Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Психологические задачи. Задание 123[7]. Отметьте, ложно или истинно каждое из приведенных ниже утверждений






Задание 123 [7]. Отметьте, ложно или истинно каждое из приведенных ниже утверждений. Обоснуйте ответ.

1) Хобби является примером карьеры _____________________

2) Карьера влияет на самооценку человека _________________

3) Выбор карьеры должен быть осуществлен до окончания школы _________________________________________________

4) Успеваемость по школьным дисциплинам может служить показателем общего интеллектуального развития _____________

5) Тест интеллекта измеряет уровень развития общих способностей ___________________________________________

6) Тесты специальных способностей не могут измерить художественные способности человека _____________________

7) Выбирая карьеру, нужно руководствоваться не столько интересом к профессии, сколько наличием способностей к ней _______________________________________________________

8) Большая часть женщин-руководителей замужем и имеют детей __________________________________________________

9) Главный недостаток опросников интересов заключается в том, что они выявляют интерес к той или иной деятельности только на момент тестирования ____________________________

10) Интерес к работе более важен, чем наличие способностей к ней ____________________________________________________

11) Половые и культурные факторы не влияют на возможности выбора карьеры _________________________________________

12) С развитием технологий многие профессии отомрут или претерпят изменения _____________________________________

Зарплата - самый важный фактор выбора карьеры ____________

13) Анализ ситуации и рынка труда - это определяющие условия верного выбора карьеры __________________________________

Задание 124. Ложны или истинны приведенные ниже утверждения? Обоснуйте ответ, работая в группах по 5-6 человек.

1. Создавая семью нужно помнить: муж должен любить жену сильнее, чем жена – мужа _________________________________

2. Женщины обладают материнским инстинктом, поэтому у них есть врожденное умение заботиться о детях ______________

3. Обычно рождение ребенка укрепляет слабые семьи________

4. Будущему отцу лучше не присутствовать при родах_______

5. Женщина не должна работать, если муж хорошо обеспечивает семью _____________________________________

Задание 125. Из письма: «Угаснет ли настоящая любовь, если для ее продолжения делалось все возможное? Может живой человек променять свою любимую на работу? Его работа означает только одно - его отсутствие. Он живет с родителями, работает в режиме «неделя – дома, две - нет». И мы почти не видимся. Он мог выбирать работу, были и другие приемлемые варианты. Но… Я много плакала, он видел как мне больно. Поставила его перед выбором: или я, любящая и заботливая, или работа, которая ничего кроме боли в наши отношения не внесет. Он ответил, что будет работать. Как он мог так поступить?»

s Дайте психологический анализ ситуации. При обсуждении опирайтесь на теоретические положения о задачах развития в ранней зрелости. Проанализируйте сложившиеся межличностные отношения участников ситуации. Сформулируйте предположения относительно мотивов поведения участников. Ответьте на вопрос, содержащийся в письме.

Задание 126. Из письма: «Он сказал, что не уверен, испытывает ли такие же сильные чувства, как я. А мы собираемся пожениться. Не скажи он этих слов, я бы так и считала, что на всем свете нет более любящего, внимательного и заботливого человека, чем он. Нет, он по-прежнему настаивает на свадьбе, но теперь передо мной дилемма: забыть эти его слова или разойтись на время и проверить свои чувства. Я люблю его и хочу быть с ним, но теперь каждый раз, как он говорит «любимая», впадаю в ступор. Очень страшно выйти замуж, а потом услышать, что он, наконец, полюбил – другую! Получается заколдованный круг. И я не знаю, как из него выбраться. Может, я перегнула палку в проявлении своих чувств?»

s В чем заключается описанная проблема, и почему она возникла? Готова ли автор письма принять психологическую помощь? В чем эта помощь может заключаться?

Задание 127. Из письма: «Год знакомства - и я страшно устала от однобоких отношений. Его устраивало, что это я ему звонила и приходила… Когда не звонила, он меня не искал. Рассказал, что раньше как все, бегал и ухаживал, а теперь никого не любит, даже меня. Случайно встретились - подошел, был нежен. При друзьях заставлял записать новый номер своего мобильника. Я отказалась – он обиделся. Опять встретились – были близки. И снова не виделись месяц. Когда он объявился, пыталась поговорить… Он ничего не ответил, просто ушел. Сейчас, когда видимся, он не здоровается. А я его люблю и не знаю, как себя вести».

s Дайте психологический анализ ситуации. Проанализируйте сложившиеся межличностные отношения участников ситуации. Сформулируйте предположения относительно мотивов поведения участников. Предположите, в какой мере участники ситуации решают возрастные задачи развития, какие трудности они испытывают и почему?

Задание 128. Из письма: «Фигура не дает мне покоя! Дело в том, что я очень быстро набираю вес. Усиленные занятия гимнастикой совершенно не помогают. Какие только диеты я не старалась соблюдать! Но все безрезультатно. Каждая лишняя булочка вызывает чувство вины. От всего этого хожу постоянно унылая. Посоветуйте, что мне делать?» (М., 23 года)

s Проанализируйте письмо. Какие затруднения испытывает автор письма? Как соотносится выявленная проблема с задачами развития в период ранней зрелости? Каковы пути разрешения данной проблемы?

Задание 129. Из письма: «Чтобы забыть одну любовную неудачу, я начинаю «крутить» с другим. Если вижу, что и этот мне не подходит, прыгаю в постель к следующему. иногда мне кажется, что я живу полноценной интересной жизнью. а иногда – что скатываюсь вниз… Не понимаю, зачем мне это. Может мной движет неуемная жажда приключений?»

s Проанализируйте письмо. В чем заключается описанная проблема, и почему она возникла? Предположите, в какой мере автор письма решает возрастные задачи развития. Каковы варианты дальнейшего развития событий? Как при этом может меняться внутренний мир девушки? Каковы пути разрешения выделенной проблемы?

Задание 130. Из письма: «Мы с мужем живем отдельно, но моя мама постоянно бывает у нас, помогает мне убирать, готовить, приезжает просто поболтать. Мужа начало раздражать, что она почти поселилась у нас. Но как я могу сказать ей: «Убирайся!» У нас с мужем вечные споры по этому поводу. Что мне делать? (Г.Р., 22 года)».

s Дайте психологический анализ ситуации. Насколько она типична и почему возникает? Как разрешить описанную ситуацию? С какими возрастными задачами связано позитивное разрешение данной ситуации?

Задание 131. Из письма: «Недавно я родила сына. Роды были тяжелыми, но сейчас мы дома, и вроде бы все в порядке: обычные заботы молодой мамы. Отчего-то на меня напала апатия, ничего не хочется делать, ничто меня не радует. Что со мной происходит?»

s Дайте психологический анализ ситуации. Какое состояние описано? Почему оно возникает? Как помочь молодой маме?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.