Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спрос на лекарственные препараты






Спрос на фармацевтическом рынке – это количество товаров аптечного ассортимента. Фармацевтических услуг, которые желают и могут приобрести потребители (промежуточные и конечные).

Виды спроса:

А. В зависимости от уровня, на котором проводится экономический анализ, выделяют следующие виды спроса:

- индивидуальный спрос - это платёжеспособная потребность отдельного покупателя в том или ином товаре;

- рыночный – это суммарный спрос индивидуальных покупателей;

- совокупный, или агрегированный спрос - это спрос на национальном уровне (то, что готовы купить при определённом уровне цен все экономические субъекты).

Б. В зависимости от степени удовлетворения:

- действительный спрос, то есть спрос, который может быть, а может не быть реализован в покупку;

- реализованный спрос – это количество фактов спроса, которые завершились покупкой;

- неудовлетворённый спрос – то есть желание купить было, но покупка не совершилась из-за каких-либо факторов (цена, дозировка, цвет колготок);

Следует помнить, что неудовлетворённый спрос, в свою очередь, подразделяется на скрытый и реальный.

Скрытый неудовлетворённый спрос определяется как число замен того, что было запрошено изначально, на что-то аналогичное, более подходящее по цене или по какому-либо иному признаку (покупатель спросил Энап 10, сказал, что дорого, согласился купить Эналаприл-Аджио 10).

Реальный неудовлетворённый спрос – факт спроса был, но он не завершился никакой покупкой.

 

В. По ценовой эластичности.

 

1. Спрос на лекарственные средства регулируется не физиологическими нормами потребления, а патологией человека. Генератором спроса обычно является врач (промежуточный потребитель), хотя и больные и здоровые люди могут самостоятельно приобретать некоторые ЛП.

2. Эластичность спроса от цены может зависеть и от характера заболевания, способа оплаты лекарства.

Факторы спроса:

1. Эффективность и безопасность ЛП.

2. Наличие аналогов

3. Предпочтения врачей, назначающих ЛП.

4. Длительность лечения и количество ЛП на курс лечения.

5. Стоимость курса лечения.

6. Число и характеристика покупателей по полу, возрасту, доходу и другим факторам.

7. Ценовая эластичность.

8. Подоходная эластичность.

9. Длительность и модель жизненного цикла товара.

10. Наличие гос. программ по оказанию медицинской и лекарственной помощи.

11. Отнесение ЛП к обязательному ассортименту, ЖНВЛС

Меры государственного воздействия на спрос:

¡ 1. Большинство ЛП отпускается по рецепту.

¡ 2.Просветительская программа в отношении безрецептурного отпуска ЛП.

¡ 3.Медицинское страхование – возмещение стоимости ЛС, прописанных врачом.

¡ 4. Для врачей устанавливаются фиксированные бюджеты для выписывания ЛС и расхода ЛС в стационарах.

¡ 5.Аудит выписанных рецептов.

¡ 6.Позитивный перечень - списки ЛС, возмещаемых страховой компанией.

¡ 7.Ограниченное количество наименований, регистрируемых в стране.

¡ 8.Установление спорных ориентированных цен, рекомендуемых государством.

¡ 9.Контроль за уровнем прибыли производителя.

¡ 10. Налог на рекламу ЛП.

¡ 11.Развитие рынка импортных ЛС.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.