Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для разборки и проверки насоса






—снимите крышку бачка и выверните из коллек­
тора фильтр;

—выверните болты крепления и снимите бачок с
коллектором, выньте трубку;

 

— проверьте неплоскостность опорной поверх­
ности коллектора на контрольной плите. Неплоско­
стность указанной поверхности допускается не более
0, 1 мм с шероховатостью 6, 3 нм. При обнаружении
большей неплоскостности опорную поверхность кол­
лектора профрезеруйте с последующей проверкой на
плите, а паронитовую прокладку замените;

— установите в тисках насос так, чтобы его вал
был расположен вертикально, шестерней вниз, вы­
верните четыре стяжных болта и, удерживая пере­
пускной клапан от выпадания, снимите крышку
насоса;

— проверьте состояние уплотнительной поверх­
ности седла для подсоединения трубопровода вы­
сокого давления.

При значительном обмятии указанной поверх­ности, что может вызвать течь, болтом Мб извлеките седло, предварительно нарезав в нем резьбу. Чтобы избежать попадания стружки в клапан, в отверстие седла заложите консистентную смазку. При запрес­совке нового седла применяйте оправку;

— проверьте легкость и плавность перемещения
перепускного клапана в отверстии крышки под дей­
ствием собственного веса. При проверке пружина
клапана должна быть вынута. При необходимости
клапан и отверстие в крышке промойте ацетоном,
очистив их рабочие поверхности от прилипших
посторонних частиц или заусенцев.


Клапан и крышка подобраны на заводе инди­видуально, поэтому не разукомплектовывайте эту пару (зазор в ней на новом насосе составляет 0, 013... 0, 023 ì ì).

При обнаружении недопустимого износа в этой паре (насос не обеспечивает требуемой подачи) клапан и крышку замените, комплектно;

— проверьте величину давления настройки пре­
дохранительного клапана насоса и затяжку его седла.

Клапан проверяйте в специальном приспособ­лении, позволяющем подвести масло под давлением к отверстию в его седле, например, нагрузочно-измерительном стенде МТ-60 (Польша).

При давлении масла до 7355 кПа (75 кгс/см2) утечки из-под предохранительного клапана недопустимы. Если утечки имеются, то проверьте состояние деталей кла­пана. Для этого отверните седло клапана, сохранив имеющиеся регулировочные прокладки, промойте полость, в которой размещены пружина и шарик, и проверьте чистоту отверстия в седле.

Проверьте целостность пружины и соберите кла­пан, затянув его седло с моментом 14, 7... 19, 6 Н-м (1, 5...2 ê ã ñ.ì).

Клапан должен открываться при давлении 8336... 8826 кПа (85... 90 кгс/см2) и пропускать при этом непрерывную струю масла. Если клапан срабатывает при меньшем давлении, то причиной дефекта может быть осадка его пружины вследствие случившегося ранее перегрева насоса. В этом случае, чтобы ликви­дировать указанный дефект, допускается снятие ре­гулировочных прокладок из-под седла предохрани­тельного клапана.

При этом следует иметь в виду, что снятие одной прокладки толщиной 0, 5 или 0, 7 мм дает повышение давления соответственно приблизительно на 686, 5 или 980, 7 кПа (7 или 10 кгс/см2). Не рекомендуется снимать последнюю прокладку из-под седла, так как отсутствие прокладки может привести к самопроизвольному отво­рачивайте седла при эксплуатации автомобиля.

При отсутствии специального приспособления, упомянутого выше, правильность регулирования предохранительного клапана можно проверить на стенде в сборе с насосом, включающем электро­двигатель мощностью не менее 2, 5 кВт, приводящий в действие проверяемый насос через зубчатую пере­дачу. Скорость вращения вала насоса 600 мин1. В напорной магистрали насоса должен быть установ­лен манометр с пределом измерения 9807 кПа (100 кгс/см2) и вентиль. Длина трубопровода от вентиля к бачку не менее 1 м. Перед проверкой насоса следует приработать его в течение 10... 15 мин, постепенно повышая давление вентилем до 4904... 5349 ê Ï a (50... 55 ê ã ñ /ñ ì 2);

— вложите клапан с пружиной в отверстие крыш­
ки и еще раз убедитесь в плавности его пере­
мещений.

При всех дальнейших операциях разборки и пос­ледующей сборки деталей качающего узла насоса следует иметь в виду, что статор, ротор и лопасти насоса подобраны комплектно на заводе-изготови­теле; при разборке не нарушайте их комплектность, не меняйте местами лопасти. При замене статор, ротор и лопасти устанавливайте комплектно;

— отметьте взаимные положения распредели­
тельного диска относительно статора, а последнего
— относительно корпуса насоса и снимите их со
штифтов. Стрелка на статоре указывает направление
вращения вала насоса;

— снимите ротор вместе с лопастями, проследив
за тем, чтобы лопасти не выпали из своих пазов;



Автомобили КамАЗ


 


       
 
 
   
 
   
 
   

Таблипа 43 Возможные неисправности системы рулевого управления и способы их устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Неустойчивое движение автомобиля на дороге (требу­ется регулярная дополнительная работа рулевым коле­сом для поддержания данного направления движения)

Недостаточная или неравномерная работа гидроусилителя

" Должны быть параллельны, взаимный перекос не допускается.

Повышенный свободный ход рулевого колеса Изношены детали винтовой пары рулевого механизма Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управле­ния гидроусилителем Повреждены внутренние уп­лотнения рулевого механизма

Недостаточный уровень масла в бачке насоса Наличие в системе возду-ха(пена в бачке, мутное масло)

Чрезмерный натяг в зубча­том зацеплении рулевого механизма

Насос не развивает необхо­димой подачи вследствие засорения фильтра или из­носа деталей качающего узла Повышенные внутренние утечки масла в рулевом механизме вследствие из­носа или повреждения внутренних уплотнений Периодическое зависание перепускного клапана по причине загрязнения

Негерметичность обратного клапана рулевого механизма


Отрегулируйте свободный ход рулевого колеса Замените комплект шари-ко-винтовой пары Отрегулируйте затяжку гайки

Устраните заедание, про­мойте детали

Замените неисправные детали уплотнений

Доведите уровень масла в бачке насоса до нормального Удалите воздух. Если воз­дух удалить не удается, про­верьте затяжку всех соеди­нений, снимите и промой­те фильтр, проверьте цело­стность фильтрующих эле­ментов и прокладок под коллектором, а также бач­ком насоса. Убедитесь в плоскостности опорной по­верхности коллектора и правильном взаимном рас­положении привалочных фланцев крышки и корпу­са насоса (под установку бачка насоса)*. Проверьте затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанное выше исправно, залейте масло и снова прокачайте систему Отрегулируйте рулевой механизм с помощью ре­гулировочного винта, до­ведите усилие на ободе рулевого колеса до нормы Промойте фильтр и раз­берите насос для провер­ки его деталей. Если не­обходимо замените насос Разберите механизм, за­мените уплотнительные кольца или другие повреж­денные элементы уплотне­ний

Разберите насос, промойте ацетоном перепускной клапан и отверстие в крышке насоса, очистив их рабочие поверхности от заусенцев и посторон­них частиц

Устраните негерметич­ность обратного клапана


 

Метод устранения

Причина неисправности

Отрегулируйте затяжку гайки Отрегулируйте клапан, устраните негерметич­ность

Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма Нарушена регулировка пружины предохрани­тельного клапана рулево­го механизма или негер­метичность клапана вследствие загрязнения или наличия забоин






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.