Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Номинальный Допустимый






Диаметр отверстия нажимного

диска под ось

оттяжного ð û ÷ à ã à...................... 10, 800...10, 835 10, 85

Ширина паза нажимного диска

под î ò ò ÿ æ í î é ð û ÷ à ã............... 12, 060...12, 180 12, 2

Неплоскостность рабочей по­
верхности нажимного диска... 0, 07 0, 09
Диаметр отверстий оттяжного

рычага под игольчатые

подшипники.............................. 14, 860...14, 980 14, 995

Толщина оттяжного рычага........ 11, 820...11, 940 11, 8

Диаметр отверстий вилки рыча­га под ось оттяжного рычага.. 10, 800...10, 835 10, 85 Ширина паза вилки рычага под

оттяжной ð û ÷ à ã.......................... 12, 060...12, 180 12, 2

Диаметр оси оттяжного рычага. 10, 788...10, 800 10, 75 Толщина упорного кольца под

оттяжные ð û ÷ à ã è........................ 5, 920...6, 080 5, 8

Высота нажимной пружины:

в свободном состоянии............. 102 При ремон-

те заменить

под í à ã ð ó ç ê î é 834... 981 Í

(85... 100 ê ã ñ)............................ 58

Неплоскостность рабочих

поверхностей фрикционных

накладок ведомого диска.......... 0, 25 0, 3

Биение рабочих поверхностей

фрикционных накладок (при

установке ступицы диска на

шлицевую î ï ð à â ê ó).................................. 0, 5 0, 6

Ширина шлицевой впадины

ступицы â å ä î ì î ã î ä è ñ ê à.......... 6, 000...6, 050 6, 1

Диаметр шеек вала вилки

выключения сцепления под

вилку и втулку опор картера

сцепления................................... 24, 870...24, 940 24, 79

Диаметр шейки муфты

выключения сцепления под

подшипник................................ 70, 010...70, 030 70, 01

Диаметр отверстия муфты

выключения ñ ö å ï ë å í è ÿ......... 55, 000...55, 120 55, 2

Наружный диаметр втулки вала

вилки выключения сцепления.. 31, 060...31, ПО 31, 06 Внутренний диаметр втулки

вала вилки выключения

сцепления................................... 25, 025...25, 085 25, 1

Диаметр отверстия отжимного

рычага ведущего среднего

диска ï î ä â ò ó ë ê ó..................... 16, 000...16, 035 16, 05

Наружный диаметр втулки

рычага......................................... 15, 930...15, 980 15, 9

Внутренний диаметр втулки

рычага......................................... 13, 000...13, 070 13, 1

Механизм сцепления (рис. 122) состоит из картера 20, нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6', двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителя­ми крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.

Штампованный кожух 17 сцепления установлен на маховике с помощью двух установочных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8.

Ведущие диски нажимной 4 и средний 2 имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах ведущего вала коробки передач или делителя.

Между кожухом 17 сцепления и нажимным дис­ком 4 размещены нажимные пружины 16, под дей­ствием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.

Средний ведущий диск 2 имеет рычажный ме­ханизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключенном сцеплении.


Рис. 122. Механизм сцепления: 1 - ведомый диск; 2 -ведущий средний диск; 3 - установочная втулка; 4 -нажимной диск; 5 - вилка отжимного рычага; 6 - отжим­ной рычаг; 7 - пружина упорного кольца; 8 - шланг смазывания муфты; 9 - петля пружины; 10 - выжимной подшипник; 11 - отжимная пружина; 12 - муфта выклю­чения сцепления; 13 - вилка выключения сцепления; 14

- упорное кольцо; 15 - вал вилки; 16 - наружная нажимная
пружина; 17 - кожух сцепления; 18 - теплоизолирующая
шайба; 19 - болт крепления кожуха; 20 - картер сцепле­
ния; 21 - маховик; 22 - фрикционная накладка; 23 -
внутренняя нажимная пружина; 24 - первичный вал; 25

- диск гасителя крутильных колебаний; 26 - внутренняя
пружина гасителя крутильных колебаний; 27 - наружная
пружина гасителя крутильных колебаний; 8 - кольцо
ведомого диска; 29 - механизм автоматической регули­
ровки положения среднего ведущего диска

Выключающее устройство сцепления состоит из урав­новешенных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов с упорным кольцом 14, муфты выключения сцепления 12 с упорным подшипнником 10, смонтированной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 13, размещенной на валике в картере сцепления (делителя).

Привод сцепления (рис. 123) состоит из педали 1 сцепления с оттяжной пружиной 11, главного цилиндра 2, компенсационного бачка 5 с рабочей жидкостью, пневмогидравлического усилителя 18 трубопроводов и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления и подвода воздуха от пневматической системы к усилителю сцепления.

Пневмогидравлический усилитель привода служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он закреплен двумя болтами к фланцу картера сцепле­ния (делителя) с правой стороны силового агрегата. При нажатии на педаль сцепления давление жидко­сти из главного цилиндра передается по трубопрово­дам и шлангам в пневмогидроусилитель сцепления на гидравлический поршень и на поршень следящего


Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата



 



 

 

 

Рис. 123. Привод механизма сцепления: 1- педаль; 2 -цилиндр главный; 3, 10 - упоры нижний и верхний; 4 -кронштейн; 5 - бачок компенсационный; 6 - трубопро­вод гидравлический; 7 - рычаг; 8 - толкатель поршня; 9 - палец эксцентриковый; 11 - пружина оттяжная; 12 -пробка; 13 - трубопровод; 14 - клапан выпуска воздуха; 15 - гайка сферическая регулировочная; 16 - толкатель поршня пневмогидроусилителя; 17 - чехол защитный; 18 - пневмогидроусилитель; I-воздух сжатый

 


 


устройства, которое автоматически изменяет давле­ние воздуха в силовом пневмоцилиндре усилителя пропорционально усилию на педали сцепления.

В процессе эксплуатации, по мере износа на­кладок ведомых дисков, следует регулировать при­вод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.