Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Психологические задачи. Задание 34. Обычно у новорожденного наблюдается многообразие движений ручками, ножками, головкой, всем телом.






Задание 34. Обычно у новорожденного наблюдается многообразие движений ручками, ножками, головкой, всем телом.

s Объясните это явление. Как в этом случае должна мама одевать малыша?

Задание 35. В чем проявляется взаимосвязь функционирования органов чувств новорожденного и коры больших полушарий мозга? Наметьте пути, средства и условия воспитания младенца.

Задание 36. Достоинством или недостатком развития ребенка является небольшое число врожденных форм поведения?

Задание 37. Что такое первые условные рефлексы? С чем они связаны? Какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка? Что такое «комплекс оживления»? Какова роль взрослого на этом этапе развития ребенка?

Задание 38. Многие родители обеспокоены тем, слышит ли их новорожденный ребенок.

s Закономерны ли их опасения? Можно ли формировать речь, если ребенок не будет слышать?

Задание 39. Является ли ребенок существом социальным с самого рождения?

Задание 40. Мама Наташи (девочке 4 мес.) все время: и на прогулке, и дома говорит и говорит, напевая песенки. Соседка сказала ей: «Ну что ты с ней говоришь, она все равно ещё ничего не понимает!»

s Правильно ли поступает мама Наташи? Какое влияние оказывает речь взрослого на развитие психики ребенка?

Задание 41. Когда папа подошел к дочке Оле (11 мес.) в незнакомой форменной фуражке, девочка вдруг горько заплакала.

s Почему это случилось?

Задание 42. В каком возрасте и в какой последовательности дети овладевают предметными действиями? Назовите приемы формирования действий с предметами.

Задание 43. В какой последовательности развивается речь малыша? По каким причинам может произойти задержка речевого развития ребенка?

Задание 44. Ниже описаны мнения родителей по поводу воспитания их малыша. В каждом случае укажите, чье мнение вы разделяете и почему.

1. Григорий: «С сыном что-то не так: ему не нравятся незнакомые люди. Как только его берет на руки незнакомый человек, он начинает плакать». Елена: «Он вполне нормальный ребенок. Ему уже почти годик и он умеет отличать наших друзей от незнакомцев. Он доверяет только тем, кого знает, а это абсолютно нормально для его возраста».

2. Мария: «Не надо класть Лару в кроватку, чтобы она сосала свою бутылочку в одиночестве. Во время кормления нам надо с ней разговаривать, чтобы она знала, что мы о ней заботимся». Олег: «Чепуха! Не надо отвлекать ее от еды. Ей уже полгода, и она должна учиться самостоятельности».

3. Анна: «Теперь, когда у нас появился ребенок, нам надо стать более организованными. Малыши должны есть через каждые четыре часа. Мне придется попортить себе нервы, стараясь соблюдать режим, но думаю, что так будет лучше для Андрюши». Александр: «Думаю, что Андрюша прекрасно обойдется безо всякого режима. Почему бы нам не кормить его тогда, когда он голоден? Ведь сами мы едим, как только проголодаемся».

4. Петр: «Пусть лучше малышка лежит в своей кроватке. Привыкнув к одному месту, она будет чувствовать себя увереннее. Если мы будем носить ее с места на место, у нее в голове все перепутается». Екатерина: «А я считаю, что мы должны дать дочке возможность видеть разные вещи, а не заставлять смотреть из своей кроватки на одни и те же предметы».

Задание 45. Опишите сходства и различия между взаимодействиями «мать - ребенок» и «отец - ребенок». Какая семейная атмосфера будет способствовать успешному развитию ребенка? Какова роль бабушек и дедушек в развитии младенца?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.