотилось так, словно вот-вот выскочит из груди наружу.

У нее не было сил взглянуть на того, кто стоит перед ней.

Подчиняясь инстинкту, Хедер все-таки подняла голову и встретилась взглядом с парой глаз… уставившихся на нее из-за… хоккейной маски.

Мужчина… огромный, неуклюжий, косматый, отвратительный. Ростом наверняка больше семи футов. Широкий в плечах, накачанный, пышущий силой.

О Боже мой…

У него была изуродованная бесформенная голова. Кожа на безволосом черепе почернела, сморщилась, иссохла; сам череп, похожий по форме на луковицу, напоминал головы мутантов из комиксов. Несколько прядей бесцветных, длинных, всклокоченных, грязных волос спадали на плечи мужчины.

Хедер глядела через прорези маски в черные, бесчувственные глаза, и казалось, что она смотрит в лицо смерти.

Это было в Лагере Хрустального озера.

Безжалостным чудовищем был Джейсон Вурхис.

Джейсон Вурхис намеревался ее убить!

 

Страшный удар мачете должен был снести с плеч голову Хедер, но она каким-то образом увернулась в последнее мгновение, преодолев парализующий страх. Лезвие мачете лишь чиркнуло ее по волосам.

Хедер, вскрикнула и стремглав бросилась прочь.

Не видя почти ничего сквозь пелену страха, застилавшую глаза, она бежала через туман не разбирая дороги, и только потом поняла, что бежит в лес, от света ламп, от места, где этот человек — это существо с мачете — мог увидеть ее.

Ветви деревьев хлестали по голым ногам, листья прилипали к липу, колючки и острые камни впивались в ступни, но она продолжала бежать до тех пор, пока обессиленная и плачущая от страха не уткнулась в густо заросший мхом ствол дерева и не упала у его корней.

Нет, это не должно с ней случиться.

Это что-то противоестественное.

Кр-р-р-а-а-а-к-к!

Она вскочила и снова бросилась бежать, слыша те же самые звуки, которые слышала тогда, на озере. Она слышала, как он продирается сквозь подлесок. И ей не оставалось ничего, как только бежать, бежать, бежать… Все, что…

.. Хедер на всем бегу уткнулась лицом в дерево.

Она была слишком поглощена тем, что делалось позади, и не обращала внимания на то, что попадалось навстречу. Она облегченно вздохнула, поняв, что столкнулась с деревом, а не с…

Хедер обернулась и посмотрела назад.

Джейсон Вурхис!

Нет!

.. Он стоял прямо перед ней.

Нет!

Она закричала.

Мачете пронзило тело Хедер с такой силой, что ее отбросило назад и пригвоздило к дереву.

Несчастная Хедер висела на стволе, ступни ее ног не касались земли, кровь ручьями лилась из страшной раны в животе, текла по ногам и стекала на землю.

Жизнь медленно угасала в теле девушки. Собрав последние силы, она попыталась поднять голову. Угасающий взгляд остановился на безразличной хоккейной маске из белого пластика.

И она умерла.

Джейсон на мгновение замер.

Он посмотрел на ее тело.

Затем, склонив голову, посмотрел на нее под другим углом: что-то знакомое померещилось ему в этих чертах.

Но все было кончено.

Джейсон протянул руку в черной кожаной перчатке и взялся за рукоять мачете, намереваясь вытащить лезвие из ствола, как вдруг до его слуха донесся странный звук, исходивший откуда-то из окутанного густым туманом подлеска.

Он застыл на месте.

Огляделся вокруг.

Пока Джейсон осматривался, стараясь определить, где находится источник звука, он не заметил, как голова Хедер поднялась. Он не заметил, что мертвая девушка ожила.

— Я должна была следить за ними… — Хедер говорила неестественным, задыхающимся, злобным голосом. — Не надо было пить! — хрипела она. — Не надо было встречаться с парнем на озере.

Джейсон в одно мгновение обернулся, чтобы посмотреть, кто это говорит, но увидел он не Хедер. На ее месте уже была другая девушка. Явно другая. И явно он видел ее прежде.

Этот новый говорящий труп продолжал.

— Я заслужила это наказание, — произнесла она на глазах изумленного Джейсона и превратилась в мертвого молодого человека.

— А кто из нас не заслуживает наказания? — прохрипел юноша перед тем, как преобразиться в другое тело, а затем это тело преобразилось в другое, и превращения стали происходить одно за одним: вот молодая блондинка, в виске которой глубоко застряла кирка; вот полный кучерявый парень в костюме для подводного плавания; вот симпатичный юноша, на котором не было одето ничего, кроме джинсов; вот хиппи вместе со своей цыпочкой, невзрачной маленькой трахалкой, одетой в костюм для пейнтбола… целая галерея панков и уличных бандитов, подростков, воспитателей детских лагерей, копов — жертвы, жертвы и жертвы; их голоса, казалось, слились в общий обвинительный хор.

Мы все заслужили наказание. За то, как мы обошлись с тобой… за то, как мы обошлись с твоей матерью…

Джейсон знал всех этих людей.

Ведь он убил их всех. Всех до единого.

Соображая, что делать дальше, Джейсон не заметил в густом тумане фигуру, осторожно подбиравшуюся к нему сзади.

Внезапно Джейсона осенило; он когда-то убил всех этих людей — теперь необходимо убить их всех снова.

Решив наконец, что делать, кровожадный злодей вытащил свое мачете из трупа, который только что говорил с ним языками десятков призраков. Он уже приготовился разрубить тело на дюжину кровавых кусков, как вдруг оно растворилось в тумане.

Тело пропало.

Пропала и Хедер.

Доктор Крюс пропал.

Крейтон Дьюк пропал.

Все его жертвы.

Все они… пропали.

Джейсон в недоумении уставился на дерево. Свежая зарубка, оставленная мачете, отчетливо виднелась на стволе.

Чья-то рука, протянувшаяся сзади, ухватила Джейсона за плечо. Рука была в перчатке, в перчатке с пятью заточенными ножами.

Замахнувшись мачете, Джейсон в мгновение ока повернулся назад. Но никого не было.

Или кто-то был?

Медленно в тумане… приближается к нему… какая-то женщина…

Сначала ему показалось, что это не женщина, а подросток… Нет, женщина.

Знакомая женщина.

Одна из его жертв?

Нет.

Знакомая женщина.

Жесткие седые волосы коротко подстрижены. На ней толстый свитер ручной вязки. Тело плотное и сильное.

Непонятно — шла она по земле или плыла сквозь туман.

Он знал, кто это.

— Джейсон…

Тот самый голос!

— Джейсон. Мой милый, милый мальчик. Ну теперь-то тебе известно, каким даром ты обладаешь?

Этого не может быть!

— Что бы они ни сделали тебе… ты не умрешь. Ты никогда не умрешь.

Она говорила правду.

Джейсон стоял перед ней — неподвижный, безмолвный — стоял и смотрел, а его возбужденный мозг переваривал ее слова, в которых была только правда. Внезапно вся жизнь проплыла перед его мысленным взором. Джейсон вспомнил, как его кололи ножами, пилили мотопилой, как в него стреляли, рубили топором, вешали, резали лицо его же собственным мачете, топили, били молотком с заточенным гвоздодером, убивали электрическим током, сжигали, взрывали, растворяли в едкой кислоте и… отправляли в ад!

В АД!

Почему он там был?

И что он там делал?

— Ты просто-напросто спал, мое золотко. Но пришло время просыпаться. Мамочка приготовила для тебя кое-какие дела.

Мамочка!

Это лицо… Этот голос…

Джейсон неотрывно смотрел в глаза своей матери — Памелы Вурхис!

Именно она положила начало убийствам на Хрустальном озере. В 1957 году по недосмотру двух лагерных воспитателей — во время купания детей они занимались тем, что лизались и трахались — утонул ее сын. Памела отомстила.

В 1960 году люди попытались снова открыть лагерь, но она не дала им этого сделать. Сначала отравила всю питьевую воду. Когда с этой напастью удалось справиться, она решила взять в союзники огонь и сожгла несколько домиков дотла. Полиция так и не выяснила, кто являлся виновником всех этих бед, а посему лагерь решили закрыть. Так было до 1980 года, когда местному доброхоту и благодетелю Стиву Кристи не пришла в голову мысль потратить двадцать пять тысяч долларов на переустройство лагеря. Чтобы подготовиться к приему детей, потребовался целый год. Однако с самого начала проект был обречен. Нанятые воспитатели еще не успели приступить к работе, а Памела Вурхис уже начала их убивать.

Вскоре из всех воспитателей в живых осталась лишь девушка по имени Элис.

В конце концов Памела подкараулила Элис в уединенном месте на берегу. Не помня себя от страха и отчаяния, Элис вырвала из рук Памелы мачете и снесла ей голову с плеч. Обезглавленный труп рухнул на землю, заливая все кровью.

Однако когда полицейские пришли, чтобы разобраться в том, что произошло, они не смогли найти ни мачете, ни голову миссис Вурхис. Некоторые из ее вещей также исчезли.

Все это взял Джейсон.

Он наблюдал за тем, как убивали его мать, а потом похитил ее останки и утащил их в свою лачугу в чаще леса, где соорудил склеп, чтобы увековечить недобрую память о ней.

С этого дня Джейсон жил один, скитаясь по лесам, окружающим Хрустальное озеро, словно дикий свирепый зверь. Наконец наступил день, когда в лагере появились дети. Джейсоном овладела жажда кровавого отмщения. Они убили его мать — теперь он будет убивать их.

 

Над Хрустальным озером грохотал гром и полыхали молнии, повергая Джейсона и Памелу в состояние буйного восторга.

Он, не отрывая взгляда, смотрел, как она улыбается ему, — улыбается Джейсону, своему любимому сыну.

Но она ли это?

Возможно, его мать каким-то образом ожила, восстав из могилы? Но Джейсон сомневался.

В его памяти сохранились лишь туманные воспоминания. Он помнил, что его снова отправили в ад. И сейчас его настоящее, земное тело покоится, черт возьми, в земле, в то время как дух — жуткая бессмертная энергия — обитает здесь, в призрачной пучине Хрустального озера.

Значит, он мертв? И видит сны?

Когда вспышка молнии во второй раз осветила своим бриллиантовым светом хоккейную маску, тело Джейсона, лежащее в безымянной могиле, начало оживать.

Памела Вурхис торжествовала победу над его сном.

— Поднимайся, Джейсон! Твое дело еще не закончено. Слушай мой голос и живи вновь!

Громадное разложившееся тело Джейсона Вурхиса зашевелилось в могиле. Раны начали затягиваться, кости — срастаться. Черное сердце забилось вновь. Он становился сильнее, моложе, в нем было теперь больше силы.

Два мертвых прежде глаза засверкали живым огнем сквозь прорези в хоккейной маске.

Джейсон лежал в необычной могиле: не было гроба и ямы глубиной в шесть футов. Его погребли заживо: оставили умирать и гнить под тонким слоем почвы.

И сейчас, по мере того как в тело Джейсона возвращались силы, он начал рваться наверх. Дюйм за дюймом разрывал он землю, пока наконец его рука не появилась на поверхности.

А затем земля над могилой вздыбилась, ее словно подбросило вверх взрывом. Джейсон Вурхис возродился!

 

— Заставь их вспомнить обо мне, Джейсон, — взывала Памела к сыну.

Мать бессмертного мстителя — вот кто такая Памела Вурхис.

Злобная улыбка играла на ее лице. Она послала Джейсона из его сна обратно в мир. Он будет делать все, что велит его мамочка. Он будет убивать всех, кто встретится ему на пути, чтобы отомстить за ее смерть. Жаль только, Джейсон слишком глуп и не понимает того, что его мамочка давно мертва и никогда уже не вернется в мир живых.

Когда Джейсон покинул берег Хрустального озера, миссис Вурхис начала улетучиваться, плоть ее сжималась, скукоживалась, словно обдуваемая со всех сторон огненными струями. Исчезая, она заговорила вновь, но заговорила голосом Фредди Крюгера!

— Заставь их вспомнить, что такое страх, — злобно захихикал он.

Внезапно Хрустальное озеро исчезло.

На его месте снова возникла тьма — тьма, в которую неудержимо тянуло Фредди. А там, где раньше слышался шелест волн Хрустального озера, сейчас раздавались лишь вопли терзаемых душ.

И ничто не напоминало о том, что совсем недавно здесь была Памела Вурхис.

Джейсон был снова на земле, значит, маскарад закончен.

Но игра… игра только-только началась.

Фредди Крюгер снова был самим собою — та же шляпа, те же перчатки с ножами, тот же свитер, — и огни ада сверкали в глазах Фредди, когда он сквозь непроглядную тьму всматривался в окружающую черную пустыню.

Все шло по плану. Все, что от него требовалось, — сделать первый ход пешкой и начать финальную партию. Фредди уже не думал ни о чем, кроме как о новых и новых жизнях, которые он вскоре начнет отнимать.

— Да, слишком долго я был вдали от своих деточек, — размышлял он.

Джейсону Вурхису пора было приниматься за дело.


 

Вечернее небо поливало землю частым дождем. Стемнело. Вода текла ручьями по асфальту, образуя лужи, в которых отражались фонари и лучи фар редких автомобилей. Вдоль дороги стояли дома, выстроенные в колониальном стиле; перед ними раскинулись широкие ухоженные газоны; автомобили, припаркованные вдоль чистых тротуаров, были почти новыми, не старше трех лет.

Добро пожаловать в зажиточный пригородный уголок!

Грозы не часто бывали в Спрингвуде. Для многих горожан старшего поколения они служили предвестниками плохих новостей, и в эту ночь их предчувствия оправдались.

Когда ослепительная электрическая вспышка в очередной раз прочертила небо, она на мгновение осветила громадную зловещую фигуру Джейсона Вурхиса.

Где же он оказался?

Он ожидал, что мать вернет его на Хрустальное озеро. Так было всегда — Джейсон отправлялся домой. Но сейчас все было иначе. Город с машинами, людьми, домами. Нет, ему надо выяснить…

Снова сверкнула молния.

Он стоял на углу улицы, а над его головой висел указатель.

На указателе было написано:

Когда громовые раскаты затихли, слух Джейсона уловил звуки голосов. Это были голоса подростков.

 

— Хорошо, итак: жениться, трахаться или убивать? Перед вами «Три клоуна»[3]: выбирайте.

Гибб задала вопрос по ходу игры во время вечеринки, а эти самые «три клоуна» в точности соответствовали компании, состоящей из самой Гибб и двух ее подруг, — Киа и Лори.

Девушки дружили еще с начальной школы, были неразлучны в течение многих лет и часто весело проводили время вместе. Однако сейчас, когда шло их последнее полугодие в средней школе, Лори заметила, что они, составлявшие прежде неразлучную троицу, все больше и больше отдаляются друг от друга.

Поскольку каждая из девушек уже повидала большую часть того, что жизнь может предложить человеку, шагнувшему за порог совершеннолетия, они принимали самостоятельные решения, по которым можно было судить, что девушки выбрали различные жизненные пути. Сейчас их дружба была еще достаточно крепкой, чтобы объединять их и удерживать вместе. Но кто может сказать, будут ли они по-прежнему так дружны и близки, пройдя еще несколько лет по дороге жизни?

Но это вопрос будущего, а сейчас три девушки просто веселились в доме у Лори. Они втроем сидели за кофейным столиком в только что заново отделанной гостиной.

Чтобы напомнить двум своим подругам, каких именно трех клоунов она имела в виду, Гибб добавила:

— Ларри, Мо или Карли?

Киа нахмурилась и сморщила носик.

— А как зовут того, у которого этот отвратительный хохолок на голове?

— Мо, — ответила Лори.

— Я бы убила его.

Если бы надо было выбрать одно занятие, которым Киа должна пренебречь из-за нехватки времени, она без колебания выбрала бы гонку за модой. Действительно, почему бы не выглядеть хорошо, даже в пределах выделенной тебе сметы, ведь для этого нужно лишь немножко времени ну и немножко тщеславия. И Киа действительно выглядела намного лучше, чем ее подруги. Пряди цвета красной меди оттенили ее черные волосы. Одежду украшали некоторые этнические прибамбасы, которые делали ее наряд и современным, и не подверженным изменениям моды. Глядя на Киа, вы не могли отделаться от мысли, что перед вами глубокий и непростой человек.

Что же касается Гибб, то у нее, что называется, душа нараспашку — что снаружи, то и внутри: веселая, легко возбудимая девушка в красной бейсболке и с банкой пива в руке. На Гибб был джинсовый костюм с бросающейся в глаза надписью «Не приставай ко мне».

Ответ Киа ей понравился.

Легко решить, кого из трех клоунов тебе хочется убить — это если ты не хочешь убить их всех, — но как выбрать парня, чтобы выйти замуж или потрахаться?

Киа думала долго и напряженно и, перед тем как ответить, тяжело вздохнула.

— Мне кажется, я не прочь потрахаться с лысым.

— С Карли, — уточнила Лори.

Киа все еще не ориентировалась в том, кто есть кто из трех клоунов.

— А я думала, что Карли — это парень с длинными волосами.

— Да нет, с длинными волосами — это Лари.

Киа сделала круглые глаза.

— Ну что ж, какая, в принципе, разница. Я бы потрахалась с лысым, а замуж бы вышла за Лари. Господи! — Она вдруг встала и презрительно сморщилась. — Мы что, будем заниматься этим всю ночь? Это же занятие для дефективных! Ведь твой папочка уехал из дому на весь уикенд!

Не стоило напоминать Лори об этом.

Киа и Гибб были ее лучшими подругами, но даже с ними она не могла не чувствовать беспокойства. Ей не нравилось, когда отец уезжал из дому. Тем более Лори никогда не знала, куда он едет. Она нахмурилась, но лишь на мгновение, надеясь, что подруги не заметят этого.

Если кто из подруг чувствовал себя в данный момент обделенной дружеским участием, так это была Лори. Четыре года назад, ну… как бы это сказать… случилось… кое-что нехорошее — и после этого прошло немало времени, прежде чем Лори снова обрела прежнюю веселость и беззаботность. Киа и Гибб помогали ей справляться с проблемами, но Лори все еще не могла избавиться от чувства, что эти события не лучшим образом повлияли на ее отношения с подругами. Вот и сейчас в глубине души она ощущала какую-то напряженность, нарастающую между ней и ими.

Лори может справляться с этим. Не только может, но и должна.

Она прошла через многое со времени их переезда на улицу Вязов, поэтому и повзрослела раньше, чем Гибб и Киа. Повзрослев, она стала более самостоятельной. В ней появилась какая-то внутренняя сила. Жизнь научила Лори кое-чему, она отлично усвоила, что, попадая в тяжелые ситуации, следует бороться, рассчитывая только на себя.

Лори не могла положиться ни на подруг, ни на отца, не могла положиться и на…

Даже и не вспоминай его имени!

Лори было семнадцать лет, и при первом взгляде на нее казалось, что перед вами просто привлекательная молодая женщина, но ее зеленые глаза, необычный цвет которых подчеркивали вьющиеся светлые волосы, светились умом и даже мудростью, не свойственной ее юному возрасту, а за нежными чертами ее прекрасного лица угадывалась необычайная сила характера. Что бы ни случалось с Лори, она становилась все сильнее и сильнее.

Гибб, воспользовавшись внезапной вспышкой раздражения Киа, встала и подошла к окну. В одной руке она по-прежнему держала банку пива, в другой сигарету.

Лори продолжала сидеть с безразличным видом.

Конечно, Гибб намеревалась выкурить сигарету у открытого окна, чтобы комната не пропахла дымом, но вид девушки, курящей у окна, — не та картина, которую должны были видеть соседи.

— Гибб, мне помнится, ты хотела бросить. — Лори не собиралась останавливать подругу, она просто чувствовала, что надо и ей сказать хоть что-то.

Гибб рассмеялась и поднесла ко рту банку.

— Теперь я курю, только когда выпью.

— Так ты теперь все время поддатая, — съязвила Киа.

— Точно, — засмеялась Гибб. — С этим я тоже начну бороться.

Гибб открыла окно и зажгла сигарету.

Снаружи буря разыгралась не на шутку. Крупные капли дождя стучали по стеклам и залетали в раскрытое окно, но это придавало курению особый смак. Вдыхая струйки никотинового дыма, Гибб мысленно перебирала участников игры.

— Так, ну хорошо, — произнесла она. — А что вы скажете насчет этой троицы: Фред, Лохматый или Скуби?

Киа через силу рассмеялась.

Лори только простонала, закатив глаза. Трахаться со Скуби-Ду? Гибб, должно быть, включила этого Полу-Ду в список в качестве явного и безусловного кандидата на убийство.

 

Он все-таки услышал голоса.

Насквозь промокший под дождем, ослепленный сверканием молний, продуваемый ветром, Джейсон Вурхис словно прирос ногами к тому месту, откуда он услышал веселые женские голоса.

Внезапно голоса стали громче, и он понял, что они доносились из дома на противоположной стороне улицы.

Только что открыли окно. На первом этаже.

У окна сидела девушка.

В руках у нее была сигарета.

Курение вредно для здоровья.

Ей и умирать первой.

 

Ну уж нет, Киа не собиралась тратить ни единой секунды своего времени, чтобы выбирать, за кого из этих ходульных персонажей выходить замуж. Черт бы побрал эту долбаную игру. К тому же, ей и без того было о чем поразмыслить; она раскрыла косметичку и приготовилась подправить макияж.

— Как вы думаете, стоит мне сделать пластическую операцию носа?

Лори, закатив глаза, застонала. Интересно, какие журналы Киа читала в последнее время?

— А почему бы и нет? — спросила Гибб полусерьезно, полушутя. — Вот тогда-то ты точно уведешь у меня еще больше парней, которые мне небезразличны.

Киа уже раскрыла рот, чтобы ответить, и как раз в это мгновение раздался оглушительный удар грома. Эпицентр грозы находился как раз над домом.

Гибб, затянувшись, выдохнула струйку дыма через раскрытое окно.

Лори почувствовала волнение. Глупо открывать окно во время грозы. Если она…

Лампы в гостиной мигнули, накал их стал слабее, затем они снова засветили в полную силу.

— Может быть, стоит приготовить свечи? — спросила Лори.

— Чего нам не хватает, — подала встречную реплику Гибб, вливая в себя последние капли из банки, — так это пива. Кому что надо? Я хочу слетать в магазин.

Она бросила окурок в окно.

 

Окурок попал прямо в хоккейную маску, закрывающую лицо Джейсона Вурхиса, и, ударившись об нее, отлетел на землю.

Мелкие красные искры рассыпались вокруг головы Джейсона, сжимающего рукоять своего мачете.

Сейчас Джейсон стоял прямо против дома и смотрел на дверь. Деревянные панели, выкрашенные в желтый цвет. По бокам входной двери две изящные колонны, поддерживающие фронтон, на котором Джейсон рассмотрел номер дома.

Четыре цифры.

Красиво выведенные.

Расположены близко друг к другу.

1428.

Лори жила в доме номер 1428 по улице Вязов — в доме, где умерла Мардж Томпсон, в доме, где Нэнси Томпсон, одолев Фредди Крюгера, осталась живой, в доме тысячи кошмаров, в доме, связанном с тайной, о которой жители Спрингвуда старались забыть на протяжении вот уже сорока лет.

Лори жила в доме номер 1428 по улице Вязов, и после этой ночи жизнь ее уже никогда не будет такой, как прежде.

 

Гибб, взяв ключи от машины, пошла в прихожую.

— Может быть, тебе не стоит ехать? — окликнула ее Лори.

— Да что ты, я выпила не больше дозволенной нормы.

Гибб открыла входную дверь и… сразу натолкнулась на кого-то, стоящего на улице.

— Сюрприз!

Это был Трей; а с ним вместе парень по имени Блейк. Они оба прятались под крышей портика от дождя. Парни продемонстрировали упаковку с двенадцатью банками пива. Как раз вовремя!

— Трей, — защебетала Гибб, — ты услышал мои молитвы!

Она взяла упаковку из рук приятеля и приникла к нему, но Трей с гримасой отвращения оттолкнул ее от себя.

— Крошка! — недовольным голосом произнес он. — Ну сколько раз можно говорить, чтобы ты не лезла ко мне целоваться после того, как накуришься, а?

— Скажите какие нежности! Я курю ментоловые сигареты!

Трей нравился Гибб, нравился очень сильно, но когда дело касалось вопросов гигиены, с Треем невозможно было разговаривать, все было бесполезно. Тут он просто закусывал удила.

Трей склонил голову и смущенно улыбнулся.

— Я привел Блейка, — он повел плечом в сторону своего друга. — А где же Линда?

— Ее зовут Лори, — зашипела на него Гибб. — И это ее дом, так что не строй из себя законченного идиота.

— А что, собственно, произошло?

Трей прошел мимо Гибб в дом, где, как он предполагал, уже шло веселье. Блейк с важным видом шествовал позади; проходя мимо Гибб, он одарил ее самой лучезарной улыбкой, на которую был способен, и сразу же, вытащив из кармана пиджака серебряную фляжку, приложился к ней. Если бы Гибб не знала, кто такой Блейк, она бы наверняка решила, что он просто кидает понты.

Лори примерно так его и восприняла.

Когда два пижона появились в гостиной, она улыбнулась и, притянув Киа к себе, зашептала ей на ухо:

— Как думаешь, кого они из себя строят?

Отвечая подруге, Киа не сильно заботилась о том, кто может услышать ее слова:

— Послушай, мы же собираемся провести здесь всю ночь. Тебе нужен парень! И… — она лукаво подмигнула, — Блейк, вроде, ничего.

— Он не в моем вкусе.

Блейк и Трей не могли усидеть на месте — казалось, их так и подмывает немедленно перейти к активным действиям.

— Ну а кто в твоем вкусе? — раздраженно спросила Киа. — Ты убедила себя в том, что никто и никогда не сможет воскресить в твоей памяти воспоминания о первой любви, так? Но ведь ты трахалась, когда тебе было четырнадцать, Лори. Забудь об этом! Не зря это называют щенячьей любовью.

Киа не стеснялась в выражениях, но Лори понимала, что подруга права.

— Конечно, мы были молодыми, — согласилась Лори. — Но то, что было межд

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Окончание таблицы В.1 | Нормативные ссылки. Стандарт организации




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.