Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В XX веке считали, что знание бывает двух видов






В XX веке считали, что знание бывает двух видов. Мы либо знаем предмет сами, либо знаем, где можно найти о нем сведения.

Главная задача представленного «интро» - полезно подавая, избежать то самое противоречие, которое являл бы некий больной, питающий доверие к врачу, но редко выполняющий его советы.

Сегодня специалист в области техники и технологии должен обладать не только знаниями и навыками, но и особыми компетенциями, сфокусированными на возможности их применения при создании новой конкурентоспособной продукции.

Междисциплинарный принцип обучения позволяет овладеть базовыми инженерными знаниями в области техники и технологии производства, экономическим и управленческим инструментарием реализации инновационных проектов: технологическим аудитом, маркетингом нового продукта, оценкой бизнеса, оценкой и защитой интеллектуальной собственности, консалтингом, трансфером (передачей) технологий, инжинирингом и др.

Ученые вуза, педагоги и опытные преподаватели-практики учат тех, кто пришел учиться управлять нововведениями, прежде всего оценивать «реальность» идеи. Все они осваивают инвариантный алгоритм инженерной, экономической и управленческой работы с коммерчески привлекательной идеейс целью минимизировать затраты и максимизировать доходы компании.

Будущие специалисты по управлению инновациями исследуют перспективы технологического развития общества, учатся разрабатывать прогнозы развития отраслевой техники и технологии на обозримый период, участвуют в комплексном проектировании, когда инновационный проект разрабатывает не один человек, а междисциплинарная группа единомышленников, вырабатывающих одновременно и навыки командной работы. Выявляются лидеры, организаторы.

С принятием Федерального закона №217-ФЗ (см. прилож. 1) появился новый легитимный правовой и экономический механизм, стимулирующий государственные вузы и научные организации продвигать созданные научные результаты и знания на рынок, участвовать в прибыли и управлении создаваемых с их участием хозяйственных обществ.

Ценность данного механизма состоит как в появлении нового источника доходов для научно-технологического саморазвития, так и в возможности углубления сотрудничества и стратегического партнерства с промышленностью, другими секторами экономики в области подготовки кадров и прикладных исследований на всех этапах жизненного цикла инноваций.

Мы создаем модель непрерывного обучения, когда знания, навыки и компетенции формируются постоянно и везде.

Информационные ресурсы – это активы, ценность которых определяется практическим использованием систематизированных знаний, связанных с этими активами.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

Вопросы «формулы развития»

1. Зачем нужно разрабатывать инновационные стратегии предприятию, региону, государству?

2. Почему предприятие должно формировать портфель инновационных стратегий, а не избирать одну стратегию?

3. Кем и когда было впервые научно сформулировано понятие инновации, выделены пять типов нововведений?

4. Как связаны понятия «научно-технический прогресс» и «инновационная деятельность»?

5. Соотнесите понятия «идея» и «бизнес-идея».

6. Почему выявление потребностей и обоснование способов их удовлетворения посредством поиска новой идеи и создания структуры для ее реализации является основной предпринимательской функцией?

7. Влияют ли формы собственности на осуществление предпринимательской деятельности? Ответ обоснуйте.

8. Соотнести понятия «управление инновациями» и «инновационный менеджмент».

9. Сформулируйте отличие понятий «инновация», «изобретение», «патент», «ноу-хау».

10. На «входе» и «выходе» фирмы новшества или инновации?

11. Опишите примеры технологических процессных инноваций и технологических продуктовых инноваций.

12. Представьте примеры маркетинговых инноваций.

13. Дайте примеры организационных инноваций.

14. Каковы признаки фиктивной инновации?

15. Сравните организационные и технологические нововведения, покажите их взаимосвязь.

16. Какие Вам известны научно-технологические приоритеты, критические технологии?

17. Чем отличается инвестиционная деятельность от инновационной?

18. Какие элементы включает процедура экспертизы инновационного проекта?

19. Охарактеризуйте структуру концептуального бизнес-плана инновационного предприятия, цели разработки бизнес-плана и дерева целей.

20. Каковы, по Вашему мнению, наиболее распространенные причины неудач инновационных проектов?

21. Назовите основные слагаемые инновационного риска. В чем состоят источники возникновения инвестиционных рисков?

22. Дайте характеристику инструментальных средств, используемых на различных этапах жизненного цикла инновационного проекта: Power Point; BPWin; Project Expert; Microsoft Project.

23. Докажите, что инновация – главное орудие эффективной конкуренции (на выбор).

24. Проанализируйте принципиальные позитивные изменения в экономике России.

25. В чем состоит основной аспект инновационной деятельности и пути его реализации?

26. Охарактеризуйте существующие проблемы инновационной деятельности в высокотехнологичных отраслях.

27. Каков механизм коммерциализации научно-технического эффекта новшества?

28. В чем состоит различие между научным и индустриальным парками, технопарком и технико-внедренческой зоной?

29. О чем говорит показатель капитализации промышленной компании, акции которой котируются на бирже (капитализация – это рыночная стоимость компании, определяемая как произведение цены одной акции на количество зарегистрированных акций)?

30. Что такое человеческий капитал и какова его роль в современной экономике?

31. Какими экономическими средствами государство может «подсказать» частным предприятиям виды новой продукции и новые технологии для освоения на следующий год?, на 3-5 лет вперед?

32. Каковы основные особенности интеллектуальной собственности по сравнению с основными фондами?

33. Чем вызвана необходимость оценки нематериальных активов?

34. Какова новая роль товарного знака?

35. Что такое экстраполяция в технологическом прогнозировании?

36. В чем состоят особенности маркетинга инноваций в сравнении с маркетингом обычной продукции?

37. Назовите основные сегменты отраслевого рынка продукции (биотехнологической и др.)

38. Чем отличаются понятия «новация», «новшество», «инновация», «нововведение»?

39. Дайте характеристику понятий объекта, предмета, цели и критериев эффективности управления нововведениями.

40. Каковы должностные обязанности менеджера инновационной деятельности в научно-технической и производственной сферах?

41. Представьте вложенную структуру деятельности по управлению инновациями.

42. Предложите направления декомпозиции системы управления инновациями; декомпозицию системы управления инновациями по критерию разнохарактерности процессов; декомпозицию целевых функций управления нововведениями.

43. Какова схема взаимодействий в инновационной сфере?

44. Охарактеризуйте уровни и меры анализа при технической, экономической и управленческой диагностике нововведений.

45. Каков порядок анализа проблем нововведений?

46. Выделите приоритеты прикладных проектных разработок в сфере инноватики.

47. Предложите оценочные критерии результативности инновационного менеджмента.

48. Каковы стадии развития продукта и технологии?

49. Дайте иерархию операций при диагностике нововведений.

50. Каков состав выводов по проекту управления инновациями?

51. Охарактеризуйте правомочия собственности при управлении инновациями, позиционирование интеллектуальной собственности в бизнесе.

52. Каковы выгоды участников инновационной деятельности?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.