Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды транспортной иммобилизации






При повреждениях головы и шеи - пострадавшего укладывают на носилки, голову помещают на слабо надутый резиновый круг затылком в отверстие, благодаря чему достигается амортизация толчков и сотрясений при транспортировке. Существуют и другие методы иммобилизации - ватно-марлевые, шина Еланского, шиной Крамера в форме ² трилистника² и др.

При переломе таза - больного кладут на спину на жёсткие носилки (доску). С согнутыми и разведёнными конечностями в коленных и тазобедренных суставах. Под коленные суставы подкладывают скатанную в валик одежду.

При повреждениях позвоночника - больного осторожно, не допуская сгибания, укладывают на деревянные носилки, доски, снятую дверь, положив под шейный и поясничный изгиб позвоночника валик. В тех случаях, когда нет жёстких носилок, транспортировка осуществляется на мягких, но больного укладывают на живот, а под а под грудь подкладывают мягкий валик из одежды.

При переломах ключицы и лопатки - можно прибинтовать верхнюю конечность к туловищу, иммобилизация шиной Кузьминского, повязкой Дезо, кольцами, приготовленными из марли и ваты.

При повреждении плечевого сустава - используется косыночная, колосовидная повязки, прибинтовывание конечности к туловищу, проволочная шина Крамера.

При переломах плеча - следует наложить проволочную шину. Она должна начинаться от плечевого сустава или области лопатки здоровой стороны и по наружной поверхности повреждённого плеча переходить на тыльную поверхность предплечья. При иммобилизации плечо находится в положении небольшого отведения (на 30* вперёд и несколько в сторону). Предплечье согнуто под прямым углом, кисть повёрнута ладонной поверхностью к туловищу. Шину укрепляют широким бинтом вокруг туловища и более узким бинтом вокруг плеча и предплечья.

При переломах костей предплечья - применяются лестничные, а при их отсутствии импровизированные шины. Лестничная шина должна быть согнута в виде жёлоба, идущего от середины плеча до головки пястных костей и даже конца пальцев.

При повреждениях лучезапястного сустава, кисти и пальцев - накладывают фанерные, картонные, проволочные шины, согнутые в виде желоба. Иммобилизация любыми средствами выполняется от конца пальцев до верхней трети предплечья. Кисть укладывается на шину в положении тыльного сгибания ладонью вниз.

При повреждении бедра - применяется шина Дитерихса. При отсутствии специальных шин используют простые иммобилизации конечностей - прибинтовывают к здоровой конечности, используют подручные материалы (палки, доски).

При повреждении голени - применяют три шины Крамера. Одна шина изгибается по форме голени, две других шины по боковым поверхностям. Все шины имеют ватно-марлевые прокладки и фиксируются с помощью бинтов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.