Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие отечественной возрастной психологии






Борьба с идеалистическими и механистическими направлениями за диалектико-материалистическое понимание психики и ее развитие на первом этапе, развития отечественной возрастной психологии (К.Н. Карнилов, П.П. Блонский, М.Я. Басов, Д.Н. Узнадзе).

Теория культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского. Социально-опосредованный характер психического развития человека. Роль обучения в психическом развитии.

Принцип социально-исторического детерминизма развития психики человека в современной отечественной психологии. Проблема движущих сил психического развития в современной отечественной психологии.

Роль деятельности в психическом развитии ребенка (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев). Понятие ведущей деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец).

Понятие условий психического развития. Понятие источников развития. Понятие движущих сил психического развития как проявление диалектического характера этого процесса. Взаимоотношение условий, источников и движущих сил психического развития ребенка в процессе развития. Исследования Б.М. Теплова и его последователей по проблеме индивидуальных различий.

Проблемы возрастных кризисов, периодизация возрастного развития

Понятие развития. Развитие как рост, созревание, совершенствование, универсальное изменение, качественное, структурное изменение, количественно-качественное изменение, как изменение, влекущее за собой новые изменения. Генотипическая и средовая обусловленность развития ребенка. Движущие силы, условия и факторы развития. Протяженность развития во времени: филогенез, антропогенез, онтогенез, микрогенез. Проблема периодизации развития (две точки зрения на процесс развития: дискретная и непрерывная). Периодизация психического развития в детском возрасте, зрелом возрасте и старости. Критерии возрастной периодизации. Классификация возрастных периодизаций по Л. С. Выготскому. Периодизация Д.Б. Эльконина как попытка преодоления дуализма в понимании соотношения развития аффективно-потребностной и познавательной сфер. Периодизация детского развития по Эльконину Д. Б. и Фельдштейну Д. И. Возрастная периодизация.

Ведущая деятельность и ведущий вид общения. Понятие возраста в психологии. Физический и психологический возраст ребенка. Понятие кризиса возрастного развития.

Современное состояние проблемы периодизации в психологии. Перспективы развития.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.