Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бетаферон-бета-1а.






Позднее был синтезирован и исследован у больных с РС другой бета-интерферон – интерферон-бета-1а. Данный белок был получен путем пересаживания гена, кодирующего бета-интерферон в культуру клеток млекопитающих и по химической структуре не отличается от натурального интерферона-бета. В настоящее время для лечения ремиттирующей формы рассеянного слероза зарегистрированы два препарата интерферона-бета-1а: авонекс производства фирмы Биоген, США и ребиф фирмы Сероно, Швейцария.

Первые результаты исследования влияния интерферона бета-1а с учетом его влияния на инвалидизацию были представлены на совместной конференции Американской ассоциации неврологов и Ассоциации британских неврологов в октябре 1994 года. Результаты проведенных работ и описание методологии представлены Jacobs et al. (1995, 1996). Проводимое исследование не предусматривало отмену симптоматического лечения, при обострениях, в случае необходимости, использовались кортикостероидные препараты, ранние побочные эффекты применения интерферона бета-1а предупреждались профилактическим применением ацетаминофена. 301 пациент с клинически достоверным РС в фазе обострения с уровнем 1-3, 5 по шкале EDSS получали плацебо или интерферон бета-1а. Каждый имел два или более документированных специалистом обострения в предыдущие три года, но не в течение предыдущих двух месяцев. Уровень динамики нарастания по шкале EDSS были больше 0, 67 за год.

Снижение частоты обострений среди пролеченных пациентов составило 18%. В группе пациентов, которых наблюдали в течение двух лет, снижение частоты обострений составило от 1, 2 до 0, 61 за год (-0, 59) сравнительно со снижением с 1, 2 до 0, 9 за год (-0, 3) в группе плацебо. Соотношение пациентов без обострений, в течение 2 лет принимавших интерферон бета-1а, с пациентами в группе плацебо составило 38% и 26% соответственно. Кроме того, лечение интерфероном бета-1а сопровождалось замедлением нарастания инвалидизации.

К концу первого года исследования было зафиксировано снижение количества и объема усиливающихся гадолинием очагов на МРТ в группе пациентов с терапией интерфероном бета-1а было меньше (30%) сравнительно с плацебо-группой (43%). Рост объема Т2 очагов составлял 628 мм2 в группе, получавшей интерферон бета-1а, по сравнению с 1410 мм2 в контроле.

В 1998 году были опубликованы результаты мультицентрового исследования препарата ребиф у больных с ремиттирующей формой РС (PRISMS (Preventation of Relapses and Disabability by Interferon beta-1a Subcutaneously in Multiple Sclerosis) Study Group. 1998). 560 пациентов с ремиттирующим течением с двумя или более обострениями за два года до начала терапии, но не в течение последних двух месяцев, с EDSS 0-5, получали подкожные инъекции (6 ММЕ или 12 ММЕ) ребифа или плацебо 3 раза в неделю в течение 2 лет. Применение обеих доз препарата сопровождалось значительным уменьшением частоты обострений сравнительно с контролем (1, 7; 1, 8 и 2, 6 в течение 2 лет соответственно). Число пациентов без обострений составило 32%, 26% и 15% в двух группах с препаратом и у контрольной группы соответственно. Применение обеих доз интерферона-бета-1а сопровождалось снижением тяжести обострений. Тяжесть заболевания увеличилась на 11% у контрольной группы и снизилась на 1% и 4% у пациентов с низко- и высокодозной терапией интерфероном бета-1а.

Все пациенты были исследованы с помощью МРТ дважды за время исследования. Снижение активности процесса составляло примерно 70%, но, в большей степени, снижение было выражено у пациентов со средним количеством активных очагов в каждой исследуемой группе сравнительно с контролем.

Побочные эффекты препратов интерферона-бета-1а сходны с бетафероном (местные воспалительные реакции в местах инъекций, гриппоподобное состояние), однако менее выражены, в связи счем пациенты реже нуждаются в приеме нестероидных противовоспалительных препаратов.

Основным лимитирующим фактором использования интерфероновых препаратов является выработка нейтрализующих антител (НАТ). Проблема синтеза НАТ к препаратам рекомбинантного интерферона нашла свое отражение в докладах на последних конференциях Европейского Комитета по лечению и исследованиям РС (EСTRIMS) (Стокгольм, 1998, Базель, 1999, Тулуза, 2000) и ряде обзоров по результатам исследования в Европе и Северной Америке (Гусев Е.И., Бойко А.Н., 2000). Причина появления этого вопроса - недостаточная эффективность интерфероновой терапии при ремиттирующем течении (20%) и при вторичном прогрессировании. В иммуноэндокринологических исследованиях было выявлено, что снижение эффективности инсулиновой терапии при сахарном диабете связано с образованием антител к инсулину. Остается открытым вопрос, в какой степени данная аналогия приемлема для интерфероновой терапии РС. Так, при введении бетаферона у 44% пациентов обнаружены соответствующие антитела (Bertolotto et al., 1999). НАТ обнаружены у 15% пациентов после двухлетнего лечения бетафероном (Rio Е. et al., 1999). Авторы не обнаружили корреляцию между наличием НАТ и клиническим эффектом терапии. Указывается, что наличие НАТ является транзиторным, т.е. титры могут спорадически увеличиваться и падать (Arnason B. et al., 1997). Не исключая полностью клиническую значимость НАТ, автор ссылается на низкую или отсутствие корреляции титров НАТ c клинической картиной.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.