Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Промежуточный кардан­ный вал






Диаметр шейки под под­
шипник........................ 29, 96—29, 98 29, 94

Барабан посажен на вал через шлицевую втулку 1 (ñ ì. ð è ñ. 238) è ø ï î í ê è 2.

На червяке редуктора установлен автоматический тормозной механизм, предназначенный для допол­нительного торможения вала червяка редуктора при выключении сцепления, а также при срезе предохранительного болта вилки карданного вала при перегрузках. Барабан 40 тормозного механизма установлен на конце вала червяка. Торможение барабана осуществляется лентой ^тормозного меха­низма с фрикционными накладками. Один конец ленты жестко закреплен гайками 7 в крышке 38 переднего подшипника, а другой закреплен подвиж-


но в отверстии той же крышки через пружину 4, которая затягивает ленту в направлении, противопо­ложном вращения вала червяка 34 при наматывании троса лебедки на барабан. Лента, увлекаемая силой трения, сжимает пружину, что приводит к ослабле­нию нажатия на барабан тормозного механизма. При обратном вращении вала червяка под действи­ем силы трения происходит самозатягивание ленты, что вызывает притормаживание барабана и препят­ствует его вращению вследствие жесткого крепле­ния второго конца тормозной ленты. При малой частоте вращения вала червяка усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозным механиз­мом, незначительно и не препятствует разматыва­нию троса. В случае среза предохранительного болта при повышенной частоте вращения барабана дей­ствие тормозного механизма становится значитель­ным и служит дополнением к самоторможению червячной передачи. Натяжение тормозной ленты регулируется затяжкой пружины. При затягивании гайки 7 тормозной момент увеличивается.

Привод лебедки осуществляется тремя карданны­ми валами 8—10 (см. рис. 236) от одноступенчатой коробки отбора мощности, установленной на разда­точной коробке. На заднем карданном валу для предохранения деталей от перегрузки установлен срезающийся предохранительный болт. Передний карданный вал имеет подвижное шлицевое соедине­ние, которое обеспечивает компенсацию неточнос­тей монтажа. Промежуточный карданный вал уста­новлен на двух опорах одинаковой конструкции.

Тросоукладчик (рис. 238) обеспечивает равномер­ную и плотную укладку троса на барабане. Корпус 2 тросоукладчика совершает возвратно-поступатель­ное движение вдоль ходового винта 13, укладывая


П

U

Рис. 238. Тросоукладчик лебедки: 1— ролики; 2—корпус тросоукладчика; 3—крышка сухаря; 4— сухарь; 5—ось ролика; 6— гайка; 7—звездочка; 8—крышка корпуса; 9—шариковый подшипник; 10—корпус привода; 11— масленка; 12 — уплотнительное кольцо; 13—ходовой винт; 14—направляющая; 15 — труба; 16—заглушка; 17 — траверса



Автомобили КамАЗ


 


трос на барабан. Труба 75, жестко соединенная с корпусом, и валик являются направляющими. Ходо­вой винт с левой и правой нарезками, установлен­ный на подшипнике 9 в корпусе 10 привода и двух опорах внутри трубы, приводится во вращение цеп­ной передачей от вала барабана через ведущую и ведомую звездочки 7. Трос закреплен на барабане лебедки и проходит между двумя роликами 1, уста­новленными на осях 5. Ход корпуса согласован с вращением барабана так, что за каждый оборот барабана корпус тросоукладчика перемещается на расстояние, равное одному шагу витка троса.

Лебедка снабжена, кроме того, нажимным роли­ком с пружиной, расположенным сверху барабана.

Трос 7 (см. рис. 236) лебедки закреплен на крюке 12 клином 11. Это позволяет снять крюк, выбив клин, и выдать трос назад. На правом лонжероне рамы установлен клин 3, который служит для зак­репления троса при самовытаскивании автомобиля назад с помощью блока.

Управление приводом лебедки дистанционное, электропневматическое, осуществляется переклю­чателем и дублирующим выключателем, установ­ленными в кабине.

Вал барабана лебедки отключается от механизма редуктора поворотом рычага 14, при этом муфта включения выходит из зацепления с червячным колесом редуктора.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.