Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профилактика нарушения зрения






И.п. — Ребенок сидит.
Задача ребенка самостоятельно рисовать в воздухе крест, следить за ним взглядом и двигать при этом язы­ком в том же направлении. Упражнение выполняется на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы.
При этом при движении от центра вправо предмет должен нахо­диться в правой руке. Над переносицей, при движении предмета вле­во, он перехватывается левой рукой. Движение вверх и вниз осуще­ствляется попеременно двумя руками. Время выполнения 4—6 минут. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания: двойной хлопок — 4 хлопка — двойной хлопок — 4 хлопка — двойной хлопок — 4 хлопка — двойной хлопок — 4 хлопка. Единица счета — одна секунда. Во время вдоха ребенок поднимает правую руку и правую ногу. На время задержки удерживает их в воздухе. Во время выдоха опускает их. На следующем вдохе ребенок поднимает левую руку и левую ногу и удерживает их в воздухе на время задержки дыхания. На выдохе опускает их. Упражнение выполняется 5—8 раз.
Внимательно следите за следующими моментами:
— вдох производится носом, а выдох — ртом,
— живот на вдохе надувается, а на выдохе опускается,
— ребенок точно следует ритму, разделяя одинарные хлопки, обозначающие счет, и двойные, обозначающие переход к дру­гому режиму (вдох, удержание, выдох, удержание),
— ребенок точно соблюдает последовательность смены правых руки, ноги и левых руки, ноги,
— «нерабочие» руки и ноги остаются расслабленными.
УПРАЖНЕНИЯ НА МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК

ЦЕЛИ: коррекция мелкой моторики рук, графических навыков, развитие умения ориентироваться в пространстве, математических навыков.

ИНСТРУКЦИЯ: Соедини по порядку точки и скажи, что нарисовано на картинке.

Упражнение " ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ"

ЦЕЛИ: развитие мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги, выполнять задания под диктовку взрослого, развитие пространственных представлений.

ИНСТРУКЦИЯ: Выполни задание под мою диктовку.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИКТОВКИ: 5 клеток вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 7 клеток вниз,
2 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо.

КАРТИНКА: СЛОН

Упражнение " РАСШИФРУЙ ПОСЛОВИЦУ"

ЦЕЛИ: развитие мыслительных процессов, внимания, навыков самоконтроля.

ИНСТРУКЦИЯ: Используя данный ключ, расшифруй пословицу.

 

 

КЛЮЧ:

Упражнение " НАЙДИ ЖИВОТНОЕ"

ЦЕЛИ: развитие мыслительных процессов, самоконтроля, коррекция внимания.

ИНСТРУКЦИЯ: Среди букв, найди названия животных. В каждой строчке по одному животному. Определи к какому виду животных найденное животное относится.

 

Упражнение " ГУСЬ СВИНЬЕ НЕ ТОВАРИЩ"

ЦЕЛИ: развитие мыслительных процессов, самоконтроля, коррекция внимания.

ИНСТРУКЦИЯ: написана на картинке.

Упражнение " СОБЕРИ ЧАСТИ"

ЦЕЛИ: развитие мыслительных процессов, самоконтроля, коррекция внимания.

ИНСТРУКЦИЯ: Составь картинку из частей, расположенных в левой части листа.

 

Упражнение " НАЙДИ ЖИВОТНОЕ"

ЦЕЛИ: развитие мыслительных процессов, самоконтроля, коррекция зрительного восприятия, внимания.

ИНСТРУКЦИЯ: Найди среди линий животных, обведи их по контуру.

Упражнение " ЗВЕРИ"

ЦЕЛИ: развитие мыслительных процессов, самоконтроля, внимания.

ИНСТРУКЦИЯ: Найди лишнее слово в каждой строчке.

Медведи, совы, лошади, коровы.
Щуки и коты, жирафы и кроты.
Верблюды и стрижи, зебры и моржи.
Зайцы, куницы, белки, лисицы.
Волки, чижи, страусы, ежи.
Лягушки, обезьяны, кабаны, бананы.
Львы, пантеры, козы, сороки и стрекозы.

Упражнение " ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ"

ЦЕЛИ: развитие мыслительных процессов, самоконтроля, коррекция восприятия, внимания.

ИНСТРУКЦИЯ: Отгадай загадки.

1. Вот так рыжая плутовка,
След свой заметает ловко!
Кур таскать большая мастерица
А зовут её... (ЛИСИЦА)

2. Большой, коричневый, лохматый,
Неуклюжий, косолапый,
Любит громко пореветь,
А зовут его... (МЕДВЕДЬ)

3. По лесу хищник ходит,
На зайцев ужас он наводит.
Он зубами щёлк да щелк,
Злой, голодный, серый.... (ВОЛК)

4. Он длинноногий и рогатый
И зоут его Сохатый.
Уйти с дороги нам пришлось
Ведь нам навстречу вышел... (ЛОСЬ)

5. Этой птице по ночам не спится,
Мышей ловить большая мастерица,
У неё большая голова,
А зовут её.... (СОВА)

Упражнение " КТО ГДЕ ЖИВЁТ"

ЦЕЛИ: развитие мыслительных процессов, самоконтроля, коррекция зрительного восприятия, внимания.

ИНСТРУКЦИЯ: Определи место обитания животных, нарисованных ниже картинок.

 

Упражнение " В ЗООПАРКЕ"

ЦЕЛИ: развитие мелкой моторики рук, мыслительных процессов, самоконтроля, коррекция зрительного восприятия, внимания, устной связной речи.

ИНСТРУКЦИЯ: Дорисуй на картинках то, чего не хватает животным, расскажи все, что ты знаешь о животных, изображённых на картинках.

Упражнение " СОСТАВЬ СЛОВО"

ЦЕЛИ: развитие мыслительных процессов, самоконтроля, коррекция зрительного восприятия, внимания.

ИНСТРУКЦИЯ: Соедини листочки друг с другом так, чтобы получились целые слова.

Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия.

Тема 32. " ДЕТСКИЕ ИГРЫ. ЗАБАВЫ"

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся. Определение целей занятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.