Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Психологические задачи. Задание 108. Раскрывая образ Обломова, один учащийся точно описал обстановку его комнаты, внешний облик героя






Задание 108. Раскрывая образ Обломова, один учащийся точно описал обстановку его комнаты, внешний облик героя, воспроизвел распорядок дня. Другой, редко прибегая к конкретным фактам, раскрыл причины, почему Обломов стал таким, высказал суждения общего порядка об образе жизни Обломова. Оба ученика полно раскрыли образ Обломова как героя романа.

s Какие особенности памяти проявились в ответе учеников подросткового возраста?

Задание 109. Важная роль в развитии мышления учащихся принадлежит учителю. С помощью своих вопросов он побуждает подростков выполнять различные мыслительные операции.

s Приведите примеры вопросов, которые побуждают подростков к анализу, сравнению, обобщению, классификации явлений или предметов, конкретизации общих положений.

 

III. Практическая работа

Задание 110.

Экспериментальное исследование памяти подростков.

Ход исследования. Подростку на листе бумаги предлагается проставить порядковые номера от 1 до 50. Далее ему дается установка на запоминание 50 пар слов, которые устно зачитываются экспериментатором. После чего экспериментатор вторично зачитывает, но только по одному (первому) слову из каждой пары. Испытуемому необходимо вспомнить и на пронумерованном листе проставить второе слово из каждой пары. Затем производится проверка. Рядом с правильно написанным словом ставится «+»; если слово написано неправильно или вообще не написано – «–».

Обработка и интерпретация данных. На основе подсчета плюсов и минусов производится сравнение различных видов смысловых ассоциаций в процессах памяти.

Список 50 пар слов:

 


1. Палец – ноготь

2. Мак – красный

3. Степь – колокол.

4. Похвала – порицание

5. Ветер – буря

6. Часы – стрелки

7. Сахар – сладкий

8. Окно – буква

9. Громкий – тихий

10. Порох – взрыв

11. Глаз – зрачок

12. Трава – зеленая

13. Ягода – свечка

14. Награда – наказание

15. Мороз – холодно

16. Книга – страница

17. Приправа – острая

18. Тетрадь – парус

19. Светлый – темный

20. Лето – тепло

21. Дом – крыша

22. Снег – белый

23. Забор – лампа

24. Покой – движение

25. Яд – смерть

26. Голова – волосы

27. Уголь – черный

28. Спичка – голод

29. Толстый – тонкий

30. Дождь – грязь

31. Город – улица

32. Колесо – круглое

33. Камин – толпа

34. Любовь – ненависть

35. Солнце – свет

36. Поезд – вагон

37. Василек – синий

38. Дым – правило

39. Высокий – низкий

40. Работа – усталость

41. Институт – аудитория

42. Пух – легкий

43. Папироса – абажур

44. Храбрость – трусость

45. Учение – знание

46. Рука – ладонь

47. Путь – длинный

48. Паровоз – стеллаж

49. Холодный – горячий

50. Рана – боль

 

 


Ключ.

 

Пары слов №№ 1, 6, 11, 16, 21, 26, 31, 36, 41, 46 имеют смысловую связь целое-часть;

Пары слов №№ 2, 7, 12, 17, 22, 27, 32, 37, 42, 47 – предмет – свойство;

Пары слов №№ 4, 9, 14, 19, 24, 29, 34, 39, 44, 49 – по контрасту;

Пары слов №№ 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50 – причина – следствие,

Пары слов №№ 3, 8, 13, 18, 23, 28, 33, 38, 43, 48 – необычное сочетание.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.