Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые методы психокоррекции. История развития методов игровой терапии.




 

Первым, кто предложил изучать детей с целью их понимания и воспитания, был Руссо. В «Эмиле» Руссо выразил свои идеи в области образования и воспитания ребенка. Он обосновал огромное значение и особую роль игр в детстве, в первую очередь – в целях обучения и воспитания. Впервые в терапии игра была использована З.Фрейдом. Фрейд как бы поднимал ребенка до уровня интеллекта взрослого человека, направляя ход его мыслей по линии движения к определенной цели. На первых этапах истории игровой психотерапии большинство специалистов, как и Фрейд, применяли к детям принципы терапевтической работы со взрослыми. В последующие 30 лет детский психоанализ развился в специализированное направление. Трудности работы с детьми связаны с неспособностью детей выражать свои переживания в словах и отсутствием у них интереса к исследованию своей прошлой жизни и стадий собственного развития. Работа психоаналитиков с детьми стала сосредотачиваться на наблюдении и интерпретации. Последователи Фрейда – Мелани Клейн и Анна Фрейд – создали две психоаналитические школы в области детской психотерапии: А.Фрейд занималась детской игрой по аналогии с работой со сновидениями взрослых. Супер-эго ребенка считалось недостаточно развитым, подчеркивалось значение эмоциональных взаимоотношений между ребенком и психоаналитиком. После установления раппорта ребенку объяснялось скрытое содержание его игры. М.Клейн считала супер-эго ребенка уже развитым, поэтому подчеркивала необходимость интерпретировать ребенку его игру сразу. Спонтанная игровая активность ребенка заменила свободные ассоциации, использовавшиеся в работе со взрослыми. Еще одна форма игровой психотерапии с детьми была названа активной игровой терапией. Сходство активной игровой терапии с техникой Ф.Фрейд состоит в ограничении набора игрушек, представленных ребенку. Сходство с техникой М.Клейн состояло в том, что активная игровая терапия Конна и Д.Леви не предполагает достижения раппорта между ребенком и аналитиком. В игровой терапии Соломона и Д.Леви подчеркивается значение наблюдения за эмоциональными взаимоотношениями между ребенком и терапевтом. Параллельно развивался пассивный тип игровой терапии, когда терапевт не ограничивает детскую игру, а вместо этого просто сидит в комнате с ребенком. Руководящая роль в игре принадлежит ребенку, терапевт же время от времени предлагает простые интерпретации его действий. Терапия отношениями – еще одна разновидность методов игровой терапии. Терапия отношений целиком имела дело с наличной ситуацией, чувствами и реакциями, не пытаясь объяснить или интерпретировать прошлый опыт. Терапия отношениями постепенно слилась с недерективной терапией, появившейся позднее. Недерективная терапия фокусирует внимание на создании терапевтической ситуации, дающей опыт, в котором становятся возможны изменения, и оставляет индивиду свободу определять природу и направление изменений. Акцент недерективной терапии на способности клиента к самостоятельному разрешению его эмоциональных проблем обеспечил быстрое распространение ее методов в работе не только со взрослыми, но и с детьми. Таким образом, игровая терапия имеет долгую историю и существует в разнообразных формах. Особое значение имело признание значения игры и игрушки на ранних, обладающих особой спецификой, этапах развития человека. Ребенок получает возможность без смущения выражать терапевту свои идеи, чувства, желания, фантазии, достигать разрядки эмоционального напряжения в безопасной обстановке, постепенно и с уменьшающейся со временем тревогой продвигаться к достижению психотерапевтических целей.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.