Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов






Содержание и виды СРС

  1. Составление копилки-вожатого (в нее войдут, методические разработки отрядных дел, КТД различной направленности, игры, памятки вожатому, основные нормативно-правовые документы, регламентирующие работу воспитателей-вожатый в ДОУ и др.)
  2. Составление различных типов планов воспитательной работы (план работы на смену, план воспитательной работы в отряде с учетом возраста детей, примерный план-сетка).
  3. Подготовка презентаций по всем изучаемым темам (предусмотрено в заданиях по СРС к каждому практическому занятию).
  4. Подготовка материалов по общим требованиям к профилактике травматизма и заболеваний в условиях ДОУ, правил ТБ, ПБ.
  5. Разработка памятки вожатому для экстренных и нестандартных ситуаций в отряде и лагере.
  6. Подготовка проектов «Воспитательная система ДОУ: традиции и перспективы развития системы детского отдыха в России».
  7. Работа в творческих микрогруппах, динамических парах и самостоятельная работа по разработке проектов и участию в мастер-классах.
  8. Подготовка к установочной конференции-инструктажу, которая предшествует летней педагогической практике.
  9. Подготовка, разработка отчетной документации (студентам предоставляется возможность проявить творчество и оригинальность в разработке и представлении отчетов, планов работы, методических разработок, презентаций педотрядов и т.д.)

 

 

Таблица8

Содержание СРС

 

Тема Содержание заданий выносимых на СРС Количество часов отводимых на выполнение заданий Сроки проверки результатов СРС Примечание
Раздел 1.Нормативно-правовое обеспечение деятельности воспитателей-вожатых в условиях детских оздоровительных учреждений. Тема 1. Нормативно-правовые аспекты в сфере организации отдыха и оздоровления детей. Правовые основы деятельности воспитателя-вожатого. Медико-санитарное обеспечение отдыха и оздоровления детей в ДОУ: -трудовое законодательство; -квалификационные требования к вожатому; -правовые акты, обеспечивающие жизнедеятельность и развитие ребенка в ДОУ; -понятие «Санитарно-гигиенические нормы и правила»; -требования к вожатому по обеспечению контроля за соблюдением СГТ.     Изучить и тезисно законспектировать международные нормативно-правовые документы - «Конвенцию ООН о правах ребенка»(Ст.1, 3, 14, 18, 23, 24, 29, 31, 32, 37, 40); федеральные(Конституция РФ (Гл.I.Ст.2, Гл.2. Ст.21, п.1, 2); Закон РФ об образовании (Ст.5, 6, 10, 14, 15, 16, 19, 35, 50, 51, 55); Президентская программа «Дети России», Целевая программа «организация летнего отдыха детей», Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»(Ст. 1; «Закон Рф об общественных организациях») и региональные (Закон Кр.кр. КЗ 15-39, Закон Кр.кр. от 29.03.2005 № 849-КЗ «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае», Губернаторские программы «Дети Кубани» и «Губернатор-Детям»,)и другие правовые акты. Документы внутреннего распорядка ДОУ (Приказы, Трудовой договор, должностные обязанности, разряды оплаты труда, тарифно-квалификационные характеристики и др.). 2. В «Копилку вожатого», которая будет являться своего рода «Портфолио Вожатого», кратко законспектировать действующие нормативные и методические документы, отражающие санитарно-гигиенические требования к ДОУ (СанПин 2.4.4.1204-03), «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», СГТ, к состоянию: - жилых помещений; - санузлов; - отрядных мест; - игровых и «кружковых» комнат; - водоемов и бассейнов. Требования к одежде детей при различных погодных условиях. СГТ к организации спортивных, туристических, культурно-массовых мероприятий и игр. СГТ к личной гигиене вожатого. Медико-санитарное обеспечение отдыха и оздоровления детей в ДОУ. 3. Заполните таблицу по типам ДОУ.         По графику учебного процесса.  
Раздел 2. Научные основы здоровьесберегающего образования. Тема 2. Педагогическое содержание здоровьесберегающих технологий. Психолого-педагогические аспекты подготовки студентов к работе по реализации здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ: - понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» в ДОУ; -принципы здоровьесбережения; -классификация здоровьесберегающих технологий технологий; -формы организации здоровьесберегающей работы в ДОУ. 1. Изучить и законспектировать в «Словарь вожатого» основные понятия «здоровьесберегающие технологии», «образовательная технология педагогики здоровьесбережения» (См. в дидактических материалах к программе дисциплины). 2. Подготовить сообщения по темам: «Принципы, типы технологий здоровьесбережения», «Классификации здоровьесберегающих технологий», «Формы организации здоровьесберегающей работы в ДОУ».       По графику учебного процесса.  
Тема 3. Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ: -психолого-педагогические технологии сбережения здоровья; -личностно-ориентированные здоровьесберегающие технологии; -педагогика сотрудничества, как основа реализации задач сохранения здоровья. 1.Выполнение творческого проекта: «Проектирование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» 2. Подготовка по микрогруппам к защите проектов «Молодежь России за здоровый образ жизни!» (организационно-деятельностная игра).   По графику учебного процесса.  
Тема 4. Экстремальные ситуации в ДОУ. Особенности действия вожатого в экстремальной ситуации: -понятие «экстремальная ситуация»; -виды экстремальных ситуаций и порядок действий вожатого в таких ситуациях.         По графику учебного процесса.  
Раздел 3. Методические и управленческие основы здоровьесберегающе, культурно-просветительской и досуговой деятельности воспитателя-вожатого в условиях ДОУ. Тема 5. Характеристика комплексной организации смены детского оздоровительного учреждения: организационный, основной, заключительный периоды. -логика развития лагерной смены; -динамика задач деятельности вожатого в процессе развития лагерной смены. Досуговые технологии в условиях ДОУ. Цели, задачи, виды досуговой деятельности.Функции детского досуга. Методика организации и выполнения основных режимных моментов в ДОУ: -понятие «режим дня ДОУ»; -правила внутреннего распорядка в ДОУ; -действия вожатого при организации основных режимных моментов.         По графику учебного процесса.  
Тема 6. Технологические основы планирования: принципы и методика планирования работы воспитателя- вожатого в ДОУ: -понятие технологического планирования; -понятия «программа», «план»; -виды планов (отрядный план-сетка, перспективный, оперативный и т.д.).     По графику учебного процесса.  
Тема 7. Методика организации и формирования временного детского коллектива в условиях ДОУ. -понятия «коллектив», «группа», «временный коллектив»; -особенности формирования временного детского коллектива в ДОУ; -основные концепции развития детского коллектива.     По графику учебного процесса.  
Тема 8. Методика организации и проведения общелагерных, отрядных досуговых коллективно-творческих дел: -понятие «коллективное творческое дело (КТД)» и особенности его организации; -виды отрядных и общелагерных КТД; -основные этапы подготовки КТД.           По графику учебного процесса.  
Тема 9. Игра как основная форма организации воспитательного процесса и досуговой деятельности в условиях ДОУ: -понятие «игра»; -роль игры в развитии личности ребенка; -правила и требования к организации игры; -виды игр и особенности их проведения.        
Тема 10. Особенности возрастного развития детей. Методика организации воспитательной работы вожатого в отрядах (младших, средних, старших и разновозрастных): -периодизация возрастного развития; - ведущий тип деятельности, типы общения детей в различные временные периоды, их описание; -учет особенностей физиологического и психического развития детей разного возраста; -особенности организации воспитательного воздействия на детей в зависимости от возраста; -особенности организации игр и творческих конкурсов в разных отрядах.        
Тема 11. Методы и формы работы вожатого с отрядом в условиях плохой погоды. Методика оформления отрядных уголков и работа отрядных СМИ: -климатические особенности юга России; -понятие «плохая погода»; -организация досуга детей в закрытом помещении; -методы и формы досуговой и культурно-просветительскойработы с детьми различных возрастов в плохую погоду. -оформление отрядных уголков; -виды отрядных уголков (эмблема, девиз и пр.); -отрядные средства массовой информации (стенгазета, листовки, информационные сообщения, устные журналы, радиопередачи).        

 

Требования к представлению и оформлению результатов СРС

Самостоятельная работа студентов должна обладать следующими признаками:

• быть выполненной лично студентом или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы согласно заданию преподавателя;

• представлять собой законченную разработку (законченный этап разработки), в которой раскрываются и анализируются актуальные проблемы по определённой теме и её отдельным аспектам (актуальные проблемы изучаемой дисциплины и соответствующей сферы практической деятельности);

• демонстрировать достаточную компетентность автора в раскрываемых вопросах;

• иметь учебную, научную и/или практическую направленность и значимость (если речь идет об учебно-исследовательской работе);

• содержать определенные элементы новизны (если СРС проведена в рамках научно-исследовательской работы).

Самостоятельная письменная работа оформляется в соответствии с требованиями, принятыми стандартом с учётом дополнительных требований кафедры (преподавателя) и представляется в указанный срок.

 

Оценка выполнения СРС

Контроль самостоятельной работы студентов (СРС) процедура оценивания соответствия результатов выполненной СРС установленным требованиям путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями.

1.Психолого-педагогическая цель контроля СРС:

• помочь студенту методически правильно, с минимальными затратами времени осваивать теоретический материал и приобретать навыки решения определенного класса задач по учебным дисциплинам;

• оперативно обнаруживать недостатки в подготовке студента и ликвидировать их;

• рационально планировать, организовывать и проводить СРС.

2. Контроль СРС должен отвечать ряду требований:

• соотнесение содержания контроля с целями обучения;

• объективность контроля, которая может обеспечиваться использованием коллегиальной оценки, тестового контроля с четко сформулированными критериями оценки, высокими личностными качествами преподавателя;

• валидность контроля;

• дифференциация контрольно-измерительных материалов по формам СРС, видам контроля и тому подобное;

• систематичность проведения;

• максимальная индивидуализация контроля;

• оптимальное сочетание различных форм и методов контроля;

• выявление уровня знаний, умений, самостоятельно сформированных, а также установление характера отношения студента к выполнению заданий, степени его ответственности и других личностных качеств;

• необходимое и достаточное методическое обеспечение;

• наличие критериев оценки результатов самостоятельной работы, которые должны быть поняты и доступны студенту. В качестве критериев оценки результатов СРС используются:

- уровень усвоения студентом учебного материала;

- умение студентом использовать полученные теоретические знания при выполнении заданий для самостоятельной работы;

- обоснованность и четкость изложения результатов;

- соблюдение требований оформления и сроков представления результатов СРС.

3. Виды контроля СРС соответствуют видам контрольных мероприятий, предусмотренных учебной программой о системе оценки успеваемости студентов и предполагают:

текущий контроль, то есть оперативное, регулярное отслеживание уровня выполнение СРС на лекциях, лабораторных и практических занятиях;

рубежный контроль по окончании изучения дисциплины;

промежуточный контроль, который предполагает учет объема, своевременности и качества выполнения СРС по дисциплине за весь модуль или семестр и осуществляется на зачете или экзамене.

Вуз должен создать студенту условия для осуществления самоконтроля.

Самоконтроль осознанное управление своей познавательно-практической деятельностью, осуществляемое студентом в процессе изучения дисциплины, при подготовке к контрольным внешним мероприятиям.

4. В качестве форм контроля СРС могут быть использованы:

• экспресс-опрос на лекции, лабораторных и практических занятиях;

• текущий устный выборочный опрос на лабораторных и практических занятиях;

• защита контрольных работ;

• проверка письменных работ;

• письменное рецензирование;

• индивидуальное собеседование, консультация;

• коллоквиум;

• тестирование;

• блиц-опрос;

• самооценка;

• взаимооценка;

• рецензирование, защита творческих работ (эссе, реферата);

• выступление с докладом, презентацией и другие виды на усмотрение преподавателя.

Применение перечисленных форм контроля СРС не исключает варианта, когда результат выполнения ВСР будет учтен единожды, при выставлении оценки при промежуточном контроле. При рубежном контроле выполнение студентом КСР (при наличии ее в графике самостоятельной работы) должно быть отражено обязательно.

5. При проведении контрольных мероприятий преподаватель может применять различные формы и методы контроля в зависимости от его целей, числа студентов и формы СРС:

• устный;

• письменный;

• тестовый (бланковый и автоматизированный;

• фронтальный;

• оценка однокурсников или самооценка при проведении деловой игры;

• сплошной;

• выборочный.

6. Формы отчета студента перед преподавателем о результатах выполнения самостоятельной работы:

• аргументированное решение ситуаций, задач;

• конспекты, планы, эссе, рефераты, обзоры, информации, справки, разработанные студентом;

• графическое представление изученного учебного материала;

• ответы на задания-тесты, решенные кроссворды, задачи и так далее;

• вопросы по теме или разделу дисциплины, задания-тесты, подготовленные студентом и так далее;

• составление статьи, тезисов и другие варианты по выбору преподавателя.

7. Контроль и оценка СРС должны носить систематический и обоснованный характер.

8. Оценка выставляется по результатам СРС за определенный контрольный период предполагают применение административных мер воздействия накопительной системе.

9. Критерии оценки устанавливает преподаватель и доводит их до сведения студентов.

10. При применении рейтинговой системы оценки успеваемости студентов результаты СРС оцениваются в баллах рейтинга, входящих в структуру общей оценки.

11. Оценка результатов самостоятельной работы каждого студента группы должна быть прокомментирована преподавателем на занятии.

12. Отставание в выполнении графика индивидуальной СРС или его невыполнение (без уважительной причины), низкие оценки результатов СРС свидетельствуют о халатном отношении студента к учебному процессу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.