Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы декорирования керамических изделий и их отличительные признаки






· Декорирование – это повысить эффект, производимый цветом различных материалов, наносимых на поверхность керамического тела. Материалы для декорирования:
• Краски:

o Надглазурные. Состав минеральных красок – это красящие пигменты различного состава и структуры; флюсы (в их состав входят оксиды свинца и кадмия, которые обеспечивают блеск пов-ти.

+ сочный цвет

+ широкая палитра цветов

- выщелачивается при соприкосновении с пищей и напитками

- эрозия (разрушение) пов-ти при действии механич предметами

- содержит вредные компоненты

o Подглазурные. Наносят на полуфабрикат после 1 отжига.

+ не подвержена эрозии пов-ти

+ не соприкасается с пищ прод

+ безопасна для потребителя

- уже палитра цветов

- для фарф изделий применяется только гжель (кобальт)

· Соли тяжелый металлов. Раствор солей, наносимые аэрографом или кистью. Впитывается под пов-ным слоем и окрашивают керамич тело.

+ высокая прочность закрепления рисунка

+ долговечность декора

- бедность цветовой палитры

- трудность получения требуемого тона и оттенка, тк соль вступает в взаимодействие с пов-тью материала

· Препараты драг Ме. Раствор золота, платины, серебра. После отжига на пов-ти образуется Ме пленка.

+ декор драг Ме

- низкая стойкость к эрозии

· Люстровые краски. Соли орг соед, наносимые в виде р-ра (кисть, распыление) и после обжига на по-ти обр тонкая оксидная пленка, вызывающая эффект иризации (радужная пов-ть)

· Роспись ангобами. Ангоб – суспензия глины с пигментами, наносимые на пов-ть маолики и гонч изделий кистью или распылением.

· Декоративные глазури. Применяют для маолики и гонч изделий.

Ø Цветные-прозрачные,

Ø Цветные-непрозрачные (эмали).

Ø Потёчные – 2-3 глазури, различ по Т плавления. При обжиге 1 глазурь созд стекловидный слой, 2 растекается.

Ø Матовые – за счет охлаждения

Ø Кракле – ногти

Ø Кристалич глазури – вводят в-ва (нуклеаторы), при опр терм режиме и обр кристаллы внутри стекла.

Ø Глазури восстановленного огня – в состав глазури вводят оксиды Ме. Обр металлизация пов-ти (авантюрин, внутри блестки).

Методы декорирования:

o Рельефные – нанесение рельефа

§ за счет формы (гипсовая форма при формовании имеет рельеф)

§ лепкой и

§ контрельефный

Ø инкрустация - пов-ть изделий гравируют (вырезают канавки)

Ø сграффито – процарапывание сырой глазури в виде рисунка с послед обжигом

o Гладкие

§ Круговые полосы в виде усика 1мм, отводки 1-3мм, лента 4-10мм, буфетная 15-20мм на фаянсе.

§ Деколь – переводная картинка. Шелкотрафаретным способом на полимерную пленку на бумажной основе наносят рисунок. (одноцв, многоцв).

Простейшие виды украшений: круговые полоски по борту или корпусу изделий:

1. Усик - ширина до 1мм

2. Отводка - 1-3мм

3. Лента - 4-10мм

4. Лента с завалом - захватывает вырезной край

5. Буфетная лента - шириной 13-16 мм на фаянсовых изделиях

6. Травление по золоту - матовый плоскостной рисунок по блестящему золоту

7. Цировка – рисунок, полученный методом гравировки по матовому золоту

8. Арабеск –узкий бортовой орнамент золотом или краской

Крытье:

1. Сплошное – вся поверхность изделия за исключением носиков, крышек, места для установки чайной чашки на блюдце и т.п. покрыта равномерным слоем краски

2. Восходящее –постепенное увеличение толщины сплошного слоя краски

3. Нисходящее – постепенное уменьшение толщины сплошного слоя краски

4. «горох» - на покрытом краской изделии рисунок «белый горох»

5. С прочисткой – краска, покрывающая изделие, частично (по узору) удалена

6. С прочисткой и раскраской – то же и узор раскрашен красками и золотом

7. Полукрытье – лента краской шириной 20 мм и более

8. Трафарет – одно- или многокрасочный рисунок, простой, в виде отдельных пятен с резкими контурами и точными переходами от одного рисунка к другому

Живопись

Шелкография: одно- и многокрасочный рисунок с тонкими и точными штрихами, рельефнымй на ощупь (применяется только для изделий ЛФЗ).

Декалькомания:

1. Литографическая – многокрасочный, с тонкой деталировкой и некоторой матовостью рисунок, на котором заметны точки, штрихи

2. Шелкотрафаретная (сдвижная) – многокрасочный, точно выполненный, яркий, сочный, стилизованный рисунок

Печать: контурный однокрасочный рисунок в виде точек, черточек и мелких штрихов (может быть с дополнительной раскраской)

Штамп: мелкий, несложный, однотоновый, повторяющийся рисунок краской или золотом

Украшение рельефа:

1. Разделка рельефа золотом – разрисовка всех деталей рельефа

2. Промазка рельефа - сплошное покрытие рельефа

3. Пестрение рельефа – частична разрисовка, подчерквающая отдельные элементы

Фотопечать: портреты и пейзажи коричневого цвета

Декоративные глазури:

1. Прозрачные

2. Цветные – в состав к-ых введены красители

3. Эмали – непрозрачные цветные глазури

4. Потечные – легкоплавкие глазури по поверхности обычной глазури

5. Матовые – матовость стекловидного покрытия (без зеркального блеска)

6. Кристаллические – мелкие кристаллы различной формы

7. Кракле – сетка мельчайших заплавленных трещин (может быть цветная)

8. Кружевные – напоминает черные кружева на светлом фоне

9. Люстровые – металлический блеск и перламутровые отливы

10. Восстановительного огня – металлические отблески и переливы (золото, серебро, медь и т.д.)

Ангобирование – рельефный рисунок из глинистой массы (может быть в виде сплошного покрытия)

Декорирование по характеру расположения рисунков:

1. Сплошной рисунок – рисунок занимает всю внешнюю поверхность

2. Бортовой рисунок – рисунок расположен непрерывной полосой по борту, низу, в центре

3. Букет – рисунок, состоящий из 1-3 лепков (рисунков)

4. Раскидной букет – 5 лепков и более

5. Раскидной с большим букетом – раскидные с количеством лепков не менее 4 и большой букет в центре изделия (только для столового ассортимента)

6. Медальон – рисунок в обрамлении

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.