Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государство просто обязано искать другие резервы для покрытия военных расходов.






План социального спасения

«Сильная Украина» разработала четкую пошаговую стратегию реализации Плана социального спасения и готова добиться его принятия новым составом Верховной Рады.

План социального спасения: преодоление роста безработицы

Важнейшая задача социального спасения – сохранить рабочие места, которые исчезают под влиянием войны, экономического кризиса и неумелой (а порой и преступной) политики нынешнего правительства.

Наш ключевой принцип: Решать финансовые проблемы страны нужно не за счет народа, а за счет повышения эффективности экономики и вывода из тени коррупционных миллиардов!

Для решения этой задачи необходимо принять ряд срочных мер в экономической политике:

1. Срочно поставить вопрос перед европейскими и американскими партнерами об открытии рынков сбыта для продукции украинских предприятий – чтобы компенсировать падение российского рынка для украинских товаров на 23, 3%

2. На внутреннем рынке предприятия должны получить государственный заказ. Сегодня госмонополисты и правительство могут привлечь на Западе «длинные» сравнительно дешевые кредиты, средства от которых можно использовать для размещения госзаказов для нашего машиностроения, металлургии, строительства.

3. Государство должно срочно начать создание профессиональной армии, направив бюджетные средства, прежде всего, на зарплату солдат и офицеров и социальную защиту их семей.

4. Малому и среднему бизнесу необходимо обеспечить льготное кредитование. Сегодня начать с Донбасса, затем – распространить на всю страну.

5. Восстановление Донбасса обязано стать стимулом для создания новых рабочих мест

· На восстановлении Донбасса должны работать только украинские рабочие. Материалы, техника, комплектующие - все должно закупаться только в Украине. Это даст стимул разным отраслям экономики страны.

· Поставить под общественный контроль финансирование восстановления Донбасса, которое на сегодняшний день осуществляется непрозрачно.

· Тарифные ставки на работах по восстановлению Донбасса должны быть с повышающими коэффициентами – как минимум 1, 5.

План социального спасения: государственные программы и реформы

1. Внедрение прозрачной системы формирования тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства исключающей включение в их состав расходов монополиста непосредственно не связанных с предоставлением коммунальных услуг (бесхозяйственность, необоснованные потери и т.д).

2. Внедрение государственной программы поддержки и стимулирования применения энергосберегающих технологий и режимов экономии населением и промышленностью.

3. Гарантированное повышение прожиточного минимума, минимальной заработной платы и пенсии, которые соответствуют жизненно необходимому уровню.

4. Гарантированное государственное финансирование безусловного бесплатного предоставления населению жизненно-необходимой медицинской помощи и медикаментов.

5. Предоставление государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья и улучшении условий их проживания.

6. Возврат к предоставлению наиболее социально незащищенным группам населения государственной помощи по уходу за ребенком.

7. Возврат к применению механизма роста размера помощи молодым матерям в связи с повышением минимального уровня жизни в государстве.

8. Восстановление института государственных социальных работников, для оказания помощи семьям и одиноким гражданам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях.

9. Стимулирование работодателей к сохранению и созданию новых рабочих мест в восточных регионах путем внедрения пилотного проекта для этих регионов по снижению ЕСВ.

Все эти меры могут быть обеспечены финансами за счет возрождения экономики, дебюрократизации, детенизации и очищения от коррупции:

· Борьба с коррупцией на все уровнях и ревизия государственных расходов с целью прекратить субсидировать некомпетентность и коррупцию.

· Легализация занятости и заработных плат даст возможность повысить поступления в Пенсионный фонд как минимум на 20 млрд. грн. По оценкам экспертов почти треть фонда заработной платы - 145 млрд. грн. выплачивается в конвертах. Более 5 млн. трудоспособного населения находится вне легального рынка труда.

· Сокращение ненужных органов государственной власти в части дублирующих функций.

· Курс на деофшоризацию. Установить, что субъекты экономики, которые работают с оффшорами, не могут претендовать на господдержку в виде преференций, льгот, дотаций или желают быть субъектом государственных закупок.

 

 

«ВЕРНЕМ БЕЖЕНЦЕВ ДОМОЙ!»

Мы должны немедленно решить проблему безопасной эвакуации и временной социальной адаптации беженцев с Донбасса.

И главное – мы должны помочь им как можно скорее вернуться домой!

Для этого нужно восстановить инфраструктуру и промышленность разрушенных городов. Обеспечить людей работой, медициной и другими социальными услугами.

Количество вынужденных переселенцев по данным Госслужбы по чрезвычайным ситуациям составляет 105 688 человек.

Однако по данным европейского бюро УВКБ ООН около 117 тысяч человек покинули свои дома и переехали в другие регионы страны.

Несмотря на всем уже очевидные масштабы проблемы, киевская власть продолжает перекладывать проблемы беженцев на плечи гражданского общества.

У Правительства как не было, так и нет (и, более того - не намечается!) комплексной программы эвакуации и социальной адаптации беженцев.

· Проблемы беженцев ложатся на плечи местных громад и волонтеров. Понятно, что граждане не могут в достаточной мере обеспечить потребности людей, потерявших все - работу, сбережения, имущество.

· Отсутствие единой системы и четкой координации затрудняет оказание помощи.

· Большинство действующих приютов, используемых в Украине, не подходят для проживания зимой.

· Местным органам власти необходимо срочно провести подготовку мест, где проживают переселенцы, к зимнему периоду. В случае невозможности – обеспечить их размещение в пригодных к зиме помещениях.

· Не предпринимаются шаги для стимулирования работодателей к временному трудоустройству переселенцев.

· Например – через освобождение от уплаты ЕСВ.

· При этом, предложение на рынке труда в некоторых регионах повышенной концентрации беженцев уже значительно превышает спрос.

Государство обязано выполнять свои обязанности по отношению к гражданам, покинувшим свои дома в зоне военных действий.

И только тогда, действительно - с дополнительной помощью местных волонтеров, можно будет решить большинство вопросов социально-экономической адаптации беженцев.

 

Государство не оказывает беженцам никакой социально-психологической поддержки.

Наоборот, в рамках бюджетной " экономии" Правительство выбросило на улицу 12 тысяч социальных инспекторов, которые успешно занимались работой с проблемным семьями, их социальной адаптацией и реабилитацией.

· Сегодня эти люди, с их наработанным опытом, могли бы эффективно подключиться к решению проблем беженцев.

· Вместо этого они стоят в очередях за пособием по безработице. Правительство сэкономило на них 300 млн грн - это было конечно проще, чем пресечь коррупционные схемы на 300 млрд в год.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.