Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы транспортной иммобилизации






Важнейшие принципы транспортной иммобилизации: фиксация конечности в среднефизиологическом положении для уравновешивания действия мышц антагонистов; иммобилизация не менее двух суставов - выше и ниже места повреждения, а при переломах бедра и плеча - трёх суставов ввиду наличия длинных двусуставных мышц.

При нарушении целостности кожных покровов - открытый перелом, раны, обширные травмы и т. п. важная задача предупреждение инфицирования раны. С этой целью накладывается асептическая повязка. При артериальном, выраженном венозном кровотечении главная задача первой помощи - его остановка, с помощью жгута, давящей повязки.

При оказании первой помощи постоянной заботой должно быть уменьшение болей (введение обезболивающих и т. п.). Снятие одежды, обуви с повреждённой конечности причиняет сильную боль, поэтому рекомендуется разрезать их по швам.

Транспортная иммобилизация конечностей выполняется с помощью специальных шин или любыми пригодными подручными средствами (палки, доски, фанера, картон, прутья и др.). В некоторых случаях могут быть использованы бинтовые и косыночные повязки - иммобилизация предплечья, плеча. Транспортные шины должны быть достаточно прочными, чтобы сделать неподвижными суставы конечности, максимально обеспечив неподвижность костных отломков. Длина шин должна соответствовать участку конечности, подлежащему иммобилизации. Моделирование шины производят по здоровой одноимённой конечности пострадавшего или оказывающий помощь моделирует её по себе при совпадающих параметрах. Необходимо применять мягкие прокладки между шиной и конечностью для исключения повреждения мягких тканей. Прибинтовывают шину так, чтобы она не травмировала и не сдавливала кровеносные сосуды и нервы. При перекладывании пострадавшего с наложенной шиной следует соблюдать максимальную осторожность.

В нашей практике из транспортных шин наиболее удобны и широко применяются универсальные проволочные шины Крамера, из них может быть составлена любая конструкция для иммобилизации различных частей конечности, а также головы и шеи. При переломе бедра применяется шина Дитерихса, состоящая из двух складных деревянных шин. Шина даёт возможность сочетать иммобилизацию с вытяжением за стопу. Имеются пневматические шины. Они состоят из длинных ² мешков ², склеенных из прозрачного пластика, которые после их укрепления на конечности надуваются воздухом. Применяются также шины с пластиковым быстротвердеющим наполнителем.

При отсутствии стандартных шин могут быть использованы подручные материалы - доски, палки, прутья, фанера, картон, прутья, которые предварительно также моделируются по форме конечности, а затем по общим принципам шинирования прибинтовываются к конечности. При отсутствии подручных средств иммобилизация нижних конечностей осуществляется путём фиксации больной конечности к здоровой, верхнюю конечность можно фиксировать к туловищу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.