Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ритмико-психомоторные формы коррекционной работы с детьми.






 

Использование ритма и музыки в терапии обусловлено тем, что наша жизнь сопровождается ритмично протекающими процессами: пульс, дыхание, чередование сна и бодрствования и т.д. Даже самые простые музыкально-ритмические образы создают атмосферу непринужденности, раскованности, общительности – всего того, в чем мы так сильно нуждаемся в интересах терапии. Выбор музыки, ритма, движений должен соответствовать возрастным возможностям ребенка, что предусматривает музыкально-педагогическое дидактическое руководство. Любая терапия, коррекция, воспитательные методы должны учитывать возраст и уровень развития ребенка. Необходимо учитывать следующие основные моменты: 1. Ребенок особенно чутко реагирует на песни, музыку, ритм. Способность ребенка повторять движения за кем-либо является основной предпосылкой для усвоения им двигательного ритма. 2. Во время двигательных упражнений следует в полной мере использовать игру, содержащую достаточно разнообразных моментов, а также объединяющих детей и дисциплинирующих факторов. Опираясь на стимулирующие двигательные и ритмические упражнения, специалист разрабатывает в подвижной игре роль. Роль оказывает одновременно необходимое педагогическое и психотерапевтическое воздействие на личность ребенка. Физические упражнения целесообразно проводить в гимнастическом зале, чтобы детей не отвлекали внешние раздражители. Зал должен быть большим, светлым, в нем должен находиться рояль. Из ударных инструментов используются различные виды барабанов, палочки, кастаньеты, колокольчики, ксилофоны, металлофоны. Дети проявляют к этим инструментам большой интерес. Занятия начинают с простых ритмических упражнений, во время которых дети хлопают в ладоши или топают ногами. Отставание в интеллектуальном развитии ребенка не является препятствием для целенаправленной ритмико-психомоторной терапии. Задания должны соответствовать возможностям детей. Удовольствие, доставляемое музыкой, ритмом, пением, движением и игрой на ударных инструментах, очень велико и увлекает даже детей, страдающих различными формами олигофрении. Игра на ударных инструментах не требует какой-либо особой специальной подготовки и длительных упражнений. Инструменты подбираются с учетом дефекта и цели упражнений. Активная музыкальная терапия в детском возрасте имеет следующие положительные аспекты: 1. Дисциплинирующее воздействие личности терапевта на детей, 2. Пробуждение активности детей, 3. Развитие творческих начал, 4. Доступность музыкальных элементов (например: ритмы, простые песенные формы), не требующих специальной подготовки, 5. Укрепление веры ребенка в силы, улучшение адаптационных способов. Развитие чувства коллективизации. Музыкально-ритмическое воспитание учитывает естественную потребность ребенка в движении и художественном творчестве. Творческие силы ребенка пробуждаются соответствующими ролями. Одновременно эти упражнения являются проверкой достигнутых успехов. Содержание подвижных игр следует постоянно менять.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.