Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие и коррекция способностей у детей.




Всякая способность является способностью к чему-нибудь, к какой-то деятельности. Наличие у человека определенной способности означает пригодность его к определенной деятельности. Способности имеют органические, наследственно закрепленные предпосылки для их развития в виде задатков. Исходные природные различия между людьми являются различиями не в готовых способностях, а именно в задатках. Между задатками большая дистанция: - весь путь развития личности. Задатки – лишь предпосылки развития способностей. Способность развивается на основе различных психофизических функций и психических процессов. Способности исходят из требований деятельности и формируются в ней по мере того, как человек овладевает необходимыми для деятельности умениями (например, знаниями музыкальной техники). При отсутствии таких умений тормозится дальнейшее развитие способностей. Способности человека – это проявления, стороны его способности к обучению и труду. Говоря о формировании и развитии способностей учащихся в условиях общеобразовательной школы, следует в первую очередь рассмотреть вопрос о развитии способностей к обучению. Обучаемость можно рассматривать как фундаментальную способность при формировании любых специальных способностей к определенным видам деятельности. Различают специальные способности к различным видам деятельности и общую способность, которую часто обозначают термином «одаренность». Способности человека всегда даны в некотором единстве общих и специальных свойств. Поэтому коррекция и развитие специальных и общих способностей органично взаимосвязаны друг с другом. Развитие способностей, специфический профиль одаренности каждого человека является ничем иным, как выражением индивидуального пути его развития. Если мы хотим изменить уровень способностей, нужно задаться вопросом: «Что можно сделать, чтобы полнее реализовать задатки, имеющиеся у ребенка (если они очевидно присутствуют)?» Это обуславливает необходимость индивидуальной постановки целей, когда речь идет о проведении коррекционно-развивающей работы в области развития способностей. Способности могут развиться не только по своему качеству или направленности, но и по своему уровню или масштабу. У одного и того же человека могут быть разные способности, но одна из них может быть значительнее других. Коррекция и развитие способностей у детей совершается в процессе обучения и воспитания. Способности ребенка формируются посредством овладения в процессе обучения содержанием материальной и духовной культуры, техники, науки, искусства. Исходной предпосылкой для этого служат врожденные задатки. В коррекции и развитии способностей ребенка существенным этапом является развитие у него так называемой готовности к обучению. Особое внимание при коррекции способностей уделяется развитию способности порождать необычайные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации – креативности. Творчество всегда вызывает сильные положительные эмоции и адекватная реакция взрослых на процесс и результаты детского творчества позволяет закрепить эти переживания, сформировать у ребенка чувство успешности и осознать наличие у себя определенных способностей.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.