Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание. При сервисе 1проверьте уровень электролита в аккумуляторных батареях






При сервисе 1 проверьте уровень электролита в аккумуляторных батареях. Электролит должен ка­саться нижнего торца тубуса заливной горловины. При необходимости долейте дистиллированную воду. Доливайте воду непосредственно перед выездом ав­томобиля на линию.

Доливать электролит допускается только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уров­ня произошло за счет выплескивания или утечки электролита. При этом плотность доливаемого элек­тролита должна быть такой же, как и электролита в батарее. Причиной выплескивания электролита яв­ляется неплотная посадка герметизирующих про­бок, а причиной утечки — трещины моноблока, а также отслоения и трещины мастики.

При сервисе 2 выполняйте следующие операции:

— очистите батареи от пыли и грязи. Электролит,
пролитый на поверхность батареи, вытрите чистой
ветошью, смоченной водным 10%-ным раствором
кальцинированной соды или нашатырным спиртом.
Наконечники проводов и выводы смажьте тех­
ническим вазелином;

— проверьте и при необходимости прочистите
вентиляционные отверстия;

—смажьте выводы и перемычки аккумуляторных
батарей;

—проверьте состояние и правильность прокладки
стартерных проводов (провода не должны касаться
острых кромок и не должны быть пережаты деталя­
ми крепления батарей);

—доведите до нормы плотность электролита в



Автомобили КамАЗ


 


аккумуляторных батареях, при этом измерив плот­ность электролита во всех аккумуляторах и темпе­ратуру в средних аккумуляторах батарей. Умень­шение плотности электролита на 0, 01 г/см3 соот­ветствует снижению емкости батареи на 5... 6%, поэтому степень разряженности батарей можно оп­ределить по табл. 53, учитывая температурную по­правку.

Разность плотности электролита в элементах ба­тареи при нормальном уровне не должна превышать 0, 02 г/см3. Если разность превышает указанную величину, батарею снимите с автомобиля и по­ставьте на заряд. В конце заряда проведите кор­ректировку плотности.

Плотность электролита не следует измерять после включения батареи на разряд токами большой вели­чины (включения стартера), а также непосредственно после доливки дистиллированной воды, так как в этих случаях будет получен заведомо неверный ре­зультат.

Батареи, разряженные зимой более чем на 25 %, а летом более чем на 50 %, снимите с автомобиля и зарядите на зарядной станции.

Необходимо особенно тщательно следить за тем, чтобы состояние батарей было одинаковым. При недостаточной емкости аккумуляторов в одной из батареи продолжительность их разряда ограничи­вается емкостью неисправной батареи. В случае же продолжения разряда возможна переполюсовка ак­кумуляторов батареи. Поэтому помните, что на за­ряд батареи снимаются обе одновременно.

Таблица 53

Степень разряженности батареи в зависимости от плотности электролита (при 15°С)

 

 

Плотность электролита, приведенная к температуре 15°С, г/см3
Полностью заря­женная батарея батарея разряжена
на 25 % на 50 %
1, 310 1, 290 1, 270 1, 250 1, 230 1, 270 1, 250 1, 230 1, 210 1, 190 1, 230 1, 210 1, 190 1, 170 1, 150

Ремонт

Перед ремонтом батареи очистите от пыли и грязи жесткой волосяной щеткой и протрите влажной ветошью. Затем тщательно осмотрите моноблок, заливочную мастику, межэлементные соединения и полюсные выводы, проверьте уровень и плотность электролита в аккумуляторах, измерьте ЭДС.

Трещины в заливочной мастике устраните элек­трическим паяльником со специальными насадка­ми. При работе с паяльником герметизирующие пробки должны быть ввернуты в заливочные горло­вины крышек. Не пользуйтесь для этой цели откры­тым пламенем. Если в мастике имеются глубокие трещины или отслоения от моноблока, то ее удалите и залейте поверхность батареи новой расплавленной мастикой. Мастику для заливки приготовьте в ма-стиковарке на электрической плитке. Температура расплавленной мастики должна быть 190... 220 " С.

Перед заливкой мастики поверхность батареи очистите ветошью, смоченной раствором соды, от электролита и протрите насухо. После заливки уда­лите излишки мастики и выровняйте поверхность нагретым паяльником.

Повышенный саморазряд. Снижение емкости за-


ряженной аккумуляторной батареи, происходящее при отключенных потребителях, называется само­разрядом. Повышенным считается саморазряд, пре­вышающий 2% номинальной емкости в сутки. При­чинами повышенного саморазряда являются загряз­нение наружной поверхности электролитом при не­брежной заливке электролита, а также при бурном газовыделении во время заряда или же применение дистиллированной воды или кислоты, загрязненных примесями.

Для предупреждения и устранения повышенного саморазряда приготавливайте электролит только из аккумуляторной кислоты и дистиллированной воды, соответствующих требованиям стандарта, об­служивание батарей при эксплуатации и хранении проводите, обращая внимание на чистоту наружной поверхности. Загрязненную поверхность протрите ветошью, смоченной водным 10%-ным раствором кальцинированной соды или нашатырным спиртом, а затем протрите насухо. При чистке поверхности пробки должны быть ввернуты в заливные горлови­ны крышек.

Сульфатация — это образование на пластинах крупных труднорастворимых при заряде кристаллов сульфата свинца.

Признаками сульфатации пластин являются:

—быстрое повышение температуры электролита
при заряде из-за высокого внутреннего сопро­
тивления сульфатированных аккумуляторов;

—плотность электролита при зарядке почти не
повышается или повышается очень медленно;

—газовыделение начинается значительно рань­
ше, чем у исправных аккумуляторов (нередко на­
чинается при включении аккумулятора на заряд);

—при заряде напряжение аккумуляторов в начале
держится повышенным, а затем очень медленно воз­
растает и в конце заряда остается ниже нормы, около
2, 3 В против 2, 6... 2, 7 В у исправных аккумуляторов;

—при контрольном разряде батарея отдает ем­
кость значительно ниже гарантированной.

Раннее газовыделение, незначительное возраста­ние плотности электролита и повышенное напряже­ние в начале заряда сульфатированных батарей иногда приводят к неправильному определению окончания заряда батарей.

Сульфатация возникает вследствие:

—длительного нахождения батарей в разряженном
состоянии;

—систематического недозаряда батарей;

—снижения уровня электролита в аккумуляторах
ниже верхнего края пластин;

—применения электролита более высокой плот­
ности, чем предусмотрено для климатических усло­
вий эксплуатации.

Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов и коробления пластин, можно устранить длительным (до 24 ч и более) зарядом батарей. Батарею заряжайте до тех пор, пока плотность электролита и напряже­ние не будут постоянными в течение 5... 6 ч. Если длительным зарядом сульфатация не устранилась, разрядите аккумулятор током 19 или 9, 5 А, до напря­жения 1, 7 В (при 10- или 20-часовом режиме соот­ветственно) на аккумуляторе, слейте из батареи электролит, промойте аккумуляторы дистиллиро­ванной водой и проверьте, нет ли короткого замы­кания. При обнаружении замыкания пластин части­цами осыпавшейся активной массы аккумулятор разберите. Затем залейте в аккумуляторы слегка подкисленную дистиллированную воду и через час после заливки зарядите батарею током, сниженным







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.