Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дымит






Проведите обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, подтяни­те соединения в топли­вопроводах Отрегулируйте угол опережения впрыскива­ния топлива Промойте форсунку, проверьте и при необхо­димости отрегулируйте

Засорился воздухоочис­титель или колпак возду­хозаборника

Недостаточная подача топлива

Нарушилась регулиров­ка угла опережения впрыс­кивания топлива

Засорилась форсунка (за-коксовка отверстий рас­пылителя, зависание иглы) или нарушилась ее регулировка

Проверьте и отрегули­руйте привод регулятора частоты вращения

Рычаг управления регу­лятором не доходит до болта ограничения мак­симальной частоты вра­щения коленчатого вала

* Далее разделы «Возможные неисправности...» по сбороч­ным единицам приводятся в виде таблиц без ссылки в тексте на их порядковый номер.



Автомобили КамАЗ


 


Причина неисправности


Метод устранения


Причина неисправности


Метод устранения


 


               
   
 
   
 
   
 
   
   
 
     
 
   
 
     
 

Стук шатунных подшипников Более резкий, чем стук коренных подшипников. Про­слушивается при работе двигателя на холостом ходу и нейтральном положении рычага переключения пере­дач, усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Масло не соответствует указанному в настоящем руководстве Недостаточно давление
Замените масло

Стук поршней Приглушенный, вызывается биением поршней о ци­линдры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.

Недопустимо увеличен­ный зазор между поршня­ми и цилиндрами Сильно износились тор­цы поршневых колец и соответствующих канавок на поршне Стук поршневых пальцев Двойной металлический резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя.

Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, замените топливо на соответствую­щее сезону; прокачайте систему питания Двигатель стучит
Недопустимо увеличен­ный зазор между пальцем и втулкой верхней голов­ки шатуна Пониженное давление в системе смазывания*

Повышенные тепловые зазоры в механизме газо­распределения Клапаны газораспреде­ления заедают во втул­ках (поршень касается клапана) Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки) Стук коленчатого вала Стук глухого тона. Частота увеличивается с увеличе­нием частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор его вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками при плавном ускоре­нии и замедлении Масло не соответствует указанному в настоящем руководстве Недостаточны давление и подача масла. Недопус­тимо увеличенный зазор между шейками и вкла-
Повышенное давление в системе смазывания*

* Прежде чем искать причину неисправности в системе смазывания и охлаждения, убедитесь в исправности контрольных приборов.

Сломалась пружина тол­кателя топливного насоса высокого давления

Попала грязь между сед­лом и клапаном топливо-подкачивающего насоса или сломалась пружина

Нарушилась герметич­ность нагнетательных кла­панов топливного насоса высокого давления или сломалась пружина

Заклинило плунжер сек­ции топливного насоса высокого давления

Нарушилась регулиров­ка тепловых зазоров в механизме газораспреде­ления

Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам

Ослабло крепление или лопнула трубка высокого давления

Раннее впрыскивание топлива в цилиндры

Загустело топливо (в хо­лодное время года)

дышами коренных под­шипников

Недопустимо увеличен­ный зазор между упорны­ми полукольцами и ко­ленчатым валом

Ослабла затяжка болтов крепления маховика к ко­ленчатому валу


Замените пружину и от­регулируйте насос на стенде

Промойте клапан или за­мените пружину; про­верьте работу насоса на стенде

Устраните негерметич­ность клапанов в мастер­ской или замените пру­жину

Замените плунжерную пару и отрегулируйте на­сос

Отрегулируйте зазоры

Проверьте состояние поршней и поршневых ко­лец; притрите клапаны

Подтяните гайку крепле­ния или замените трубку

Отрегулируйте угол опе­режения впрыскивания топлива

Разберите и промойте клапанный механизм. При необходимости замените клапан Замените рейку топлив­ного насоса высокого дав­ления

Замените масло

Отрегулируйте зазоры

Проверьте работу мас­ляного насоса. Прошли­фуйте шейки на величину ремонтного размера и за­мените вкладыш

Замените упорные полу­кольца новыми с увели­ченной толщиной

Установите причину и затяните болты


масла

Недопустимо увеличен­ный зазор между шатун­ными шейками коленча­того вала и вкладышами

Высокая температура масла

Загрязнились фильтрую­щие элементы фильтра очистки масла

Засорился заборник мас­ляного насоса

Неплотности и утечки в системе смазывания

Засорились или неисп­равны клапаны масляно­го насоса

Недопустимо увеличен­ный зазор в подшипниках коленчатого вала

Высокая вязкость масла Заедает клапан системы смазывания


Проверьте работу си­стемы смазывания

Замените поршни и, если необходимо, гильзы ци­линдров Замените поршневые кольца, при необходимо­сти поршни

Замените палец и при необходимости шатун

Прошлифуйте шатунные шейки на величину ре­монтного размера и заме­ните вкладыши

Откройте кран включе­ния масляного радиато­ра; устраните неисправ­ность системы охлажде­ния масла

Замените фильтрующие элементы

Промойте заборник

Проверьте крепление маслонасоса, заборника и маслопроводов, масляных фильтров, масляный ра­диатор на отсутствие течи; устраните неисправность

Промойте клапаны, за­мените сломанные пру­жины

Замените вкладыши под­шипников коленчатого вала

Замените масло на со­ответствующее сезону

Проверьте клапан и уст­раните заедание, при не­обходимости замените неисправные детали


Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата



 


Метод устранения

Причина неисправности

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения *

Включатель гидромуфты установлен в положение «О» Неисправен включатель гидромуфты Слабо натянуты или обо­рвались ремни привода водяного насоса Неисправны термостаты Загрязнилась внешняя поверхность сердцевины радиатора Повышенный расход Поврежден радиатор Утечка жидкости через соединения в системе ох­лаждения Течь жидкости через тор­цевое уплотнение водяно­го насоса Охлаждающая жидкость попадает в систему сма­зывания по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или че­рез резиновую прокладку головки цилиндра

Переведите рычаг вклю­чателя в положение «А»

Временно переведите рычаг включателя в поло­жение II; при первой воз­можности отрегулируйте включатель

Натяните или замените ремни

Замените термостаты

Очистите от грязи серд­цевину радиатора






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.