Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сцена 6. Акция «Манифестейшн».






Идет запись лекции ОСМОЛОВСКОГО. На диване два РАДЕКА. Между ними – ДЕВУШКА. Третий РАДЕК отвечает за аппаратуру, поэтому не участвует в разговоре (настраивает телевизор, камеру – все, чтобы посмотреть видео). Один РАДЕК держит девушку за коленку, второй – обнимает за шею. ДЕВУШКА увлеченно слушает.

ОСМОЛОВСКИЙ (в записи): Разглаживание, которое есть, конечно же, чисто социальное действие, тем не менее, не результат деятельности людей, а объективное развитие событий – материя разглаживается сама по себе. И мы можем либо стать агентами разглаживания, либо стать агентами скручивания. И становясь агентами скручивания, мы должны завести семью, родить детей. Все это конкретные примеры производства скрученностей, рождение ребенка – создание еще одной скрученности. Их и так уже шесть миллиардов, и мне кажется, что с их производством пора заканчивать. Поэтому эйфория вокруг рождения детей мне кажется просто издевательством.

ДЕВУШКА: Какой он умный…

- Дальше – самое главное. Слушай.

ОСМОЛОВСКИЙ (в записи): Почему нужно ебаться? Потому что это один из немногих способов не скрутиться, а наоборот разгладиться – в момент оргазма человек перестает существовать на какое-то время, и это может быть моментом разглаживания. (Второй РАДЕК тоже кладет девушке руку на коленку). Но подлинное разглаживание или существование, если уйти от этой метафоры, заключается в творчестве, которое не считается с реальностью. Хочешь, например, создать картину – щелкаешь пальцами, и она тут же возникает такой, какой ты ее задумал. Вот это, собственно, и есть подлинное творчество. Но поскольку мы существуем в сильно скрученном пространстве, разбитом на отчужденные предметы, я не могу действовать таким образом.

Запись прерывается.

ДЕВУШКА (восхищенно): Я тащусь от него… (РАДЕКИ целует ею в шею, каждый со своей стороны) Когда я его вижу, когда просто слышу, я… я... Вы понимаете, вообще, с кем имеете дело? (она садится на колени к одному из РАДЕКОВ, но и про второго не забывает, обнимает его) Это же натуральный живой гений! Он настоящий! (второй РАДЕК стаскивает ДЕВУШКУ с первого и сажает к себе на колени, а первый залезает рукой под ее футболку; дальше во время реплик – подготовка к групповому сексу, на усмотрение актеров). Я только не совсем поняла, как творчеством достичь разглаживания. Ебаться – с этим все понятно, а вот творчеством как?

- Вот у тебя появилась идея, да? Надо ее воплощать. И тут начинается: надо достать деньги – первая складка. Обычно на этом все заканчивается. Ну ок, решили вопрос с деньгами, разгладились, дальше – надо делать что-то руками, производить – вторая складка. И все, твоя замечательная гениальная охуительная идея входит в социальную закрученность. А надо чтобы твоя мысль снесла все социальные преграды и воплотилась по полной, понимаешь?

- Толя говорит, что мысль – это энергия разглаживания, руками ничего разгладить невозможно.

ДЕВУШКА: Ну ты вот меня сейчас руками очень даже разглаживаешь…

- Я про творчество! А руками я тебя не разглаживаю, а сминаю! (сжимает ДЕВУШКУ).

ДЕВУШКА (взвизгивает): Отвали!

- Ой подумаешь… О чем я сейчас говорил?

- Про отношения между телесным и мыслительным…

- А ну да! Например, когда у меня в голове возникает идея какого-нибудь крайне брутального перформанса, то я не могу себе позволить ее реализовать, потому что меня посадят в тюрьму. Это пример того, как государственная машина заставляет меня находиться в скрученном состоянии. Моя мысль так и сидит у меня в голове, завернутая в виде улитки, или, еще хуже, аскариды. Она живет, шевелится, пытается вылезти, но я не могу ее выпустить, иначе меня посадят в тюрьму, изобьют. А надо рискнуть, не испугаться, а это довольно сложно сделать.

ДЕВУШКА (она уже практически раздета): Поняла. Это как жизнь Иисуса Христа. Вот он имел в голове месседж, воплощал его без всяких компромиссов и добился абсолютного разглаживания.

Один из РАДЕКОВ целует девушку, и они полностью увлекаются друг другом, забывая про всех остальных. Второй РАДЕК ревниво на это смотрит, отворачивается, обращается к третьему РАДЕКУ:

- Человек – это материальный нарост, физическое скручивание, а государство – скручивание в квадрате. Его фиг разгладишь, его можно только уничтожить.

ТРЕТИЙ РАДЕК: Не согласен. Государство невозможно уничтожить. Толик правильно говорит, его надо просто поставить на место!

- Ага, а оно тебя поставит потом. Раком к стенке.

ТРЕТИЙ РАДЕК: Да забей ты на государство. Твоя жизнь – вот самый крутой проект.

ВТОРОЙ РАДЕК(оглядываясь на парочку): Блядь! Мы, вообще-то, для дела здесь собрались! Я, вообще-то, замутил охуенный проект и сделал его, а мои, блядь, коллеги все заняты собой, им все по хую!

Парочка отлипает друг от друга.

- Кайфолом…

ДЕВУШКА: Ревнует. Такой типа продвинутый, а сам ревнует.

- А что это значит, ты «замутил»? У нас, вообще-то, группа!

- Группенскотч! Группенсекс! Группенарт! Забыл?

ВТОРОЙ РАДЕК: Но идея-то моя была.

- Она такая же твоя, как и моя!

- Да ты не участвовал даже!

ВТОРОЙ РАДЕК: А кто транспаранты рисовал?!

ДЕВУШКА (одеваясь): Заткнитесь! Давайте уже посмотрим.

Третий РАДЕК берет пульт, хочет включить.

ВТОРОЙ РАДЕК: Блядь! А я что-то не вижу транспарантов. Транспаранты где?

- Мент увел.

ВТОРОЙ РАДЕК: Как «увел»?

- Да, так. Мы такие радостные, веселые свернули флаги, транспаранты, поставили их к тумбе. Стоим, перекуриваем. Вдруг смотрим – из-за угла выходит мент, кидает на нас взгляд и ни с того, ни с сего бросается к нашим транспарантам, хватает их и убегает.

ДЕВУШКА: О-о, может, у него свой перфоманс?

Смеются.

- Мы стоим, вообще не втыкаем. Глюк какой-то.

ВТОРОЙ РАДЕК: Они же на «Баррикады» нам нужны!

- Забей. Новые нарисуем.

Третий РАДЕК включает телевизор. Начало записи акции Manifestations.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Every day something happens to us. We buy cigarettes, made lust for tomorrow and watch TV and do some shopping, fall in love…

Мимо, пошатываясь, проходит совершенно пьяная БИЗНЕСВУМЕН с книгой Ги Дебора в руках. (Бормочет самой себе): «Каждый товар, обреченный на борьбу за самого себя, не может признать другие товары и претендует на то, чтобы навязать себя повсюду, словно он – единственный». Ты… ты единственный, да…я поняла…






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.