Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Непрочные смешения красок.






По Лаппарану:

1) Светлый кадмий с индейской красной, венецианской красной, сиеной жженой, земляными красками, слоновой костью и с фиолетовым кобальтом.

2) Кадмий средний с земляными красками и с фиолетовым кобальтом.

3) Кадмий оранжевый с ультрамарином и жженой сиеной.

По Хиллингу:

1) Свинцовые белила с киноварью, ультрамарином, кадмием, парижской лазурью и с крапп-лаком.

2) Цинковые белила спарижской лазурью.

3) Парижская лазурь с капут-мортуумом.

4) Желтый кадмий со свинцовыми белилами, всеми охрами, зеленой землей, ультрамарином, парижской лазурью, английской красной и капут-мортуумом.

5) Неаполитанская желтая с ультрамарином.

По Рербергу:

1) Изумрудная зеленая с крапп-лаком.

2) Светлый кадмий с охрами, фиолетовым кобальтом, жженой сиеной, жженой костью, ультрамарином, фиолетовой минеральной.

3) Оранжевый кадмий с охрами, красной охрой, сиеной натуральной.

4) Красный кадмий с сиеной (жженой и натуральной), с охрами.

Как видно из приведенных примеров прочные кадмиевые краски в живописи при смешении с прочными земляными и др. красками на железоокисной основе сильно изменяются. Это справедливо для плохо очищенных красок. Краски, содержащие в своем составе свободную серу, соединения цинка, щавелевокислый и углекислый кадмий или свинец, непрочны и в чистом втде и в смесях.

Д.И.Киплик приводит несколько примеров смешений минеральных красок:

1) Имеются случаи, когда краски в смесях теряют свой цвет, не изменяя в действительности ни цвета, ни своего химического состава. Таково смешение лазурей (парижской, берлинской и др.) - красок малого удельного веса - с красками большого удельного веса, напр. с киноварью и капут-мортуумом. В данном случае легкие частицы лазури всплывают на поверхность красочного слоя, а киноварь остается внизу.

2) Цинковые белила в водяных красках (акварели, гуаши и пр.) изменяют в смесях цвет многих красок, если живопись находится не только под стеклом, но и прижата им.

3) Замечено также, что при смешении красок двух цветов, из которых один является дополнительным к другому, напр. зеленых с красными, синих и фиолетовых с желтыми и желто-зелеными, получается потемнение в смесях красок.

4) Киноварь в смеси со свинцовыми и цинковыми белилами светоустойчивее, чем в чистом виде.

Относительно смешения минеральных красок с орг. имеются следующие данные:

1) Металлические краски (окислы), изменяют в смесях орг. краски, отдавая им кислород. Так, марсы изменяют растительные краски и крапп-лак.

Изумрудная зелень и др.зеленые краски (по Ф.Рербергу) изменяют крапп-лак.

Цинковые (и свинцовые) белила изменяют в смесях искусственные орг. (каменноугольные) краски.

2) Свинцовые, хромовые и медные краски изменяют в смешении малопрочные орг. краски. Так, неаполитанская желтая непрочна в смеси с кармином, индиго и желтыми лаками. Свинцовые белила, содержащие большой процент свинцового сахара, влияют на чистоту тона крапп-лака.

Имеется ряд смесей, в которыхкраски как бы усиливают друг друга:

1) свинцовые белила в смеси схимически чистым кадмием чернеют не так быстро от сероводорода, как в чистом виде;

2) гумми-гут в смесях с баритовой желтой и желтым кадмием становится более прочным;

3) крапп-лаки в смесях с белилами лучше сохраняются, чем в чистом виде.

Лекция 17.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.