Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Психологические задачи. Задание 111. Внимательно прочтите следующие высказывания известных людей и дайте свои комментарии о тех качествах и особенностях личности






Задание 111. Внимательно прочтите следующие высказывания известных людей и дайте свои комментарии о тех качествах и особенностях личности, которые содержатся в них.

1. «…Смысл жизни человека состоит в том, чтобы делать счастливыми других людей». (А.П. Чехов)

2. «Самопознание – познай свой нрав, свой ум, свои пристрастия. Пока себя не знаешь, нельзя собой властвовать. Для лица есть зеркало, для духа - нет; пусть же будет зеркалом трезвое размышление о себе. Можно забыть о наружном своем облике, но всегда помнить про облик внутренний, дабы его улучшать, совершенствовать. Проверяй, насколько ты тверд и благоразумен, насколько способен к деятельности; испытывай свою горячность, измеряй глубину духа, взвешивай способности». (Бальтасар Грасиан)

3. «Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя». (Гете И.Ф.)

4. «Человек - это тайна, ее надо разгадывать. Даже если будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время». (Достоевский Ф.М.)

5. «Заберите у меня все, чем я обладаю, но оставьте мне мою речь и скоро я обрету все, что имел». (Уэбстер Дж.)

6. «Запоминание бывает продуктивным, если то, что нужно запомнить, включено в нашу активную деятельность и так или иначе связано с ней. Всегда стремитесь продумать, зачем, где и как пригодится та или иная научная информация, где и каким образом ее можно использовать уже сегодня». (Смирнов А.А.)

7. «Мышление определяет основу осознания бытия человеком и оказывает влияние на другие формы психической деятельности - эмоциональную, волевую, на такие сложные чувства как нравственные, эстетические и т. п. Будучи ядром сознания, мышление воздействует и на не полностью осознаваемые психические явления, как например интуиция. Дискурсивное мышление определяет общее направление интуитивного поиска и осуществления контроля над ним». (Любутин К.И., Чупин П.П.)

8. «Сильное, деятельное воображение есть необходимая принадлежность великого ума: но, конечно только такое воображение, материалы которого сильно переработаны здравым рассудком, поэтическим чувством, нравственными стремлениями и т. д., которыми кроме того управляет сам человек… Если воображение наполнено рядом глупых ассоциаций, пустых, бесполезных или безнравственных, то его яркость и сила, особенно при слабости воли, может совершенно извратить рассудочный процесс». (Ушинский К.Д.)

Задание 112. Проанализируйте основные причины плохой коммуникации старшеклассника. Назовите вероятностные факторы возникновения этих недостатков общения.

1. Непонимание важности общения.

2. Неправильная установка человека (стереотипы мышления, предвзятость представлений, неадекватность отношений, отсутствие внимания, интереса к собеседнику, пренебрежение к фактам и т.п.)

3. Дефекты речи.

4. Рассеянность внимания.

5. Алогичность, некритичность мышления.

6. Неразвитость воображения, преставлений.

7. Отсутствие техники, культуры общения.

8. Функциональное состояние (болезнь, утомление и т.п.)

Задание 113. По данным исследований 2002 - 03 гг., психологический портрет современного юноши следующий: только 16% выпускников школ имеют оптимальный уровень самосознания, который поможет им успешно социализироваться; у большинства старшеклассников неадекватная, незрелая самооценка и завышенный уровень притязаний. Опросы показали следующее: 2/3 старшеклассников в целом пессимистически оценивают собственное будущее.

s Какие особенности самосознания свидетельствуют об успешном решении задач развития в ранней юности? Как согласуются с выделенными закономерностями развития самосознания полученные в последние годы данные?

Задание 114. Из юношеских стихов:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.